Напоминание

развлечение "Зимние чудеса"


Автор: Иванова Венера Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Колосок"
Населённый пункт: Чувашия Урмарский район поселок Урмары
Наименование материала: методическая разработка
Тема: развлечение "Зимние чудеса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Иванова Венера Михайловна

Развлечение « Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: пропаганда здорового образ жизни.

Программное содержание: Продолжать обучать детей театрализованной деятельности ,

закрепить знания детей о сказках;

развивать познавательные и творческие способности, логическое мышление , умение

отгадывать загадки;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание заниматься спортом, любовь книге.

Словарная

работа:

закрепить

знание

персонажей

сказок.

Индивидуальная работа: активизировать при ответах Софью, Полину.

Материал: телеграмма, костюмы для персонажей сказки, столики ,стулья ,кукольная

посуда , игрушки - гармошка, ведерко, веник, книги, ноутбук, интерактивная доска,

угощение.

Подготовка воспитателя:

1.Изучение методической литературы:

2.Чтение русских народных сказок , зарубежных сказок , чтение стихотворений о зиме.

3.Подготовка материала.

Предшествующая работа:

1.Чтение русских народных и зарубежных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.Разучивание хороводной игры «Баба - яга», русской народной игры «Как на тоненький

ледок»

4.Рисование сюжетов и персонажей сказок.

5.Разучивание стихотворений о зиме.

6..Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.

Методы и методические приемы:

1.Сюрпризный момент: получение телеграммы, знакомство со сказочницей.

2. Игра «Дополни имя»

3.Игра «Назови сказку»

4. Игра « Отгадай загадку» »

5. Хороводная игра «Баба яга»

6.Инсценировка сказки «Теремок»

7.Русская народная игра «Как на тоненький ледок»

8.Угощение.

Ход развлечения : Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Арина. Я

сказочница Я очень люблю сказки: русские народные, и чувашские, и зарубежные. А это

мои друзья - сказочные герои. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?(Ответы

детей) Чтобы расширить ваши знания, мы приглашаем вас в путешествие по сказочной

стране. Но чтобы попасть туда, как и в сказке, нам нужно преодолеть преграды.

Преодолеем, значит попадем в сказку . А для этого нам нужно подружиться. Как говорил

маленький паж из сказки « Золушка»: «Дружба помогает творить чудеса». Давайте

соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост

дружбы».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

-Доброе утро! —солнцу и птицам,

-Доброе утро! —улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников) .

- Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в путь. Перед нами первые трудности .Вам

нужно назвать героев сказки.

Игра «Дополни имя». У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть

первую часть имени, а вы называйте вторую. Посмотрим, кто из вас помнит больше

имен сказочных героев :

Дед (Мороз), Госпожа (Метелица), Доктор (Айболит), , Снежная (Королева), Домовенок

(Кузя), Дядя ( Федор), Мороз (Иванович) ,Иванушка (Дурачок), Иван (Царевич), Кощей

(Бессмертный), Кот (Леопольд, Матроскин),

Серая (Шейка)),

Муха (Цокотуха),

Почтальон (Печкин), Илья (Муромец), Василиса (Премудрая), Конек (Горбунок), Баба

(Яга).

Серебряное

(Копытце)

Сказочница: Нам нужно идти дальше . Перед нами избушка Баба – Яги. На двери

письмо Проходим внутрь и читаем задания. Это второе препятствие. Посмотрим, что нам

нужно сделать .

Читает задание.

Игра «Назови сказку». На интерактивной доске демонстрируются отрывки или

иллюстрации из сказок.

Сказочница показывает иллюстрацию из сказки «Снежная королева»

Ответы детей :Это сказка «Снежная королева»

Сказочница: Смотрите внимательно и назовите сказку.(Отрывок из сказки «Госпожа

Метелица»)

Ответы детей: «Это Госпожа Метелица»

Сказочница: Молодцы. Еще одна сказка. Иллюстрация из сказки «Рукавичка»

Ответы детей: «Рукавичка»

Сказочница: Дети, посмотрите на экран.

Ответы детей : Это сказка называется «Двенадцать месяцев»

Сказочница: Дети, посмотрите на экран .(на экране демонстрируется иллюстрация из

сказки «По щучьему велению»

Ответы детей: Это сказка Емелю. «По щучьему велению».

Сказочница: А как же называется сказка? ( Показ отрывка из сказки «Серая Шейка»)

Ответы детей : Это про уточку Серую Шейку.

Сказочница: И следующая сказка. Смотрим на экран . Показ иллюстрации из сказки

«Зимовье зверей»

Ответы детей: Это сказка « Зимовье зверей»

Сказочница: Молодцы! Нам нужно идти дальше. Дети идут змейкой между елочками,

останавливаются, любуются зимней природой. Дети читают стихи о зиме.

Зима

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес — что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

(И. Суриков)

Снежок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

(Николай Некрасов)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

(Николай Некрасов)

Белая береза под моим окном

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

(Сергей Есенин)

(Дети находят на елочке конверт с заданием) А сейчас третье препятствие, на

внимательность. Слушайте загадки:

Сказочница: Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы...

Ответы детей: Вьюга.

Сказочница: Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые...

Ответы детей: Снежинки.

Сказочница: Правильно. Молодцы!

Сказочница: Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец…

Ответы детей: Сосулька.

Сказочница: По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки!

Ответы детей: Лыжи.

Сказочница: Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы…

Ответы детей: Санки.

Сказочница: По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки

Ответы детей :Лыжи.

Сказочница: Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные...

Ответы детей: Варежки.

Сказочница: Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл…

Ответы детей: Мороз.

-Молодцы! Вы хорошо отгадываете загадки. Ребята ,хотите поиграть?

