Автор: Макарова Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3" пгт. Нижний Одес
Населённый пункт: пгт. Нижний Одес
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Если ты заболел"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3» пгт. Нижний Одес
План - конспект совместной образовательной деятельности
в форме игры-ситуации
1 младшая группа
образовательная деятельность «Познание»
На тему: «Если ты заболел»
Воспитатель: Макарова Валентина Алексеевна
2020г
Форма НОД: игра- ситуация
Вид НОД: познавательная деятельность.
Тема: «Если ты заболел».
Образовательная
область:
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации НОД: групповая.
Образовательные задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и
выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские
инструменты и называть их.
Обогащать словарь детей (градусник, медицинский халат).
Способствовать возникновению ролевого диалога
Воспитательные задачи:
формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к
заболевшим игрушкам.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы,
рассматривание сюжетных иллюстраций.
Атрибуты: игрушки: кукла, мишка, зайка, ; шапочки, халаты детские; комплект игры
«Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Игровое задание: вылечить больных игрушек.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: (сюрприз коробочка медицинский набор)
Ой, это что тут за коробочка, давайте посмотрим, что у вас в коробке?
Дети достают из коробки медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет.
Это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? (сообщает на ушко)
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает.
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети
догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Дети: нужно полечить Машу.
Воспитатель:
Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я – доктор. У нас есть медицинские
инструменты для осмотра больного.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель
выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай
посмотрим горлышко, открой ротик пошиве, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру
измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и
обрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.
Агата, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты
будешь осматривать больных и назначать лекарства.
Саша, будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Матвей, заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Виталик, мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей) Воспитатель
раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать
в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам
понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад..