Автор: Ганичкина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 68
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: презентация
Тема: Эйдетика для дошкольников, как путь развития интеллекта, с элементами тренинга.
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ
САД №68
выполнили воспитатели:
Ганичкина Ирина Викторовна
Кислицина Наталья Владимировна
Эйдетика для дошкольников,
как путь развития интеллекта,
с элементами тренинга
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Расширить и обогатить знания о развитии ассоциативно -
образного мышления у детей дошкольного возраста.
_____________________________________________________
1) Дать педагогам понятие о том, что такое эйдетика.
2) Совершенствовать
знания
педагогов
в
развитии
психических
процессов дошкольников и в применении приемов для их развития.
3) Познакомить с методами и приемами эйдетики на основе игр и их
использование в работе.
4) Развивать мышление, воображение, фантазию.
5) Закреплять
положительные,
доверительные
отношения
между
педагогами.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В процессе развития логического мышления, у ребенка формируются
умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с
законами логики, построение причинно - следственных связей.
Именно, с логического мышления начинается формирование
мировоззрение ребенка.
Развиваются такие качества, как: любознательность,
сообразительность, смекалка, наблюдательность,
самостоятельность, память, внимание.
Развивается и формируется речь ребенка, так как он высказывается
посредством слова.
Овладение логическими формами в дошкольном возрасте
способствует развитию умственных способностей, что необходимо
для успешного перехода детей к школьному обучению.
НЕМНОГО ИСТОРИИ…
В переводе с греческого «Эйдос» - обозначает «образ».
Термин «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку
сербским ученным Виктором Урбанчичем в 1907 году,
который выяснил, что это специфический вид памяти,
который способен на образном уровне воспроизводить
предметы или явления.
В России в 20х и 30х годах изучением и применением этого
вида памяти занимались ученные Л.С. Выготский, А.Р.
Лурия, Г.С. Фейман и другие.
В 1989 году в России открылась первая школа эйдетики для
детей и взрослых. Ее основатель - Матюгин И.Ю., доктор
педагогических наук, который разработал основу эйдетики.
… А ТЕПЕРЬ НАУКА
Эйдетика - это методика обучения, которая развивает
способность мыслить образами, учит методам
запоминания информации, способствует развитию
воображения.
Эйдетика - это характер памяти, основанный
преимущественно на зрительные впечатления,
позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ,
воспринятого раннего явления или предмета.
«эйдетизм» - разновидность образной памяти, которая
является естественной, удобной, да и просто необходимой
способностью очень ярко представлять себе предмет,
которого нет в поле нашего восприятия.
ЭЙДЕТИКА
интуиция
памят
ь
здоров
ье
инициатива
мышление
воображение
внимание
творчество
МЕТОДЫ ЭЙДЕТИКИ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПО ТЕМЕ
«МОЯ СЕМЬЯ»
Метод «зрительной
прорисовки»
это метод зрительного
соединения символа с
реальным изображением
или предметом. Когда
ребенок уже хорошо
представляет цифры,
можно давать ему более
сложные задания,
например, найди число
твоего дня рождения,
мамы, папы и т.д.
РИСУЕМ МОЮ СЕМЬЮ
Метод
“Мысленной
прорисовки”
–
это
метод
мысленного
соединения
воображаемых
символов
и
слов
с
реальными
предметами.
Этот
метод
отличается
от
предыдущего
тем, что символы или слова не
просто
“накладываются”
на
предметы,
а
мысленно
прорисовываются,
как
будто
на
самом
деле
пишутся
или
рисуются.
В детском саду этот метод
можно
применить
при
зарисовки
членов
семьи.
Сначала
мысленно
ребенок
представляет
свою
семью,
какая
на
них
одежда,
где
семья
находится
в
данный
момент и т.д. Затем, все, что
ребенок
мысленно
«нарисовал»,
переносит
на
бумагу.
МЕТОД ЗАПОМИНАНИЯ ТОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Эта техника включает в себя мнемонику,
цепной метод и акровербальную технику.
Мнемоника — это приемы запоминания сложной информации путем
смены ее вида. Хорошим примером приема мнемоники может быть всем
известная фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В
этом предложении первая буква каждого слова обозначает цвет спектра в
порядке их расположения в радуге.
Цепной метод — заключается в построении цепных ассоциативных
связей, то есть таких, когда одна ассоциация вытекает из другой и тем
самым помогает воспроизводить информацию в правильной
последовательности. Подбор ассоциаций можно сделать занимательной
игрой.
Акровербальная техника («акро» в переводе с греческого — «край»,
«вербо» — слово) основана на преобразовании материала, который
нужно запомнить, в интересные тексты, стихи, песни и пр.
СТИХОТВОРЕНИЕ О МАМЕ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ
Мамины руки!
Руки мамочки моей, пара белых
лебедей
Так они нежны, красивы,
Столько в них любви и силы.
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют…
Руки мамы все умеют!
СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
РАССКАЗА «РАССКАЖИ О СЕБЕ».
Использование
цепного метода
ЗАПОМНИ СКОРОГОВОРКУ.
Использование
аквовебральной
техники
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!