Напоминание

Кинезиология. Упражнения для детей: улучшение памяти и внимания.


Автор: Кислицина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 68
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Кинезиология. Упражнения для детей: улучшение памяти и внимания.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кинезиология.

Упражнения для детей: улучшение памяти и внимания.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается

после рождения.

Физиологически- правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное,

творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и

кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое,

аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и

построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий,

тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного

мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных

волокон.

Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного

полушария

в

другое.

Нарушение

мозолистого

тела

искажает

познавательную

деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее

полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется.

Оба полушарие начинают работать без связи.

Нарушаются пространственная ориентация,

адекватное эмоциональное реагирование,

координация работы зрительного

и аудиального восприятия с работой пишущей руки.

Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух

или глазами. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают

клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца,

который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам. При подготовке детей к

школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у

мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных

процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела.

Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не

наоборот.

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий

является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела.

Мозолистое

тело

(межполушарное

взаимодействие)

можно

развить

через

кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует

уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические

упражнение

это

комплекс

движений

позволяющих

активизировать межполушарное воздействие.

Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Такие упражнения:

развивают мозолистое тело,

повышают стрессоустойчивость,

синхронизируют работу полушарий,

улучшают мыслительную деятельность,

способствуют улучшению памяти и внимания,

облегчают процесс чтения и письма.

Упражнения необходимо проводить ежедневно.

Учим выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети

научились выполнять пальчиковые игры с 3-5 лет даем комплекс пальчиковых

упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга.

Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

Упр. «кулак-ребро-ладонь»

Ладонь сжатая в кулак

Распрямленная ладонь

Упр. «фонарики»

Поочередно:фонарик погас-фонарик зажегся

Фонарики зажглись,пальцы

выпрямились

Пальцы одной руки сжаты

выпрямлены

Упр. «дом-ужик-замок»

Ежик.поставить ладони под углом друг к

другу.Расположить пальцы одной руки

между пальцами другой

Замок.Ладони прижать друг

к другу.Пальцы переплести.

Дом.пальцы рук соединить

под углом

,большие пальцы соединить

Упр. «гусь-курица-петух»

Курочка.Ладонь немного

согнуть.указательный палец упирается в

большой.остальные пальцы

накладываются друг на друга в

полусогнутом положении.

Петух.Ладонь поднять в

верх.указательный палец

опирается на

большой.остальные пальцы

растопырены в сторону и

подняты вверх-это

гребешок.

Гусь.ладонь согнуть под

прямым углом.Пальцы

вытянуть и прижать друг к

другу.Указатульный палец

согнуть и опираться на

большой.

Упр. «зайчик-колечко-

цепочка»

Колечко.указательный и большой пальцы

соединяются.средний,безымянный,мизине

ц вытянуты вперед

Цепочка.Поочередно

соединяем большой палец с

указательным,со средним и

т.д. и через них

попеременно «пропускаем

колечки»из пальчиков

другой руки

Заяц

Упр. «ножницы-собака-

лошадка»

Собака.Ладонь поставить на

ребро,большой палец вытянуть и поднять

вверх.остальные пальцы

сомкнуть.указательный палец согнуть.

Лошадка.Большой палец

правой руки поднять вверх

сверху обхватить эту ладонь

другой ладонью под

углом,образуя пальцами

гриву.Большой палец левой

руки поднять вверх

Упр. «зайчик-коза-вилка»

Коза.указательный палец и мизинец

выпрямить.средний и безымянный

прижать большим пальцем к ладони.

Вилка.указательный,средни

й и безымянный пальцы

вытянуты

вверх,расставлены врозь и

напряжены.большой палец

прижимает мизинец к

ладони

Зайчик.указательный и

средний пальцы вытянуть

вверх,мизинец и

безымянный прижать к

ладони большим пальцем

Упр. «колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук,соединяя

кольцо с большим пальцем последовательно-

указательный,средний,безымянный,мизинец. Упр.выполняется в прямом

порядке-от указательного пальца к мизинцу и в обратном-от мизинца к

указательному пальцу.в начале движения выполняются по поочередно

каждой рукой,затем двумя одновременно.

Упр. «флажок-рыбка-

лодочка»

Рыбка.Пальцы вытянуты и прижаты друг к

другу.Указательный палец опирается на

большой палец.

Лодочка.Обе ладони

поставлены на ребро и

соедингены

Флажок.Ладонь

ребром,большой палец к

верху

«ковшиком»большие

пальцы прижаты к ладони.

Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит-

компенсация левого полушария

и активизация межполушарного воздействия,

что способствует детской стрессоустойчивости к обучению в школе.



В раздел образования