Напоминание

Азбука прав ребёнка


Автор: Инжиевская Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 152"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: Азбука прав ребёнка
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД

по познавательному развитию

«Азбука прав ребёнка»

Подготовила и провела

воспитатель

1 квалификационной категории

Инжиевская Елена Николаевна

МДОУ «Детский сад № 152»

Цель: познакомить с понятием «право», основными документами, в

которых закреплены права ребенка.

Задачи:

1. Формирование представления о праве как об особой форме

регулирования отношений в человеческом обществе.

2. Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка», «Конституцией Р.Ф.».

3. Развитие коммуникативных навыков, мышления.

Материалы:

таблица с правилами группы, 2 ребуса, плакаты с названием темы и с

определениями

понятия

«право»,

«Конвенция

о

правах

ребенка»,

«Конституция РФ», маркеры, листы бумаги (5), стулья по количеству детей,

жетоны, песня из мультфильма «Смешарики».

Ход занятия:

Ритуал приветствия - Здравствуйте ребята! Как обычно здороваются

люди? Мы с вами сегодня поздороваемся необычным способом.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Введение правил группы.

Давайте посмотрим на правила, которые мы будем соблюдать на наших

занятиях:

Внимательность. Внимательно слушаем друг друга, говорим по

очереди, не перебиваем друг друга.

Уважение. Уважительно относимся к мнению друг друга

Активность.

Секретность.

- Ребята, а для чего нужны правила? (ответы детей)

- Чтобы все себя чувствовали хорошо, защищенными. Соблюдение

правил очень важно, и мы будем уделять этому особое внимание. В конце

занятия мы будем подводить итоги, и тем, кто соблюдал правила, я раздам

вот такие жетоны. Тех, кто больше всего наберет жетонов ждет приз –

поездка в кинотеатр.

Упражнение «Знакомство»

Дети отвечают на следующие вопросы:

1. Как зовут?

2. Сколько лет?

3. Где живёшь?

4. Чем любишь заниматься?

Игра «Лишний стул»

Группа сидит в круге. Ведущий встает, убирает стул, на котором сидел,

и объясняет условия игры: встают и меняются местами все, к кому относится

высказанное предположение. Тот, кому не досталось места, становится

водящим и получает возможность предложить группе следующее условие,

например:

— Встаньте и поменяйтесь местами те, кто всегда соблюдает правила.

— ... те, кто всегда слушается родителей и др.

Предварительно

обговаривается,

что

нужно

предлагать

условия,

позволяющие лучше узнать друг друга (хобби, черты характера, любимые

уроки и т.п.)

Сообщение темы, цели, задач занятия

- Ребята, сейчас я вам предлагаю разгадать ребус, состоящий из 2 слов,

разгадав его, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия. Итак, тема

нашего занятия – Наши права, и мы с вами поговорим о том, что такое право,

где можно прочитать о своих правах, поиграем в интересные игры.

Работа с определением

Мы с вами говорим права, права, а кто из вас знает, что такое право?

Право - это правила, по которым живут люди.

Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Эти правила создаются и охраняются государством.

Право – это правила поведения и отношений людей друг с другом,

которые устанавливает и защищает государство.

Сообщение «Документы о правах»

- Ребята, мы с вами в какой стране живем? В России. Наше государство

заботится о своих людях, защищает их. И чтобы все жители России

чувствовали себя хорошо, защищенными, государство разработало для них

права. Эти права записаны в документе - Конституция РФ (показать

Конституцию

РФ).

Но

особенно

государство

заботится

о

детях

и

внимательно следит за тем, чтобы права детей не нарушались.

- Ребята, как вы думаете, почему наше государство особое внимание

уделяет соблюдению прав ребенка?

- Потому что дети, в отличие от взрослых, еще не могут сами себя

защитить. Есть такие страны, в которых дети голодают, живут в тяжелых

условиях и даже подвергаются жестокому обращению.

Чтобы защитить детей всего мира, собрались несколько государств и в

1989 году создали документ, в котором определены права и обязанности

детей всего мира – он называется «Конвенция о правах ребенка». (показать

«Конвенцию о правах ребенка»)

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться

теми, кто его подписал. Государства, подписавшие Конвенцию о правах

ребенка, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье,

благополучии, образовании и развитии.

Игра «Рисунок на спине»

Дети выстраиваются в колонну спиной друг к другу. Нужно поочередно

рисовать на спине то, что, как ему кажется, рисовали на его спине. Игроки

не должны переговариваться между собой. Последний игрок рисует картинку

на листе бумаги. Затем из полученных картинок дети составляют рассказ о

правах.

Подведение итогов занятия

- Какая сегодня была тема занятия?

- Что такое право?

- Есть ли права у детей?

- В каких документах записаны права детей?

Прощание

Я имею право быть черным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь свое имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всем белом свете,

Мы имеем право! Мы-дети!



В раздел образования