Авторы: Митина Галина Георгиевна, Галина Георгиевна Митина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №127
Населённый пункт: г.Липецк
Наименование материала: календарный план по теме недели
Тема: Липецк город мой родной
Раздел: дошкольное образование
тема недели: «Липецк-город мой родной» и/м: « Проект «Выдающиеся люди Липецкой Земли»
Понедельник 14.12.
Вторник 15.12.
Среда 16.12.
Четверг 17.12.
Пятница 18.12.
Ежедневно: утренняя гимнастика; дежурства; работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями; игры в зонах творчества; индивидуальная
работа; самостоятельная деятельность детей.
ОПРС
центр Книги: выставка любимых книг;
центр Речевого развития: подготовить схемы для рассказывания о природе Липецкого края;
центр Математики: подготовить схемы для игры «Танграмм», «Коломбово яйцо»;
центр Творчества: организовать выставку детских работ;
центр Конструирования: иллюстрации с изображением различных домов, кубики, картон, бросовый материал для конструирования домов разных
форм и размеров;
центр Конструирования: предложить крупный строитель, схемы для конструирования;
центр С/р игры: предложить атрибуты для игры «Путешествие по городу»;
центр Трудовой деятельности: подготовить оборудование для труда
УТРО
- к/о «С чего начинается
Родина?»(улицы
по
которым мы ходим);
-Липецк-прошлое
и
настоящее;
-игра «Карта моего города»;
-беседа
«Мои
любимые
места отдыха в городе»;
-д/и
«Собери
из
частей
картинку»;
-самостоят. д-ть рисование
«Моя улица»;
-видеоэкскурсия «Фонтаны
и парки г.Липецка»;
-д/и
«Что
находится
на
фотографии?»;
-игра-ситуация
Промыслы
Липецка
и
Липецкой
области»;
-словесная игра «Узнай по
описанию»:
-беседа с рассматриванием
фото
«Наши
родители
работают
в
разных
организациях
нашего
города».
-КВН на тему:
«Удивительный наш
город»;
ОД
ФЦКМ
«
Наш родной город»
Мосалова Л.Л. «Я и мир» с.
62
Физическое развитие
после прогулки
Рисование
«
Улица города»
Грибовская А.А. «Занятия
по изобразительной
деятельности « с.110
Музыка
Подготовка к Новогоднему
представлению
ФЭМП
«
Вычитание»
Петерсон Л.Г. «Игралочка –
ступенька к школе» с. 93
Ручной труд
Микрорайон города
Куцакова Л.В.
«Конструирование и
художественный труд в
детском саду» с.67
Речевое развитие
«
Составление
описательного рассказа о
природе Липецкого края»
конспект
Физическое развитие
на улице
Аппликация
«Герб Липецка»
конспект
Обучение грамоте
Занятие №14
Журова Л.Е. «Обучение
дошкольников грамоте» с.
43.
Музыка
Подготовка к Новогоднему
представлению
Соц-комм. развитие
«Достопримечательности
города»
Коломийченко Л.В. с.132
ФЦКМ
«
Отдых в родном городе»
Зеленова Н.Г. «Мы живем в
России» с.26
Физическое развитие
после прогулки
Ежедневно на прогулке: наблюдения, подвижные и спортивные игры, оэд, совместный труд; закрепление основных видов движений; сюжетные
игры по интересам детей; самостоятельная деятельность детей.
См. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова»;
1 прогулка
стр.114
-п/и: белорусская народная
игра «Колечко»; казахская
народная игра «Платок с
узелком»;
-оэд:
«Замерзание
воды»
с.119;
-труд:
ремонт
птичьих
кормушек;
стр. 115
-п/и:
зимняя
забава
«Снайперы»;
«Платок
с
узелком»;
-труд:
сметание
снега
с
игровых
модулей
на
прогулочном
участке
группы;
стр. 116
-п/и:
зимняя
забава
«Снайперы»;
«Платок
с
узелком»;
труд: постройка снежных
валов;
стр. 117
-п/и: зимняя забава «Кто
дальше?»; «Кто быстрее?»;
труд:
сметание
снега
с
дорожек;
стр. 117
-п/и: «Мороз красный нос»;
«Охотник»;
труд: посыпание дорожек
песком;
Ежедневно после сна: постепенный подъём детей, бодрящая гимнастика после сна картотека в группе, ходьба по профилактическим дорожкам;
2 половина дня
-соц.комм. развитие бсд: «»;
-чтение: В. Степанов. Что
мы Родиной зовем..
-с/р: игра «Путешествие по
городу», строительная игра
«Улицы
города»;
рассматривание фото «Мой
город родной»; осуждение
мест
для
посещения
экскурсии;
-обж/ бсд:«
Дорожные знаки
для водителей и пешехо-
дов»;
Шорыгина «Беседы об
основах
безопасности
с
детьми 5-8 лет» с.5
-чтение: В. Степанов. Наш
дом.
-с/р игра и/с: поездка за
город
в
заповедник
«Галичья
гора»
рассказ
экскурсовода;
-работа по доп: занятие 22;
-театрализация:
«Веселые
стихи
читаем,
и
слово-
рифму добавляем»;
-чтение:
«сказка
о
Липецком
крае»;
Т.
Алексеева;
-с/р игра и/с: поездка с
экскурсией
«Фонтаны
любимого города»;
-ознакомление с исскуств:
«Скульптуры Липецка»;
-чтение: «город Золотистых
лип»;
-с/р игра: и/с: посещение
Липецкого зоопарка;
-работа по доп: занятие 23;
-хоз.
бытовой
труд:
наведение
порядка
в
спальне
совместно
с
воспитателем;
-чтение: «Река Воронеж» С.
Сериков;
-с/р
игра:
распределение
ролей, ввод детей в игру;
Вечер
- инд. работа по рисованию:
развивать
творчество,
образные
представления,
воображение детей; учить
задумывать
содержание
своей
работы,
доводить
начатое дело до конца;
- инд. работа по конструир:
продолжать формировать у
детей
представление
о
профессии архитектора; с
архитектурными
особенностями
зданий;
закрепить знания детей о
жилых
и
общественных
зданиях и их строении;
- инд. работа по речевому
развитию:
(разговор
по
телефону
о
посещении
Липецкого
зоопарка)
развивать
пространственные
представления;
побуждать
использовать в речи слова:
вверх,
направо,
налево,
вниз, прямо;
- инд. работа по соц. комм:
продолжать
знакомить
детей
с
достопримечательностями
города
Липецка,
стимулировать
желание
детей
узнать
новое
о
городе, желание посещать
интересные места;
-инд
работа
по
физкультуре: подлезание –
«пролезь в норку» (высота
40-50см);
с
мячом
-
«прокати и догони мяч»,
«поймай мяч»; равновесие -
«пройди не упади»;
Взаимодействие с социумом:
Презентация фотоальбома «Где мы любим отдыхать»
Рекомендации родителям «Профилактика простудных заболеваний»