Авторы: Жура Татьяна Андреасовна, Пестова Виктория Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №44
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Сценарий спортивного развлечения в старшей группе
Тема: "Джунгли зовут
Раздел: дошкольное образование
Сценарий досуга "Зов джунглей".
Цель: Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые
впечатления от участия в спортивном празднике.
Задачи: Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении
поставленной цели. Закрепить знания о животных живущих в жарких странах.
Инвентарь: обручи, большие кубики, фрукты и овощи, 2 сосуда с мячиками
пласмасовыми, 2 удочки, рыбки.
Ход досуга
Ведущий: Ведущий. Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу.
Вокруг нас растут пальмы, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц.
Со всех дворов зовем гостей
Чем больше, тем веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно
Есть кенгуру, есть обезьяна
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Ведущий. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давайте с
ними познакомимся.
Приветствие зверят (Угадав загадку делают шаг вперед из строя,
попреветствовали. возвращаются в строй).
Травоядные.
1.Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)
2. Он высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями
Листьями с деревьев (Жираф)
3.Ходит длинный, пасть с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора, огромен он
Вы узнали, это…(Слон)
4.Не слыша волны океанской
Морского не зная простора
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская ( Зебра)
5.Есть не мола рогачей
В зоопарке и в лесуУ всех рога на голове
У одного лишь на носу (Носорог).
Хищники
1.Самая рыжеватая,
Мордочка плутоватая
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (Лиса).
2.Уж очень вид у них чудной,
У папы-локоны волной,
А мама ходит стриженной
На что, она обижена? (Лев)
3.По реке плывет бревно
Ух, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит…(Крокодил)
4.Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает тих с тигрицей
Так как сам ее боится (Тигр).
5.Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не вепрь
Страшен в гневе этот зверь ( Рысь).
Шум грохот появляется Бармалей.
Бармалей: Развелось тут у меня зверюшек разных. Уж. Шумят, веселятся. А
сейчас как сьем кого нибудь!
Ведущий. Не ешь Бармалей ни кого мы может тебе пригодимся.
Бармалей: Конечно пригодитесь, на завтрак, обед и ужин.
Ведущая: Нет Бармалей может не для обеда, мы очень веселые, дружные и
нажодчивые. Может пользу какую тебе принесем?
Бармалей: Пользу говоришь? Ладно может и не сьем. О придумал я устрою
соревнования между хищными и травоядными животными, а кто выйграет того
отпущу так и быть. (Разделение на 2 команды).
Бармалей: Ваша задача постороить дом мне да хороший устойчивый, а то
бедный я бедный дома то у меня нет. У всех есть и у людей и у зверят, а у меня
нет.
1. Эстафета «Устойчивый дом».
Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик. Последнему
участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.
Бармалей: А сейчас, посмотрим, смогут ли наши зверюшки определить, что за
фрукт или овощ они держат в руках.
2. Аттракцион «Определи на ощупь»
Бармалей: А теперь я вам задам занимательные вопросы, а вы попробуйте на
них дать ответ.
3. "Занимательные вопросы".
1.Зачем жирафу длинная шея? (Что бы доставать листву с высоких деревьев)
2.Кто считается царем зверей?
3.Какой зверь помогает нам переходить дорогу?
4.Умеют ли литать африканские страусы?
5.Как называется самая маленькая лошадка?
6.Хорошее ли зрение у носорога?
7.С помощю кокого органа слоны воспринемают запах?
Бармалей: В засуху в джунглях очень трудно:
Каждая капля воды на счету. Принесите мне водички, да побольше.
4. Эстафета «На водоем»
Задача участников – пройти через джунгли преодолевая полосу препятствий до
озера (обруч с пласмассовыми шариками) взять лошкой один шарик-капельку
воды вернуться до поляны, положить шарик-капельку в ведерко, передать
эстафету.
Ведущий: Бармалей а ты не хочешь с нами немного размяться?
Бармалей: А поче бы и нет.
Ведущий. Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку.
Дети под музыку выполняют хорошо знакомые упражнения.
5. "Разминка"
Ведущая: Бармалей а знаешь капитаны наших команд очень смелые и ловкие.
Хочешь посмотреть как ловко они ловят рыбу?
А теперь конкурс капитанов.
6. «Рыболовы»
(Ольга Николаевна проведет).
Бармалей: Отгадайте загадку:
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек
Ловко прыгает в длинну
Австралийский.... (кенгуру).
7. "Кенгуру"
Первый участник завязывает фартук второму участнику, тот прыкает эстафету
как кенгуру до ориентира и обратно, передает фартук и тд.
Бармалей: А у меня в Африке не только джунгли но есть и болото. Болото – это
место, где каждый неверный шаг может стоит жизни.
Сейчас, мы посмотрим, кто хищники или травоядные, быстрее преодолеют это
опасное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат
обручи. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на
некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на
которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
Эстафета «Переправа».
Бармалей: Со всеми заданиями моими справились, и к томуже еще и нечья,
победила дружба. Придется всех отпустить. да я уже и сам хотел всех отпустить.
Понравились вы мне. С вами весело, хорошо. Мне даже захотелось вам что то
подарить. Где же у меня тут было. Косточки копченые на костре. Хотя нет
самому нужны на ужин. я вам сок свежевыжатый собственного производства
подарю.
Ведущий. Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба
А только наши знания.