Напоминание

"Второстепенные члены предложения. Определения".


Автор: Билюшова Ирина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБУ "Школа № 10"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: ФГОС урок
Тема: "Второстепенные члены предложения. Определения".
Раздел: среднее образование





Назад




План – конспект урока русского

языка в 5 классе на тему

«Второстепенные члены предложения.

Определения»

Выполнила учитель русского языка

Муниципального бюджетного учреждения

средней общеобразовательной школы №10

с углублённым изучением отдельных предметов

Билюшова Ирина Николаевна

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема: Второстепенные члены предложения. Определения.

Цели урока:

Познавательная:

– совместно с учащимися открыть признаки определения– одного из видов

второстепенных членов предложения.

Практические:

– разработать алгоритм нахождения определения в предложении;

– начать развитие умения находить определения в предложении, ставить к

ним вопросы;

– начать развитие умения графически обозначать определения.

Структурный

компонент урока

Характеристика

учебных действий

Учебные действия

I.

Орг. Момент

Задача: мотивация к

действию на уроке

Учитель организует

проблемную ситуацию,

в центре которой

оказывается основная

проблема изучаемого

материала

Регулятивные

учебные действия

Целеполагание как

постановка учебных

задач

II.

Языковая

разминка

Задачи: закрепить

знания и умения по

изученным

орфограммам

На диктанте с

грамматическим

заданием

актуализируются знания

по изученным

орфограммам

Познавательные

действия

Выделение

необходимой

информации

III.

Подготовка к

изучению

новой темы

Задача: Создать

мотив к учебным

исследованиям.

В беседе по теме урока

(упражнение 230)

проговариваются

известные обобщения

понятия (описание,

слова-члены

предложения,

определение)

Регулятивные

действия

Соотношения известной

и новой информации

IV.

Наблюдение

над фактами

языка

Задача: наблюдения

над фактами при

помощи выделения из

текста слов с

Работа над материалами

упр. 231:

- чтение текста вслух;

- самостоятельная

выработка алгоритма

нахождения

определения в

Регулятивные

действия

Составление алгоритма

Познавательные

учебные действия

Поиск и выделение

необходимой

признаками предмета.

предложении;

информации

V.

Обобщение

структурных и

семантических

признаков

изучаемого

понятия:

Задача: научить

обобщать признаки

Учащиеся

самостоятельно

формулируют вывод:

определение–

второстепенной член

предложений, который

обозначает признак

предмета, отвечает на

вопрос какой? И

выражен именем

прилагательным.

Анализ текста в рамке

(учебник), сравнивается

с правилом,

выведенным учениками.

Приведение

собственных примеров.

Познавательные

учебные действия

Опознают и правильно

обозначают

определения

VI.

Развитие

учебно-

языковых

умений

Задача: закрепить

новые понятия

Выполнение

упражнений:

- упр. 232.

Распространение

предложений

определениями.

Выделение определений

с опорой на алгоритм.

Выписывание

определений по

образцу, их графическое

обозначение.

- Творческое задание.

Сочинение-миниатюра

(описание цветка) по

опорным словам по

материалу упр. 233

Регулятивные

действия

Навыки саморегуляции

и внутренней

мотивации

Познавательные

учебные действия

Графическое

обозначение

определений

VII.

Подведение

итогов урока

Задача:

сформировать новые

знания

Восстанавливаются

действия по ходу урока,

задаются вопросы,

делается

синтаксический разбор

предложения с

Коммуникативные

учебные действия

Умение слушать,

вступать в диалог,

обобщать

определением, назвать

ключевые слова темы.

VIII.

Домашнее

задание:

Задача: дать

установку на

тренировку

определённых

умений

Даётся упр. 234 на

закрепление

изученного, дети

называют умения,

которые помогут

сформулировать

правило

Коммуникативные

учебные действия

Умение задавать вопрос

и выражать мысли



В раздел образования