Напоминание

"Царевна – лягушка"


Автор: Гульнура Абдулбасировна Башмакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ХМР
Населённый пункт: п. Луговской, Ханты-Мансийский район ХМАО - Югра
Наименование материала: Непрерывная образовательная деятельность ФЭМП
Тема: "Царевна – лягушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Актуальность.

Все чаще дети, поступающие в первый класс, не умеют сравнивать предметы по

величине и форме; плохо ориентируется в пространственном расположении

предметов по отношению к себе и друг к другу (путает правую и левую стороны,

ошибается в понимании значений и употреблении предлогов, обозначающих

расположение предметов в пространстве). Но ориентировка в пространстве имеет

универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая

различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому

гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к

ориентировке в пространстве.

Основной целью данного мероприятия является – расширение пространственных

представлений; умение ориентироваться с помощью условных обозначений;

научить детей составлять графическое изображение на листе клетчатой бумаги.

Организационный момент

предполагает

организацию детей, с целью

создания эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность. Это

было осуществлено с помощью художественного слова воспитателя, загадки,

музыкальной заставки.

Основная

часть

образовательная

деятельность

деятельность

детей,

направленная на выполнение всех поставленных задач.

В основную часть были включены: путешествие по сказке «Лягушка-царевна» с

выполнением заданий: определение времени – местоположение стрелок, прямой и

обратный счет, дидактическая игра «Числа - соседи», выявление структуры

задачи, определение состава числа из двух меньших, закрепление геометрических

фигур, прохождение лабиринта Бабы-Яги (в парах), выполнение графического

диктанта от Кощея Бесмертного.

В

заключительной части

подводится итог деятельности, используя метод

анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих

возможностей.

Активность, работоспособность детей, умение внимательно

слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы достигалась за счет

применения инновационных форм организации (информационные технологии,

мультимедийное оборудование), сменой видов деятельности. Выбранная форма

работы организации ООД с детьми была достаточно эффективной.

Использован

личностно

ориентированный

подход:

активным

детям

предлагались более сложные вопросы, а робких детей подбадривала, хвалила,

чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Приоритетная область «Познавательное развитие» - ФЭМП.

Интеграция

областей:

«Художественно

эстетическое

развитие»,

«Социально

коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Форма проведения организованной образовательной деятельности – совместная

деятельность.

В ходе данного мероприятия дети были вовлечены в такие виды деятельности как

игровая (создание игровой ситуации); коммуникативная (беседа, отгадывание

загадки, решение задач, постановка вопросов поискового характера).

При

проведении

непосредственно

образовательной

деятельности

были

использованы следующие методы и приемы:

наглядные (показ, демонстрация);

словесные (художественное слово, загадка, вопрос-ответ);

игровые: дидактические игры «Числа – соседи», «Найди кота», «Кого нет?»,

«Кто, где находится?»

работа в парах, графический диктант,

педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.

здоровьесберегающие технологии: физминутка «Бабка-Ежка»

Данные

средства

обучения

позволили

раскрыть

цель

образовательной

деятельности, и полностью решить задачи, поставленные перед педагогом и

детьми.

При подготовке к организованной образовательной деятельности была проведена

следующая предварительная работа:

Прямой и обратный счет

дидактические игры «Числа – соседи», «Какое число пропущено?»,

«Покажи пропущенное число», «Куда прыгнул зайчик?» и др.

решение арифметических задач с выделением условия, решения и ответа,

выполнение графических диктантов

раскрашивание и выкладывание фигур животного из геометрических фигур,

настольные игры с математическим уклоном

разучивание физкультминутки

При планировании ООД были учтены возрастные особенности: В силу

возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного

развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней

эмоциональности. Старший дошкольник может устанавливать причинно-

следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Стремится быть

хорошими, способен воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание,

может планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб

и ошибок. Оценивает в общем качество своей работы, при этом ориентирован на

положительную оценку и нуждаются в ней. Способен самостоятельно исправить

ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП «Царевна-лягушка»

для детей подготовительной группы

Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному

народному творчеству.

Задачи:

-Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных

обозначений на плане, отражать в речи их пространственное положение.

- Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги

- Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику

пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого;

- Способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и

аргументировать свои действия.

-Закрепить знания о многоугольнике на примере треугольника и

четырехугольника.

-Закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге,

прямоугольнике;

- Тип занятия: ФЭМП

Оборудование: Проектор, музыкальный центр,

Дидактический материал: магнитная доска с цифрами от 1 до 10,

мультимедийная презентация, фрагмнт мультфильма «Лягушка-царевна»,

аудиозаписи («бой часов», муз. «В гостях у сказки»).

