Напоминание

Эйдетика для дошкольников, как путь развития интеллекта, с элементами тренинга.


Автор: Ганичкина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 68
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: презентация
Тема: Эйдетика для дошкольников, как путь развития интеллекта, с элементами тренинга.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ

САД №68

выполнили воспитатели:

Ганичкина Ирина Викторовна

Кислицина Наталья Владимировна

Эйдетика для дошкольников,

как путь развития интеллекта,

с элементами тренинга

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Расширить и обогатить знания о развитии ассоциативно -

образного мышления у детей дошкольного возраста.

_____________________________________________________

1) Дать педагогам понятие о том, что такое эйдетика.

2) Совершенствовать

знания

педагогов

в

развитии

психических

процессов дошкольников и в применении приемов для их развития.

3) Познакомить с методами и приемами эйдетики на основе игр и их

использование в работе.

4) Развивать мышление, воображение, фантазию.

5) Закреплять

положительные,

доверительные

отношения

между

педагогами.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В процессе развития логического мышления, у ребенка формируются

умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с

законами логики, построение причинно - следственных связей.

Именно, с логического мышления начинается формирование

мировоззрение ребенка.

Развиваются такие качества, как: любознательность,

сообразительность, смекалка, наблюдательность,

самостоятельность, память, внимание.

Развивается и формируется речь ребенка, так как он высказывается

посредством слова.

Овладение логическими формами в дошкольном возрасте

способствует развитию умственных способностей, что необходимо

для успешного перехода детей к школьному обучению.

НЕМНОГО ИСТОРИИ…

В переводе с греческого «Эйдос» - обозначает «образ».

Термин «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку

сербским ученным Виктором Урбанчичем в 1907 году,

который выяснил, что это специфический вид памяти,

который способен на образном уровне воспроизводить

предметы или явления.

В России в 20х и 30х годах изучением и применением этого

вида памяти занимались ученные Л.С. Выготский, А.Р.

Лурия, Г.С. Фейман и другие.

В 1989 году в России открылась первая школа эйдетики для

детей и взрослых. Ее основатель - Матюгин И.Ю., доктор

педагогических наук, который разработал основу эйдетики.

… А ТЕПЕРЬ НАУКА

Эйдетика - это методика обучения, которая развивает

способность мыслить образами, учит методам

запоминания информации, способствует развитию

воображения.

Эйдетика - это характер памяти, основанный

преимущественно на зрительные впечатления,

позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ,

воспринятого раннего явления или предмета.

«эйдетизм» - разновидность образной памяти, которая

является естественной, удобной, да и просто необходимой

способностью очень ярко представлять себе предмет,

которого нет в поле нашего восприятия.

ЭЙДЕТИКА

интуиция

памят

ь

здоров

ье

инициатива

мышление

воображение

внимание

творчество

МЕТОДЫ ЭЙДЕТИКИ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПО ТЕМЕ

«МОЯ СЕМЬЯ»

Метод «зрительной

прорисовки»

это метод зрительного

соединения символа с

реальным изображением

или предметом. Когда

ребенок уже хорошо

представляет цифры,

можно давать ему более

сложные задания,

например, найди число

твоего дня рождения,

мамы, папы и т.д.

РИСУЕМ МОЮ СЕМЬЮ

Метод

“Мысленной

прорисовки”

это

метод

мысленного

соединения

воображаемых

символов

и

слов

с

реальными

предметами.

Этот

метод

отличается

от

предыдущего

тем, что символы или слова не

просто

“накладываются”

на

предметы,

а

мысленно

прорисовываются,

как

будто

на

самом

деле

пишутся

или

рисуются.

В детском саду этот метод

можно

применить

при

зарисовки

членов

семьи.

Сначала

мысленно

ребенок

представляет

свою

семью,

какая

на

них

одежда,

где

семья

находится

в

данный

момент и т.д. Затем, все, что

ребенок

мысленно

«нарисовал»,

переносит

на

бумагу.

МЕТОД ЗАПОМИНАНИЯ ТОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Эта техника включает в себя мнемонику,

цепной метод и акровербальную технику.

Мнемоника — это приемы запоминания сложной информации путем

смены ее вида. Хорошим примером приема мнемоники может быть всем

известная фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В

этом предложении первая буква каждого слова обозначает цвет спектра в

порядке их расположения в радуге.

Цепной метод — заключается в построении цепных ассоциативных

связей, то есть таких, когда одна ассоциация вытекает из другой и тем

самым помогает воспроизводить информацию в правильной

последовательности. Подбор ассоциаций можно сделать занимательной

игрой.

Акровербальная техника («акро» в переводе с греческого — «край»,

«вербо» — слово) основана на преобразовании материала, который

нужно запомнить, в интересные тексты, стихи, песни и пр.

СТИХОТВОРЕНИЕ О МАМЕ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ

Мамины руки!

Руки мамочки моей, пара белых

лебедей

Так они нежны, красивы,

Столько в них любви и силы.

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют…

Руки мамы все умеют!

СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО

РАССКАЗА «РАССКАЖИ О СЕБЕ».

Использование

цепного метода

ЗАПОМНИ СКОРОГОВОРКУ.

Использование

аквовебральной

техники

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования