Автор: Шамаева Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ
Населённый пункт: пгт Кикнур Кировская обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Вместе лучше"
Раздел: среднее образование
29 05. Духовно – нравственное направление. Тема: «В гостях у книжки». В.
Сухомлинский «Девочка и ромашка».
«Прекрасным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой
полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.
Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит
на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый.
Спрашивает девочка: - Кто там плачет под камнем?
- Это я, Ромашка, — послышался слабый голос. - Освободи меня, девочка, давит
меня камень...
Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.
- Спасибо тебе, девочка, — сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув
полной грудью. — Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.
- Как же ты попала под камень? — спросила девочка.
- Обманул меня Каменный Гнет, — ответила Ромашка. — Была я маленьким
ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют
Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось
увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.
Как хорошо быть твоей, девочка! — часто говорила Ромашка.
- А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? - спросила
девочка.
- Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. - Ничьих цветов не бывает. Они
всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка - она дружит с Солнышком.
Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда
всходит Солнышко, и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек - друг
Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и
шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей»
Вопросы по содержанию:
- Какой добрый поступок совершила девочка?
- Почему ромашка радовалась дружбе с девочкой? Почему ей не хотелось быть
«ничей»?
Задание
- Нарисуй рисунок по содержанию текста.