Автор: Балакаева Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №23
Населённый пункт: город Рубцовск ,Алтайский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Малышок»
г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»
__________________________________________________________________________
658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А
тел.: 2-74-63; e-mail: malyshok
.23@
yandex
.
ru
ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП 2209010710/220901001
Конспект
Сюжетно-ролевой
игры
«Цирк»
во
2
младшей группе «Колокольчик»
Подготовила и провела:
Балакаева О.С., воспитатель
Рубцовск, январь 2020г.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» во 2 младшей группе
Цель: Развивать и обогащать сюжетно-ролевую игру. Прививать интерес и
любознательность к цирку. Познакомить детей с основными артистами в
цирке (клоуны, дрессированные животные, силач, канатоходец). Дать
возможность выступить в роли артистов цирка. Расширять словарный запас.
Формировать у детей социальный опыт через игровую деятельность.
Задачи:
1. Учить детей распределять роли между собой, брать на себя
ответственность за выбранную роль. Развивать сюжет в соответствии с
выбранной ролью.
2. Учить выполнять определённые действия соответственно своей роли,
находить в окружающей среде предметы, подходящие для игры и роли
ребёнка.
3. Пополнять словарь детей новыми терминами (например: канатоходец,
силач, дрессировщик арена и т.д. соответственно сюжетно - ролевой игре).
4. Обогащать опыт детей во взаимодействии дуг с другом в процессе игры.
5. Развивать у детей интерес к сюжету игры и выполнять правила, которые
обсудили в предварительной работе.
6. Учить детей внимательно смотреть показ цирковых номеров. Развивать у
детей творческое воображение. Воспитывать у детей умение слушать.
Помочь детям играть самостоятельно, распределить роли.
7. Воспитывать вежливость и внимательность по отношению к другим
людям.
Оборудование: маски животных (медведь, тигр), самокат, обруч, гантели,
толстая веревка 1,5 метра, три колпака клоуна, надувной мяч, билеты в цирк
любые красивые бумажки в виде билета, стулья по количеству детей, руль.
Предварительная работа: беседа с детьми о цирке, рассматривание
иллюстраций с изображениями клоунов и трюков животных в цирке. Чтение
стихотворения А. Барто «Цирк», предварительная работа с постановкой
цирковых трюков.
Игровые роли: Артисты, зрители, водитель.
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Нам грустно и скучно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на улице холодно и нет солнышка.
Воспитатель: А как же нам развеселиться…. Давайте мы сейчас поедем в
цирк на представление клоунов и дрессированных животных. Они всегда
такие веселые и смешные. Там будет не только весело, но и интересно.
Дети: Да, мы хотим поехать в цирк!
Воспитатель: В цирке есть артисты, сейчас мы распределим роли, кто кем
будет( Арсений и Есения будут жонглером , Арсений силачом, Саша
дрессированным медведем на самокате, Лиза веселым клоуном, Маргарита
дрессированным тигром.)
Сейчас артисты пойдут готовиться к представлению, а мы будем готовиться
в цирк.(Дети берут кукол, наряжают их, берут сумки, кошельки, деньги)
Воспитатель: На чем же нам поехать? Пешком идти очень далеко, в машину
столько ребят не поместится.
Дети: На автобусе!
Воспитатель: Правильно! В автобусе всем места хватит.
Ставим стулья как в автобусе. Один стул впереди для водителя. Дети
рассаживаются. Ребенок-водитель берет руль.(Звучит веселая музыка)
Ребенок-водитель: Кажется, приехали.
Воспитатель: Ребята! Нас в цирк не пропустят без билетов. Нам нужно
подойти к кассе и купить билеты.
Дети выстраиваются в очередь за билетами со словами «Здравствуйте, мне
билет в цирк». Воспитатель выдает билеты и дети занимают свои места на
стульчиках.
Воспитатель в роли конферансье: Добрый день дамы и господа! Сегодня вы
увидите выступление самого фантастического цирка в мире .
В нашей программе неподражаемые жонглёры, фокусники- мокусники,
клоуны, силачи и ловкочи, дрессированный медведь, а так же гвоздь
программы тигр Тимур. Вас ожидают и другие сюрпризы.
Внимание сегодня на арене цирка выступает Силач-Арсений!
Дети-зрители хлопают в ладоши. Силач-Арсений показывает мускулы и
поднимает гантели.
Воспитатель в роли конферансье: Канатоходец-Саша!
Дети-зрители хлопают в ладоши. Канатоходец-Саша по толстой веревке,
разведя руки в стороны.
Воспитатель в роли конферансье: Впервые на арене нашего цирка выступает
дрессированный медведь-Саша.
Дети-зрители хлопают в ладоши. Саша одевает маску-ободок «медведь» и
прокатывается на самокате.
Воспитатель в роли конферансье: А сейчас веселый клоун!
Дети-зрители хлопают в ладоши. Выходит клоун и весело надувает пузыри
Воспитатель в роли конферансье: Следующий номер очень опасный! Тигр
прыгает в горящий обруч!
Дети-зрители хлопают в ладоши. Воспитатель-дрессировщик тигра держит
обруч с имитацией огня. Маргарита одевают маску тигра друг пролезает
через обруч.
Воспитатель в роли конферансье: Наше представление окончено. Вам
понравилось, ребята?
Дети: Да, очень!
Воспитатель в роли конферансье: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и побывали в цирке. А сейчас нам пора
возвращаться в детский сад.
Дети рассаживаются. Один стул впереди для водителя. Ребенок-водитель
берет руль, крутит его.
Ребенок-водитель: Приехали!
Воспитатель: Мы снова в нашей группе. Вам было весело? В следующий раз
поедем в цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: Обязательно расскажите мамам и папам, что мы сегодня были в
цирке и что мы там видели.