Напоминание

Плюсы партерного экзерсиса


Автор: Иванова Олеся Борисовна
Должность: Преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Доклад
Тема: Плюсы партерного экзерсиса
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Детская школа хореографического искусства

города Брянска»

Доклад

по теме: «Плюсы партерного экзерсиса

»

Разработала преподаватель МБУДО «ДШХИ города Брянска»

Иванова Олеся Борисовна

г. Брянск, 2020

Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются

музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании

гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию,

в

воспитании

благородной

осанки,

воспевающей

красоту

античной

скульптуры. Средствами танца достигаются техническое совершенство и,

самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат

будущего исполнителя.

Что такое партерный экзерсис? Зачем его надо выполнять?

Партерная гимнастика даёт

детям

первоначальную хореографическую

подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные

двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения

классического, историко-бытового, народно-сценического, современного и

других направлений танцев.

Занятия

партерной

гимнастикой

предназначены

для

общего

физического развития организма ребенка с целью формирования его

готовности к дальнейшим профессиональным занятиям хореографией.

Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение

обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые

способности.

Детей с хорошо развитыми профессиональными данными мало. Уже на

этапе приёма и формирования группы обнаруживаются различные дефекты:

избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Дети, которые

начинают заниматься хореографией (6-7 лет), имеют различные физические

данные: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но

узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл,

но отсутствие прыжка, у всех детей различные анатомические данные.

Развить тело и устранить физические недостатки помогает партерная

гимнастика с использованием гимнастической палки.

Партер по-французски значит «земля». Поскольку в балете принята

французская терминология, то используется именно это слово. Во время

партерной гимнастики дети занимаются на полу, на ковриках. Это

общеукрепляющие упражнения для различных групп мышц, а также

упражнения на растяжку. Очень много внимания уделяется работе со

стопами — ведь такое понятие, как выворотность, имеет очень большое

значение в танце. Партерная гимнастика, её специфические упражнения

помогут устранить многие из перечисленных недостатков.

Партерная гимнастика - это совокупность физических упражнений,

специально подобранных и ориентированных на общее развитие организма,

которые позволяют подготовить ребёнка именно к занятиям по хореографии.

Цель партерной гимнастики

— укрепление связочного аппарата

ребёнка и создание мышечного корсета. Она дает ему самое главное — такое

физическое

развитие,

которое

в

дальнейшем

поможет

ему

серьезно

заниматься танцами.

Система

занятий

партерной

гимнастикой

изобретена

Борисом

Князевым, воспитанником русской балетной школы, и основана на базовых

упражнениях классического танца.

Физические данные подразделяются на два группы: физические

качества и физические способности.

Физические качества - это социально обусловленные совокупности

биологических

и

психических

свойств

человека,

выражающие

его

физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

К активной двигательной деятельности допускаться только абсолютно

здоровые дети. При поступлении в танцевальные коллективы у детей

тщательно проверяют сердце, легкие, зрение, слух, состояние нервной

системы, состояние всего костно-мышечно-связочного аппарата.

Физические способности - это относительно устойчивые, врожденные

и

приобретенные

функциональные

возможности

органов

и

структур

организма,

взаимодействие

которых

обусловливает

эффективность

выполнения двигательных действий. Например, такие как выворотность ног,

гибкость стопы, «балетный шаг», гибкость тела, прыжок, координация

движений. Прыжок – один из элементов хореографии, с помощью которого

достигается: лёгкость, воздушность, полётность. Координация движений.

Координация: нервная, мышечная, двигательная. Нервная координация:

чувство ритма, равновесие, осанка и т.п. Мышечная координация –

групповое взаимодействие мышц. Двигательная координация – это процесс

согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени.

Развитие физических способностей происходит под действием двух

основных факторов:

- наследственной программы индивидуального развития организма;

- социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним

воздействиям).

В силу этого под процессом развития физических способностей

понимают

единство

наследственного

и

педагогически

направляемого

изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Существуют такие физические способности и качества, так называемой

профессиональной пригодности как выворотность, подъём стопы «балетный

шаг», гибкость, сила, координация, выносливость.

Так же важны: пропорциональность сложения тела, стройная форма

ног, гибкая, красивая линия вытянутой ступни – подъем ноги, изящная,

пластическая форма рук, осанка.

Среди врожденных природных качеств у ребенка важны и многие

другие: чувство координации, общая пластичность, чувство ритма и

музыкальность, артистичность, творческое воображение, музыкальная и

двигательная память, координационные способности.

Основной задачей является укрепление общефизического состояния

ребенка и коррекция имеющихся недостатков в строении фигуры ребенка.

К частым задачам относиться:

-

оптимизация

роста

и

формирование

правильной

осанки,

профилактика плоскостопия;

-

совершенствование

психомоторных

способностей:

развитие

мышечной

силы,

подвижности

в

различных

суставах

(гибкости),

выносливости;

- оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую

сферу ребенка.

Во время занятий партерной гимнастикой основными способами

дозировки

физической

нагрузки

являются:

длительность

выполнения

упражнений, подбор самих упражнений, количество повторений и выбор

исходных положений. Количество повторений каждого упражнения дает

возможность

не

только

увеличивать

последующую

нагрузку,

но

и

индивидуально,

в

соответствии

с

физическими

возможностями

занимающегося ребенка, распределить усилия.

Для достижения наилучшего результата, следует придерживаться

следующих принципов:

- принцип постепенности;

- принцип доступности;

- принцип чередования нагрузки;

- принцип наглядности (зрительной).

Принцип постепенности

реализуется через такие правила: «от

известного к неизвестному», «от простого к сложному».

Принцип

доступности

подразумевает

под

собой

легкость

предлагаемого

материала

и

в

то

же

время

его

усложнение,

для

стимулирования интереса ребенка.

Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления

у детей и для оздоровительного эффекта.

Принцип

зрительной

наглядности

очень

важен

в

обучении

движениям. Зрительная наглядность – это демонстрация движений в целом

или по частям. С помощью этого принципа дети быстрее обучаются данному

виду деятельности.

Партерная

гимнастика

с

гимнастической

палкой

способствует

коррекции дефектов в строении ребенка: сутулость, плоскостопие, узловато-

торчащие колени. Развитию нервной координации: равновесие, осанка,

мышечной координацию – групповое взаимодействие мышц и двигательной

координации.

Экзерсис

состоит

из

нескольких

разделов:

упражнений

стоя,

упражнений сидя на полу, упражнений лежа на животе.

Каждый из разделов имеет свои задачи, но практически через все

упражнения

проходит

нацеленность

на

укрепления

мышц

спины,

в

стремлении добиться прямой осанки, вытянутости ног в коленях. Каждое

упражнения имеет свои методические требования, они просты, но важно

добиваться абсолютной точности их выполнения.

Использование предметов, спортивных снарядов способствует более четкому

усвоению и правильному исполнению упражнений партерной гимнастике.

Дети с огромным удовольствием занимаются с гимнастическими палками,

скакалками, мячами, что позволяет добиться хороших результатов.



В раздел образования