Напоминание

"Если ты заболел"


Автор: Макарова Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3" пгт. Нижний Одес
Населённый пункт: пгт. Нижний Одес
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Если ты заболел"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3» пгт. Нижний Одес

План - конспект совместной образовательной деятельности

в форме игры-ситуации

1 младшая группа

образовательная деятельность «Познание»

На тему: «Если ты заболел»

Воспитатель: Макарова Валентина Алексеевна

2020г

Форма НОД: игра- ситуация

Вид НОД: познавательная деятельность.

Тема: «Если ты заболел».

Образовательная

область:

познавательное

развитие,

речевое

развитие,

социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации НОД: групповая.

Образовательные задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и

выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские

инструменты и называть их.

Обогащать словарь детей (градусник, медицинский халат).

Способствовать возникновению ролевого диалога

Воспитательные задачи:

формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к

заболевшим игрушкам.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы,

рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты: игрушки: кукла, мишка, зайка, ; шапочки, халаты детские; комплект игры

«Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Игровое задание: вылечить больных игрушек.

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: (сюрприз коробочка медицинский набор)

Ой, это что тут за коробочка, давайте посмотрим, что у вас в коробке?

Дети достают из коробки медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет.

Это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? (сообщает на ушко)

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает.

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети

догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Дети: нужно полечить Машу.

Воспитатель:

Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я – доктор. У нас есть медицинские

инструменты для осмотра больного.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель

выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит голова, горлышко?

Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай

посмотрим горлышко, открой ротик пошиве, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру

измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и

обрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,

повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.

Агата, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты

будешь осматривать больных и назначать лекарства.

Саша, будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Матвей, заболел зайка и тоже в больницу пришёл.

Зайка ушко простудил -

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.

Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Виталик, мишка тоже заболел.

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей) Воспитатель

раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать

в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам

понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад..



В раздел образования