Напоминание

День победы


Автор: Фатхуллина Эльвира Расимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: г.Туймазы . Республика Башкортостан
Наименование материала: проект
Тема: День победы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №35 «Сказка»

Городского округа город Октябрьский республики Башкортостан

ПРОЕКТ

на тему:

«Этот День Победы»

для воспитанников средних групп

Выполнили:

Фатхуллина Эльвира Расимовна

воспитатель

Зайдулллина Римма Рашидовна

воспитатель

2019-2020 учебный год

Краткосрочный творческий проект

в средней группе

«Этот День Победы»

Вид проекта: творческий, игровой, исследовательский,

познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 03 февраля

по 21 февраля 2020 г.).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели средних групп

Эльвира Расимовна Фатхуллина и Римма Рашидовна Зайдуллина

Актуальность темы:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования

будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее

время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата,

необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на

ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие

методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его

мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые,

ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей

действительности и являлись бы доступным для восприятия.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень

мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно

рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины,

ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном

оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии

75-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь

подрастающему поколению сформировать у них чувство долга,

чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство

гордости за свой великий народ, за своих родственников,

благодарности за то, что они подарили нам счастливую жизнь.

Цель проекта: дать представление дошкольникам среднего возраста о

Великой Отечественной войне и участниках ВОВ нашего края и

города.

Задачи:

-Формировать гордость, патриотизм и любовь к семье, дому, родному

городу, Республике.

-Обогащать социального и духовно – нравственный опыт

посредством познания истории своего города , улицы.

- Познакомить детей с понятиями: День Победы, ветеран,

гимнастерка, пилотка, салют.

- Познакомить с символами государства времен ВОВ, георгиевской

ленточкой, орденами, медалями героев ВОВ.

- Привлечь родителей к поиску информации по историческому и

культурному наследию родного города.

-Развивать познавательный интерес, исследовательские навыки,

интеллектуальные и творческие способности.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни,

стихотворения.

- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили

доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах,

которые они совершили.

2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через

творческие занятия.

3. Узнают в честь какого героя ВОВ названа улица, на которой

находиться родной детский сад.

4.Родители становятся равноправными участниками образовательного

процесса и жизни группы.

5. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных

на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют,

возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, знакомство с

биографиями ветеранов родственников.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне

(песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

3. Самостоятельный поход родителей с детьми к обелиску воинской

славы города Октябрьского.

Продукт проектной деятельности:

1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи.

2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «9 Мая – День

Победы!».

3. Оформление выставки посвященной «Дню Победы».

План реализации проекта.

Понедельник, 03 февраля.

Беседа « 9 Мая – знаменательный день».

Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена».

Вторник, 04 февраля.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с

изображение военной техники. Беседа «История георгиевской

ленточки». Лепка «Самолета».

Понедельник, 10 февраля.

Познавательное занятие «Они сражались за Родину!».

Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова

«День Победы», «Смуглянка» А.Новикова, «Катюша» М. Блантер.

Вторник, 11 февраля.

Беседа «О Великой Отечественной войне», посещение библиотеки .

Среда, 12 февраля.

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская

сказка», «Салют».

Аппликация «Галстук».

Понедельник, 17 февраля.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».

Изготовление аппликации «Танк».

Вторник, 18 февраля.

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская

лампа». Беседа «Дети войны». Чтение рассказа Ю. Збанацкого

«Щедрый ежик».

Среда, 19 февраля.

Чтение С.Михалкова «Победа». Беседа «Богатыри Земли Русской»,

Рисование «Салют на Красной площади».

четверг, 20 февраля.

Коллективная аппликация. Изготовление коллажа к празднику 9 Мая.

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

Пятница, 21 февраля

Экскурсия по улице героя ВОВ Алексея Кирилловича Кортунова.

В преддверии знаменательной даты 75-летия Победы в ВОВ наш

проект, который направлен на патриотическое воспитание детей,

реализуется через все виды образовательной и совместной

деятельности. Мы знакомим детей с подвигом нашего народа, читаем

произведения о войне, беседуем, проводим игры, учим стихи, лепим,

рисуем по тематике, разучиваем песни военных лет, рассматриваем,

иллюстрации, фотографии ветеранов войны. Родители наших

воспитанников не остаются равнодушными и проявляют большую

активность.

С детьми были проведены беседы:

• «История георгиевской ленточки».

