Автор: Фатхуллина Эльвира Расимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: г.Туймазы . Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " В гости к нам пришла Айгуль"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованно образовательной деятельности по
познавательному развитию для детей младшего возраста на
тему: « В гости к нам пришла Айгуль».
Цель: Обогащение чувственного опыта детей, активно включая все органы чувств.
Задачи:
- закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов, группировать
однородные предметы по величине;
- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) понятия
«большой», «маленький»;
- побуждать называть цвета;
- упражнять детей в угадывании предметов на ощупь, умении находить недостающие
детали игрушек;
- закреплять умение узнавать голоса животных;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных
ощущений и мелкой моторики руки;
- создать радостное настроение;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, дидактические игры: «Назови
детёныша», «Большой-маленький», «Какого фрагмента не хватает», «Угадай на ощупь»,
«Узнай по голосу», разучивание физминутки «Листики», разучивание пальчиковых
гимнастик, беседы: «Осень и осенние явления», «Природа родного края». «Моя родина
Башкортостан».
Материал и оборудование: объемная кукла, большая и маленькая кошки (мягкие
игрушки), большие и маленькие мячики, листочки, дидактическая игра «Какого
фрагмента не хватает», ноутбук, проектор, экран, дидактическая игра «Чудесный
мешочек», аудиозапись голосов животных.
Методические приёмы: дидактические игры, вопросы к детям, показ иллюстраций,
демонстрация действий, поощрение, беседа, демонстрация.
Место проведения: Групповая комната.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали.
Давайте с ними поздороваемся.
Воспитанники: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает - это кукла Айгуль!
Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А какими фигурами оно украшено?
Воспитанники: Кругами, квадратами, треугольниками.
Воспитатель: Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, а
маленький квадрат - какого он цвета?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а Айгуль к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете,
где живет Айгуль?
Воспитанники: Нет!
Воспитатель: Айгуль живет в ауле, так у башкир называется деревня. Повторите ауыл –
деревня. ( дети повторяют хором ауыл).
Пойдем к Айгуль в гости?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И в деревню мы пришли!
Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. А кто нас встречает?
( На столе стоят кошка и котёнок).
Воспитанники: кошки.
Воспитатель: Ой, кошечки что-то говорят! (прислушиваясь).
Ребята, а они с вами хотят поиграть. Поиграем?
Воспитанники: Да!
Дидактическая игра «Большой - маленький».
Воспитатель: Сколько кошек?
Воспитанники: Две.
Воспитатель: Это кошка какая?
Воспитанники: Большая.
Воспитатель: А вторая кошечка какая?
Воспитанники: Маленькая.
Воспитатель: А маленькая кошка, как называется?
Воспитанники: Котёнок.
Воспитатель: Ребята, Айгуль принесла Кошечкам мячики, а разобрать не успела.
Поможем ей?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Давайте большой кошке положим большие мячики, а маленькому
котёнку – маленькие.
Дети по одному берут мячики, говорят какие они и кому дадут.
Воспитатель: Молодцы! Кошечки говорят вам спасибо за помощь.
Ребята, а Айгуль принесла ещё кошечкам листочки и приглашает вас с ними поиграть
Дыхательная гимнастика (Дети дуют на листочки).
Ребята, а какое сейчас время года?
Воспитанники: Осень.
Воспитатель: А если много листочков падает с деревьев – это явление называется
листопад. Давайте вместе свами поиграем и устроим листопад.
Физминутка
«Листики».
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: Ребята, кошечки хотят с вами поиграть. Согласны. Они предлагает вам
узнать голоса животных, если вы правильно угадаете, картинка откроется. Поиграем с
котятками?
Дидактическая игра «Угадай голоса животных»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята посмотрите голоса, каких животных мы угадали?
Дети называют открытые картинки.
Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали.
Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Айгуль загрустила?
Айгуль, что случилось? (прислушиваюсь).
Ребята, оказывается, у Айгуль есть любимые игрушки, но только они у нее сломались.
Поможем Айгуль найти детали от сломанных игрушек?
Ребята, чтобы нам правильно выполнить это задание надо подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга
несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –
«катаем машинку».)
Дети присаживаются за стол, на котором разложены картинки игрушек.
Ребята, посмотрите, игрушки сломались, надо найти недостающую часть игрушки.
Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает».
Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без
колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую
часть.
Молодцы! Отремонтировали все игрушки.
Ребята Айгуль любит играть в прятки, она с игрушками хочет поиграть с вами.
Айгуль спрятала игрушки в этом мешочке вам надо на ощупь определить, какая это
игрушка.
Посмотрите, как это буду делать я. (Показ педагога).
А сейчас будете отгадывать вы.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь».
(Дети по очереди подходят и угадывают игрушку).
-Молодцы! Нашли и угадали все игрушки.
-Посмотрите, наша Айгуль опять улыбается и говорит вам спасибо.
Айгуль приготовила вам сюрприз, предлагаю посмотреть какой. (Достаю из верхнего
мешочка игру)
-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Айгуль до
свидания.
Воспитанники: До свидания.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы
делали в ауыле?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Посмотрите, какую игру вы получили в подарок, я предлагаю вам в неё
поиграть.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованно образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей младшего возраста на тему:
«В гости к нам пришла Айгуль.»
в младшей группе №13
Подготовила и провела:
Фатхуллина Эльвира Расимовна
воспитатель
Согласовано: зам. заведующего
___________ Г.Т.Курбанова
Дата проведения:
« »
201 г
2018-2019 учебный год