Напоминание

«Взаимосвязь модели педагогического общения и проявления дезадаптации школьников»


Автор: Шаймарданова Гульнара Нургаяновна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: п. Октябрьский
Наименование материала: Буклет
Тема: «Взаимосвязь модели педагогического общения и проявления дезадаптации школьников»
Раздел: среднее образование





Назад




Особенности диалога

с учащимися

- Терпимость (толерантное отношение к

ученику);

- Уважительное отношение к мнению

ученика;

- Умение вставать на его позицию;

- Умение критически осмыслить

собственную позицию;

- Педагогический оптимизм и доверие в

отношении ученика;

- Признание прав ученика на ошибку.

Способы эмоциональной стыковки

- Прием «накопления согласий»;

- «Поиск опор и качеств личности».

Приемы активного слушания

- Пара фраз (повторение последней

фразы);

- Вопросы-уточнения;

- Вопросы-повторения;

- Отражение чувств.

Советы молодым педагогам

- Не бойтесь принимать решения и

доводить его до конца.

- Сохраняйте работоспособность,

заряд творчества и разумного риска.

- Ищите в себе интерес к различным

делам и пробуйте себя в них.

- Не упускайте мгновение удачи.

- Не предъявляйте к себе

невыполнимых требований, но при

этом стремитесь к покорению новых

высот.

- Прислушивайтесь к себе и изучайте

себя. Это даст вам силы к движению

вперед.

- Четко определяйте свои достоинства

и недостатки. Это способствует

успеху.

- Научитесь радоваться каждому

прожитому дню и учитесь извлекать

из него уроки.

МОУ «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа»

ТВОРЧЕСКАЯ

ЛАБОРАТОРИЯ

«Взаимосвязь модели

педагогического общения и

проявления дезадаптации

школьников»

2020 год

Учебно – дисциплинарная

модель общения

Способы общения:

наставления,разъяснения, запреты,

требования,угрозы, наказания,

нотации, окрик.

Тактика общения:

диктант или опека

Личностная позиция педагога:

удовлетворить требования

руководства и контролирующих

инстанций.

Личностно –

ориентированная модель

общения

Способы общения:

Понимание, признание и принятие

личности ребенка, основанное на

формирующейся у взрослых

способности децентрации (умение

встать на позицию другого, учесть

точку зрения ребенка и не

игнорировать его чувства и эмоции).

Тактика общения:

Сотрудничество, создание и

использование ситуации, требующих

проявления интеллектуальной и

нравственной активности детей.

Личностная позиция педагога:

Исходить из интересов ребенка и

перспектив его дальнейшего развития.

Основные правила

педагогического общения

Проявлять педагогический

такт (в каждом конкретном

случае применять метод,

поддерживающий чувство

достоинства ребенка);

Уметь слушать;

Уметь по внешним признакам

определить состояние ребенка,

мимикой, позой поддерживать

высказывание собеседника,

выслушивать с вниманием и

уважением, не прерывать

собеседника;

Уметь говорить:

- владеть культурой речи

(доступность, образность,

логичность высказывания);

- управлять голосом (интонация,

дикция);

- управлять мимикой, жестом;

- уменьшение речевой

деятельности, ведение диалога, а

не монолога;

- умение управлять своим

состоянием, чувствами;

вытеснение отрицательных

мыслей и желаний и сознания;

установка на положительное

восприятие собеседника.



В раздел образования