Напоминание

" В гости к нам пришла Айгуль"


Автор: Фатхуллина Эльвира Расимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: г.Туймазы . Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " В гости к нам пришла Айгуль"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованно образовательной деятельности по

познавательному развитию для детей младшего возраста на

тему: « В гости к нам пришла Айгуль».

Цель: Обогащение чувственного опыта детей, активно включая все органы чувств.

Задачи:

- закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов, группировать

однородные предметы по величине;

- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) понятия

«большой», «маленький»;

- побуждать называть цвета;

- упражнять детей в угадывании предметов на ощупь, умении находить недостающие

детали игрушек;

- закреплять умение узнавать голоса животных;

- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных

ощущений и мелкой моторики руки;

- создать радостное настроение;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, дидактические игры: «Назови

детёныша», «Большой-маленький», «Какого фрагмента не хватает», «Угадай на ощупь»,

«Узнай по голосу», разучивание физминутки «Листики», разучивание пальчиковых

гимнастик, беседы: «Осень и осенние явления», «Природа родного края». «Моя родина

Башкортостан».

Материал и оборудование: объемная кукла, большая и маленькая кошки (мягкие

игрушки), большие и маленькие мячики, листочки, дидактическая игра «Какого

фрагмента не хватает», ноутбук, проектор, экран, дидактическая игра «Чудесный

мешочек», аудиозапись голосов животных.

Методические приёмы: дидактические игры, вопросы к детям, показ иллюстраций,

демонстрация действий, поощрение, беседа, демонстрация.

Место проведения: Групповая комната.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали.

Давайте с ними поздороваемся.

Воспитанники: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает - это кукла Айгуль!

Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А какими фигурами оно украшено?

Воспитанники: Кругами, квадратами, треугольниками.

Воспитатель: Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, а

маленький квадрат - какого он цвета?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а Айгуль к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете,

где живет Айгуль?

Воспитанники: Нет!

Воспитатель: Айгуль живет в ауле, так у башкир называется деревня. Повторите ауыл –

деревня. ( дети повторяют хором ауыл).

Пойдем к Айгуль в гости?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И в деревню мы пришли!

Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. А кто нас встречает?

( На столе стоят кошка и котёнок).

Воспитанники: кошки.

Воспитатель: Ой, кошечки что-то говорят! (прислушиваясь).

Ребята, а они с вами хотят поиграть. Поиграем?

Воспитанники: Да!

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Воспитатель: Сколько кошек?

Воспитанники: Две.

Воспитатель: Это кошка какая?

Воспитанники: Большая.

Воспитатель: А вторая кошечка какая?

Воспитанники: Маленькая.

Воспитатель: А маленькая кошка, как называется?

Воспитанники: Котёнок.

Воспитатель: Ребята, Айгуль принесла Кошечкам мячики, а разобрать не успела.

Поможем ей?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Давайте большой кошке положим большие мячики, а маленькому

котёнку – маленькие.

Дети по одному берут мячики, говорят какие они и кому дадут.

Воспитатель: Молодцы! Кошечки говорят вам спасибо за помощь.

Ребята, а Айгуль принесла ещё кошечкам листочки и приглашает вас с ними поиграть

Дыхательная гимнастика (Дети дуют на листочки).

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитанники: Осень.

Воспитатель: А если много листочков падает с деревьев – это явление называется

листопад. Давайте вместе свами поиграем и устроим листопад.

Физминутка

«Листики».

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул — полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: Ребята, кошечки хотят с вами поиграть. Согласны. Они предлагает вам

узнать голоса животных, если вы правильно угадаете, картинка откроется. Поиграем с

котятками?

Дидактическая игра «Угадай голоса животных»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите голоса, каких животных мы угадали?

Дети называют открытые картинки.

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали.

Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Айгуль загрустила?

Айгуль, что случилось? (прислушиваюсь).

Ребята, оказывается, у Айгуль есть любимые игрушки, но только они у нее сломались.

Поможем Айгуль найти детали от сломанных игрушек?

Ребята, чтобы нам правильно выполнить это задание надо подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга

несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –

«катаем машинку».)

Дети присаживаются за стол, на котором разложены картинки игрушек.

Ребята, посмотрите, игрушки сломались, надо найти недостающую часть игрушки.

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без

колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую

часть.

Молодцы! Отремонтировали все игрушки.

Ребята Айгуль любит играть в прятки, она с игрушками хочет поиграть с вами.

Айгуль спрятала игрушки в этом мешочке вам надо на ощупь определить, какая это

игрушка.

Посмотрите, как это буду делать я. (Показ педагога).

А сейчас будете отгадывать вы.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

(Дети по очереди подходят и угадывают игрушку).

-Молодцы! Нашли и угадали все игрушки.

-Посмотрите, наша Айгуль опять улыбается и говорит вам спасибо.

Айгуль приготовила вам сюрприз, предлагаю посмотреть какой. (Достаю из верхнего

мешочка игру)

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Айгуль до

свидания.

Воспитанники: До свидания.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы

делали в ауыле?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Посмотрите, какую игру вы получили в подарок, я предлагаю вам в неё

поиграть.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованно образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей младшего возраста на тему:

«В гости к нам пришла Айгуль.»

в младшей группе №13

Подготовила и провела:

Фатхуллина Эльвира Расимовна

воспитатель

Согласовано: зам. заведующего

___________ Г.Т.Курбанова

Дата проведения:

« »

201 г

2018-2019 учебный год



В раздел образования