Автор: Билюшова Ирина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБУ "Школа № 10"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: ФГОС урок
Тема: "Второстепенные члены предложения. Определения".
Раздел: среднее образование
План – конспект урока русского
языка в 5 классе на тему
«Второстепенные члены предложения.
Определения»
Выполнила учитель русского языка
Муниципального бюджетного учреждения
средней общеобразовательной школы №10
с углублённым изучением отдельных предметов
Билюшова Ирина Николаевна
Конспект урока русского языка в 5 классе
Тема: Второстепенные члены предложения. Определения.
Цели урока:
Познавательная:
– совместно с учащимися открыть признаки определения– одного из видов
второстепенных членов предложения.
Практические:
– разработать алгоритм нахождения определения в предложении;
– начать развитие умения находить определения в предложении, ставить к
ним вопросы;
– начать развитие умения графически обозначать определения.
Структурный
компонент урока
Характеристика
учебных действий
Учебные действия
I.
Орг. Момент
Задача: мотивация к
действию на уроке
Учитель организует
проблемную ситуацию,
в центре которой
оказывается основная
проблема изучаемого
материала
Регулятивные
учебные действия
Целеполагание как
постановка учебных
задач
II.
Языковая
разминка
Задачи: закрепить
знания и умения по
изученным
орфограммам
На диктанте с
грамматическим
заданием
актуализируются знания
по изученным
орфограммам
Познавательные
действия
Выделение
необходимой
информации
III.
Подготовка к
изучению
новой темы
Задача: Создать
мотив к учебным
исследованиям.
В беседе по теме урока
(упражнение 230)
проговариваются
известные обобщения
понятия (описание,
слова-члены
предложения,
определение)
Регулятивные
действия
Соотношения известной
и новой информации
IV.
Наблюдение
над фактами
языка
Задача: наблюдения
над фактами при
помощи выделения из
текста слов с
Работа над материалами
упр. 231:
- чтение текста вслух;
- самостоятельная
выработка алгоритма
нахождения
определения в
Регулятивные
действия
Составление алгоритма
Познавательные
учебные действия
Поиск и выделение
необходимой
признаками предмета.
предложении;
информации
V.
Обобщение
структурных и
семантических
признаков
изучаемого
понятия:
Задача: научить
обобщать признаки
Учащиеся
самостоятельно
формулируют вывод:
определение–
второстепенной член
предложений, который
обозначает признак
предмета, отвечает на
вопрос какой? И
выражен именем
прилагательным.
Анализ текста в рамке
(учебник), сравнивается
с правилом,
выведенным учениками.
Приведение
собственных примеров.
Познавательные
учебные действия
Опознают и правильно
обозначают
определения
VI.
Развитие
учебно-
языковых
умений
Задача: закрепить
новые понятия
Выполнение
упражнений:
- упр. 232.
Распространение
предложений
определениями.
Выделение определений
с опорой на алгоритм.
Выписывание
определений по
образцу, их графическое
обозначение.
- Творческое задание.
Сочинение-миниатюра
(описание цветка) по
опорным словам по
материалу упр. 233
Регулятивные
действия
Навыки саморегуляции
и внутренней
мотивации
Познавательные
учебные действия
Графическое
обозначение
определений
VII.
Подведение
итогов урока
Задача:
сформировать новые
знания
Восстанавливаются
действия по ходу урока,
задаются вопросы,
делается
синтаксический разбор
предложения с
Коммуникативные
учебные действия
Умение слушать,
вступать в диалог,
обобщать
определением, назвать
ключевые слова темы.
VIII.
Домашнее
задание:
Задача: дать
установку на
тренировку
определённых
умений
Даётся упр. 234 на
закрепление
изученного, дети
называют умения,
которые помогут
сформулировать
правило
Коммуникативные
учебные действия
Умение задавать вопрос
и выражать мысли