Автор: Шаймарданова Гульнара Нургаяновна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: п. Октябрьский
Наименование материала: Буклет
Тема: «Взаимосвязь модели педагогического общения и проявления дезадаптации школьников»
Раздел: среднее образование
Особенности диалога
с учащимися
- Терпимость (толерантное отношение к
ученику);
- Уважительное отношение к мнению
ученика;
- Умение вставать на его позицию;
- Умение критически осмыслить
собственную позицию;
- Педагогический оптимизм и доверие в
отношении ученика;
- Признание прав ученика на ошибку.
Способы эмоциональной стыковки
- Прием «накопления согласий»;
- «Поиск опор и качеств личности».
Приемы активного слушания
- Пара фраз (повторение последней
фразы);
- Вопросы-уточнения;
- Вопросы-повторения;
- Отражение чувств.
Советы молодым педагогам
- Не бойтесь принимать решения и
доводить его до конца.
- Сохраняйте работоспособность,
заряд творчества и разумного риска.
- Ищите в себе интерес к различным
делам и пробуйте себя в них.
- Не упускайте мгновение удачи.
- Не предъявляйте к себе
невыполнимых требований, но при
этом стремитесь к покорению новых
высот.
- Прислушивайтесь к себе и изучайте
себя. Это даст вам силы к движению
вперед.
- Четко определяйте свои достоинства
и недостатки. Это способствует
успеху.
- Научитесь радоваться каждому
прожитому дню и учитесь извлекать
из него уроки.
МОУ «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа»
ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
«Взаимосвязь модели
педагогического общения и
проявления дезадаптации
школьников»
2020 год
Учебно – дисциплинарная
модель общения
Способы общения:
наставления,разъяснения, запреты,
требования,угрозы, наказания,
нотации, окрик.
Тактика общения:
диктант или опека
Личностная позиция педагога:
удовлетворить требования
руководства и контролирующих
инстанций.
Личностно –
ориентированная модель
общения
Способы общения:
Понимание, признание и принятие
личности ребенка, основанное на
формирующейся у взрослых
способности децентрации (умение
встать на позицию другого, учесть
точку зрения ребенка и не
игнорировать его чувства и эмоции).
Тактика общения:
Сотрудничество, создание и
использование ситуации, требующих
проявления интеллектуальной и
нравственной активности детей.
Личностная позиция педагога:
Исходить из интересов ребенка и
перспектив его дальнейшего развития.
Основные правила
педагогического общения
Проявлять педагогический
такт (в каждом конкретном
случае применять метод,
поддерживающий чувство
достоинства ребенка);
Уметь слушать;
Уметь по внешним признакам
определить состояние ребенка,
мимикой, позой поддерживать
высказывание собеседника,
выслушивать с вниманием и
уважением, не прерывать
собеседника;
Уметь говорить:
- владеть культурой речи
(доступность, образность,
логичность высказывания);
- управлять голосом (интонация,
дикция);
- управлять мимикой, жестом;
- уменьшение речевой
деятельности, ведение диалога, а
не монолога;
- умение управлять своим
состоянием, чувствами;
вытеснение отрицательных
мыслей и желаний и сознания;
установка на положительное
восприятие собеседника.