Напоминание

«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»


Автор: Ефремова Мария Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: Г. Мариинск
Наименование материала: Консультация для родителей.
Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

«Развитие сенсорных способностей детей младшего

дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Младший дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного

познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех

видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового.

Одной из важнейших особенностей развития детей этого возраста является

развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого.

Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь,

появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме,

так и по содержанию. Активный словарь стал шире. С развитием речи

начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое

значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов

– цвет, форму, величину, вкус, вес, температура.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и

необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития

в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее

благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств,

накопления представлений об окружающем мире.

Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Они

постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом

проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения.

Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от

способа «проб и ошибок» к способу «промеривания» и зрительного

соотнесения.

В три года происходит ускоренное сенсорное развитие. Дети начинают

обозначать сенсорные свойства предметов. Теперь, действуя с предметами,

они учитывают их форму, величину, цвет, расположение в пространстве.

Выполняя определённые действия, дети могут следовать словесной

инструкции взрослого. Также совершенствуется координация движений руки

под контролем глаза – это открывает новые возможности при выборе

дидактического материала.

Узнавание детьми предметов на ощупь в дальнейшем даёт возможность

правильно держать кисть, регулировать силу её захвата и улучшает тонус

мышц, что делает движения руки более точными. При систематической

работе по развитию тактильного восприятия значительно активизируются

познавательные процессы детей, расширяется их активный и пассивный

словарь.

Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении

познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании.

Они развивают внимание, зрительную память, слух, что дает возможность

полнее воспринимать мир сенсорики.

Развитие малышей проходит не в один день и не по команде родителей.

Всему требуется время, занимайтесь с ребенком, играйте, старайтесь для

него и в будущем он доставит вам массу положительных эмоций своими

достижениями. Естественно, если родителей рядом в нужные моменты не

будет, мир не пройдет стороной и ребенок так или иначе с ним

познакомится.

Но

нужно

понимать,

что

познания

эти

могут

быть

искаженными и неполными, а порой даже обратными действительным.

Именно поэтому так необходимы поддержка и участие взрослых, когда речь

идет о таком важном деле, как сенсорное развитие ребенка.



В раздел образования