Раздаточный материал: часы на каждого ребенка, простой карандаш, наборы

по математике, карточки с яблоней, карточки с лабиринтом, с графическим

диктантом.

Поощрение: Смайлики.

Ход образовательной деятельности

1.

Сообщение темы занятия (Слайд 1)

Сегодня у нас необычное путешествие в сказку, а в какую, вы должны

отгадать загадку.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

«Царевна-лягушка»,

А для того чтоб начать наше путешествие нам нужно выполнить задания.

Стрелки мы переведем

Сразу в сказку попадем

Пробьют часы 12 раз

Будем в сказке в тот же час.

Восп. На какую цифру мы поставим стрелки?

Где будет маленькая стрелка?

Где будет большая стрелка?

(бой часов 12 раз) ребята мы справились.

2.

Психологический настрой (Слайд 2)

(играет музыка «В гостях у сказки»)

-Ребята, вы слышите – играет музыка? Она приглашает нас в сказку.

3. Основная часть

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него

три сына. Вот когда стали они взрослыми, царь сказал им:

- Сыны мои, пора вам жениться.

- Вот что возьмите луки и стрелы, выйдите в чистое поле, и запустите стрелы.

Куда стрела упадет, там и невеста ваша. У старшего брата стрела упала - на

боярский двор. У среднего - на купеческий, а у Ивана стрела поднялась и упала в

болото. Увидел Иван, что стрела попала к лягушке и говорит:

- Как же я возьму в жены лягушку? (Слайд 3)

- А лягушка отвечает:

- Выполнишь мои задания, тогда я в девицу превращусь!

-Ребята мы же с вами в сказке, давайте поможем Ивану – Царевичу.

2. Задания лягушки (слайд 4)

Посчитай в прямом и обратном порядке от 1 до 20.

«Назови соседей»

3. Задачи. Отметить условие, вопрос, решение и ответ

(слайд 5)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(задача на картинке) (слайд 6)

Ребята, Мы помогли Ивану-царевичу, выполнили задания лягушки. Лягушка

прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной.

Задание

Состав числа (яблоня с примерами на яблоках) (слайд 7)

А Иван – Царевич не хотел, чтобы Василиса Прекрасная опять превратилась в

лягушку, взял лягушечью кожу и сжёг. Вдруг грянул гром, засверкали молнии,

кругом все потемнело, а Василиса Прекрасная обернулась белой лебедью и

вылетела в окно. (Слайд 8)

Услышал только Иван - Царевич: «Ищи меня за тридевять земель, в

тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного». (Слайд 9)

Снарядился Иван – Царевич в путь, Василису Прекрасную из плена

освобождать. И пошел в тридесятое царство. А мы, ребята, будем помогать

ему? (Слайд 10)

Лабиринт к избушке Бабы – Яги (задания в парах)

Говорит Ивану: “Покажу тебе, где мой брат Кощей живет, если твои

помощники найдут моего кота». (слайд 12)

Иван–Царевич: Помогите мне друзья, мне без вас никак нельзя.

Воспитатель: Ребята поможем?

3. Задание Бабы Яги

«Кого нет», «Кто, где находится?»

4. Физминутка. Бабка Ёжка.

В лесу тёмном есть избушка

Стоит задом наперёд

Там живёт одна старушка

Бабка Ёжка там живёт

Нос крючком

Волосы торчком,

В ступе летает

Метлой погоняет.

(Дети шагают)

(Дети поворачиваются вокруг себя)

(Грозят пальцем)

(Грозят пальцем другой руки)

(Показывают пальчиком)

(Руки вверх)

(Ноги пружинят, руки имитируют

взмахи «метлой»)

6. Ребята, мы с вами прилетели на ступе Бабы-Яги в кощеево царство.

Увидел Кощей Ивана и говорит: «Давай договоримся, достань мне яйцо

внутри с иглой со дна моря, тогда и отпущу Василису Прекрасную. Если нет –

пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Иван–Царевич: Помогите мне друзья, мне без вас никак нельзя.

Воспитатель: Ребята поможем?

5. Задания Кощея бессмертного

Графический диктант

Что же, выполнили вы мое задания, говорит Кощей. Молодцы.

Фрагмент мультфильма (щука)

(музыка)

- Вот мы, ребята, и вернулись из сказки. А Иван-царевич и Василиса

прекрасная тоже вернулись домой.

(счастливый конец)

6. Итог занятия

Вот и вернулись мы из сказки. А в какой сказке мы были?

Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную?

А какие задания выполняли? Молодцы!



В раздел образования