Хороводная игра» Баба Яга»

Там в лесу стоит избушка, ( Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Стоит задом наперёд. (Останавливаются спиной в круг)

В той избушке живет старушка:

Бабушка-Яга живёт. (Поворачиваются лицом в круг)

Нос крючком (Дети делают «клювики» кистями рук)

У неё глаза большие

Словно огоньки горят. , (Дети показывают кистями рук, как очки у глаз)

Когти, как у нашей кошки .(Показывают, растопырив пальцы)

Дыбом волосы стоят (Поднимают руки)

Ох, горбатая какая,

Да притом одна нога( Дети встают на одну ногу)

Закружится, завертится

Бабушка Яга, Яга (Крутятся и прыгают на одной ноге)

-Вот и пришли мы в сказочную страну . Мы приглашаем вас посмотреть сказку «

Теремок». Присаживайтесь по удобнее.

Наша сказка старинная: ни короткая, ни длинная,

Ни высокая, ни низкая, ни далёкая, ни близкая,

Ни широкая, ни узкая, развесёлая, не грустная.

Для соседей и соседушек, внуков, бабушек и дедушек.

Это присказка, пожди -

Сказка будет впереди!

Сейчас начнется представление

Всей Европе на удивление!

Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.

Сказочница: В снежном поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:

Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.

Мышь:

Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Лягушка:

Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Мышь:

Спорт и танцы - это вам не шутки, братцы.

Еж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.

Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.

День с пробежки начинаю, мышцы я свои качаю,

Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

Петух:

Я петушок-золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».

Комплекс упражнений с обручем выполняют все герои.

Сказочница:

Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.

Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

Звучит тревожная музыка. Появляется волк .

Сказочница:

Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,

Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк:

Что это за теремок? Из трубы идет дымок,

Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

Я замерз и проголодался.

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Лягушка:

Я лягушка – квакушка.

Мышь:

Я мышка – норушка.

Петух:

Я петушок – золотой гребешок.

Еж:

Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Хором:

А ты кто?

Волк:

А я волк – зубами щелк.

Хором:

А что ты умеешь делать?

Волк:

Ловить мышат! Давить лягушат!

Ежей душить! Петухов потрошить!

Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.

Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк стучит по воротам.

Волк:

Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.

Мышь:

Тише, волк, в ворота не стучи!

Лягушка:

Наше тесто опрокинется в печи!

Петух:

Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!

Еж:

Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!

Волк:

Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.

Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!

Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.

Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб и замерз совсем я что-то.

Пытается проползти с другой стороны.

Петух:

Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.

Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?

Принеси воды скорей, и бездомного облей.

Мышь:

Поливай его, ребята!

Лягушка:

Из кувшина, из ушата.

Еж:

Из ведра его облей, злого вора не жалей!

Волк:

Помогите! Караул! Замерз ! Заледенел!

Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.

Волк тихонько решает уползти.

Еж догоняет его, они борются.

Еж:

Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.

Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.

Петух:

Уходи ты волк отсюда.

Лягушка:

Не споткнись там сперепугу.

Волк уходит. Играет веселая музыка.

Петух: Мы прогнали злого волка,

Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!

Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.

Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

Сказочница:

Тут пошло у них веселье!

Лягушка:

Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!

Мышь:

Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.

Вместе:

Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!

Еж:

Вот, что братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять.

Петух:

Мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре.

Сказочница:

А пока теремок – на замок. Будет спать до утра .

Вот и сказка прошла,

Много чудес она принесла.

Вместе легко нам было в пути,

Все, что узнали, в нас сохрани.

- Встанем дружный хоровод. Русская народная игра «Как на тоненький ледок»

– Дети стоят в кругу. Выбранный заранее «Ваня» и две подружки отходят в сторону.

Как на тоненький ледок дети поют и показывают, как падал снежок

Выпал беленький снежок. (приседая).

Припев.

Эх! Зимушка – зима, (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)

Зима снежная была . (2 раза влево.)

Выпал беленький снежок, (дети выполняют пружинку, Ваня выезжает в круг)

Ехал Ванечка – дружок. (ходит, высоко поднимая ноги).

Припев.

Эх! Зимушка – зима, (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)

Зима снежная была .( 2 раза влево.)

Ехал, Ваня, поспешал, (дети пританцовывают, Ваня, бежит и падает.)

С добра коня упал.

Припев.

Эх! Зимушка – зима,( взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)

Зима снежная была . (2 раза влево.)

Две подружки увидали,( дети идут по кругу, а подружки с Ваней)

Прямо к Ване подбежали.(прибегаю к Ване)

Припев.

Эх! Зимушка – зима,( взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)

Зима снежная была . (2 раза влево.)

Прямо к Ване подбежали,( Встряхивают одежду от снега)

На коня Ваню сажали.(Помогают ване садится на коня0

Эх! Зимушка – зима,( взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)

Зима снежная была . (2 раза влево.)

На коня Ваню сажали, (Ваня садится на коня и скачет по кругу)

В путь дорогу провожали.( Девочки машут руками вслед Ване).

Эх! Зимушка – зима,( взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)

Зима снежная была . (2 раза влево.)

Сказочница: Мои друзья, понравилась вам наша сказка? Скажем, моим помощникам

«Спасибо».И примите от меня гостинцы. Наше путешествие закончилось, мы с вами

прощаемся. Дружите с сказкой. До свидания , до новой встречи.

Литература:

1.«Программа развития и воспитания детей в детском саду» Детство»

В, И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина ; Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2010г.

2.«Развитие эмоционального мира детей», Н.П.Кряхина,Ярославль,1996г.

3.Изучение художественной литературы:

4.«Хрестоматия для старшей группы» Юдаева М.В., 2014..



В раздел образования