Напоминание

"Формирование основ культурного поведения у детей дошкольного возраста"


Автор: Абсалямова Минсылу Тимербаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ д/с № 1 с. Железнодорожный Белорецкого района Республики Башкортостан
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Сосновка
Наименование материала: Презентация
Тема: "Формирование основ культурного поведения у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование основ культурного поведения у

детей дошкольного возраста»

Подготовила : воспитатель

МДОБУ д/с №1

с. Железнодорожный

Республики Башкортостан

Абсалямова Минсылу Тимербаевна

Никакие материальные блага не могут сделать человека счастливым. Часто тот, кто окружил себя

комфортом, одинок, испытывает чувство усталости и неудовлетворенности жизнью. И случается

так, что хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе

элементарных норм культуры поведения. Гнев, злоба, грубость как формы проявления

агрессивности разрушают общество.

Проблема воспитания культуры поведения стала в наши дни особенно актуальной.

Воспитание ребенка начинается с его рождения. Поэтому нельзя рассматривать воспитание культуры

поведения у дошкольников только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь

с воспитанием в семье, координацию усилий педагогов и родителей. Поэтому воспитателю

необходимо найти методы, позволяющие установить тесные контакты с родителями в целях

обеспечения единых средств в воспитании культуры поведения.

Для этого необходимо активное участие родителей в жизни детского сада.

В дошкольном возрасте у детей должно формироваться правильное поведение. Так, дети старше

четырех лет в своих действиях чаще всего начинают руководствоваться мотивом общественной

пользы: поскорее навести порядок в группе или помочь одеться новенькому. Поступки сверстников и

свои собственные они начинают осмысливать с позиции общепринятых норм, а, совершив ошибку,

оценивают её с этих позиций и стараются исправить.

Так у детей формируются навыки правильного поведения.

В воспитании культуры поведения первостепенное значение имеет пример воспитателя. Его внешний

облик, поступки и суждения, вежливость, спокойный тон разговора, справедливое отношение к

окружающим и, прежде всего к детям, - важный и действенный пример для подражания.

Дошкольники ещё не умеют управлять своим поведением, «переводить» мысли и чувства в действие,

поэтому возникает основная причина «расхождения» знаний, отношений и действий. Только практикование

и упражнение детей в соответствующих действиях может превратить эти действия в привычки, в образ

действия, отвечающий складывающимся у детей понятиям и моральным отношениям.

Важный залог успеха в воспитании культуры поведения – высокий уровень организационно –

педагогических усилий. Это стиль работы коллектива, культура оформления помещений, оснащение

педагогического процесса необходимыми пособиями и оборудованием.

Таким образом, в подобной благоприятной атмосфере воспитания, у ребенка навыки культуры поведения,

доброжелательность, привычка находить интересную, увлекающую его деятельность, собранность и

организованность постепенно становятся неотъемлемым свойством личности. В содержании культуры

поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты:

-Культура деятельности;

- Культура общения;

-Культурно-гигиенические навыки и привычки.

Конечно же, процесс воспитания культуры поведения очень сложен, предполагает сознательное и гибкое

применения богатого арсенала различных методов.

Таким образом, культуру поведения дошкольника необходимо воспитывать с раннего

возраста, следить за развитием речи, поведения, культурно-гигиенических навыков и

привычек. Ведь именно дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в

становлении морального поведения детей, становление личности. Именно в

дошкольном возрасте необходимо пристальное внимание родителей и педагогов, так

как, порой эмоциональные стрессы у детей которые провоцируют сами же взрослые,

мешают интенсивно формироваться высшим чувствам: нравственным, эстетическим,

познавательным.



В раздел образования