• «О Великой Отечественной войне»

• «Богатыри Земли Русской»

• «Дети войны»

• « 9 мая -ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

В результате проведенных бесед дети познакомились с жизнью детей

во время ВОВ, получили представление о героическом подвиге

русского народа во время войны.

Появилось уважение к ветеранам фронта и тыла, переживших все

ужасы и тяготы военного времени. Дети познакомились с боевыми

наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ, со знаменем

Победы, которое водрузили над Рейхстагом.

Дети и их родители узнали, что

в список «Бессмертного полка»

города Октябрьского навечно вписан Кортунов Алексей Кириллович -

командир 629-го стрелкового полка 134-й стрелковой дивизии 69-й

армии 1-го Белорусского фронта, полковник.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года

за умелое командование полком, образцовое выполнение боевых

заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество

полковнику Кортунову Алексею Кирилловичу присвоено звание

Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали

"Золотая Звезда".

В городе Октябрьском в 1981 году в честь названа улица, на одном

из домов установлена мемориальная доска.

В вечном строю Кортунов Алексей Кириллович и на «Аллее героев» в

Октябрьском.

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно

воспитывать с раннего детства. И без помощи взрослых ребенок не

сможет выделить из окружающей его жизни, главное. Наша цель -

помочь родителям рассказать детям о войне. Развить

любознательность, расширить кругозор детей, стремление узнать

больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Знания о ВОВ, полученные в результате образовательной

деятельности, находят свое применение в играх детей. В подвижных

играх дети подражают воинам в ловкости, быстроте, смелости,

стремятся быть похожими на них.

В дидактических играх дети узнают о разных родах войск Российской

армии, об особенностях военной службы и необходимых условиях для

ее успешного прохождения

В сюжетно-ролевых играх детей находят отражение роли профессий

военного времени, дети учатся подбирать необходимые атрибуты,

распределять роли, устанавливать правила.

Во время чтения художественной литературы дети знакомятся с

событиями ВОВ. Они узнают о том, что наша армия защищала не

только нашу страну, но и много других стран спасла от фашистов, в

том числе и Германию.

Рассматривая иллюстрации о героях войны, о праздновании Дня

Победы, дети приобретают знания о ВОВ, празднике Победы, у них

формируется чувство уважения, сопереживания к ветеранам, желание

заботиться о них.

Художественное творчество помогает воспитывать в детях чувство

патриотизма, любознательность, интерес к празднику 9 мая, развивает

желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Слушая музыкальные произведения, дети знакомятся с песенным

репертуаром военных лет, у них появляется чувство гордости за

героизм народа в ВОВ, формируются представления о том, что песня в

суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их

к Победе, сопровождала в нелёгкие времена.

С целью патриотического воспитания детей, уважительного

отношения к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла

военных лет, родителям и детям было предложено поучаствовать в

акции «Открытка ветерану»

В рамках проекта «День Победы», родителям и детям было

предложено поучаствовать в акции «Мы помним, мы гордимся!»

Для достижения поставленных целей и задач в группе создана

предметно-развивающая среда, соответствующая теме проекта:

подобран наглядный, игровой, дидактический, изобразительный

материал, составлен план реализации проектной деятельности,

включающий разные формы работы с детьми и родителями. Итоговым

продуктом проекта является выставка детских рисунков и работ,

выполненных совместно с родителями.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе

с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим

память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из

поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их

правнуки. Эта миссия учит детей чуткому, доброжелательному

отношению к ветеранам; побуждает детей к нравственным поступкам;

воспитывает чувства уважения к людям, которые отдали свою жизнь

во имя победы жизни на земле.

Мы предполагаем, что за время реализации проекта «День Победы»

уровень сформированной знаний о празднике, патриотических чувств

у детей значительно повысился. Мы верим, что благодаря этому

проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится

кругозор и обогатится словарный запас детей.

Библиография

1.Программа «Мой край – Башкортостан», Ф. Фазлыева

Уфа 2003.

2.«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», М.

Новицкая Москва 2003

3.«Родной край», Р. Жуковская, Н. Виноградова, Москва,

Просвещение, 1985

4.«Башкортостан», краткая энциклопедия, Уфа, 1996

5.«Город Октябрьский: Устремленный в будущее 60» Отдел

культуры администрации городского округа г. Октябрьский

6.«Октябрьский и Октябрьцы» Москва, Недра, 1983

7.Группа ВКонтакте Октябрьский «Культурное наследие

нашего города»

8.Личные фотоархивы и документальные архивы родителей

воспитанников.



В раздел образования