Автор: Есенкова Любовь Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 141 "Искорка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования».
Раздел: дошкольное образование
«
Консультация для педагогов Формирование у
детей дошкольного возраста потребности в
двигательной активности через использование
».
нестандартного оборудования
Подготовила
№ 141 «
»
воспитатель МБДОУ детский сад
Искорка
.
.
Есенкова Л В
:
Народная мудрость гласит
"
Чтобы сделать ребенка умным и
:
!"
рассудительным сделайте его крепким и здоровым
–
Сохранение и укрепление здоровья ребенка
первооснова
.
его полноценного развития
В любом цивилизованном обществе нет
более важной и
,
,
,
,
главной
ценности
чем
здоровье
детей
а
следовательно
,
приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач
.
связанных с детским здоровьем
Главная
цель
физического
воспитания
в
дошкольном
,
образовательном учреждении состоит в том чтобы удовлетворить
,
естественную биологическую потребность
детей в
движении
добиться
хорошего уровня
здоровья
и физического развития
.
детей
,
Надо признать что в современном обществе приоритетным
.
становится
интеллектуальное
развитие
ребенка
Дети
в
"
",
большинстве своем испытывают
двигательный дефицит
то есть
,
,
количество движений производимых ими в течение дня
ниже
.
нормы
Это
увеличивает
статистическую
нагрузку
на
.
определенные группы мышц Снижается сила и работоспособность
,
.
мускулатуры что влечет за собой нарушение функций организма
Поэтому
необходимо
вести
поиск
новых
подходов
для
,
привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом развивая
,
интерес к движению как жизненной потребности быть ловким
,
.
,
сильным
смелым
Мы
осознаем
что
физическое
и
.
интеллектуальное
развитие
должно
проходить
параллельно
–
Решение этой проблемы видится в совокупности социально
.
педагогических условий
Этому способствует
и использование
нестандартного
оборудования
в
работе
по
физическому
.
воспитанию детей
–
Нестандартное оборудование
это всегда дополнительный
-
.
стимул
физкультурно оздоровительной
работы
Поэтому
оно
.
никогда не бывает лишним Можно без особых затрат обновить
,
игровой инвентарь
в
спортивном зале
если есть
желание
и
.
немного фантазии
–
Спортивно
игровое нестандартное оборудование призвано
,
содействовать
решению
как
специфических
задач
,
целенаправленного развития
моторики детей
так и решению
,
задач их всестороннего развития и формирования личности а
:
именно
обогащать
знания
о
мире
предметов
и
их
;
многофункциональности
,
приучать ощущать себя в пространстве ориентироваться
;
в нем
создать
условия
для
проявления
максимума
,
,
;
самостоятельности инициативы волевых усилий
–
приучать применять предметы спортивно
игрового
;
нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности
,
,
пробуждать
интерес
к
спортивным играм
занятиям
расширять
круг
представлений
о
разнообразных
видах
,
.
физкультурных упражнений их оздоровительном значении
Проведение
физкультурных
занятий
с
использованием
,
нестандартного
оборудования
показывает
что
увеличение
двигательной
активности
детей
возможно
как
за
счет
,
качественного
улучшения
методики
занятий
повышение
их
,
моторной плотности так и за счет применения нестандартного
,
,
оборудования
его эффективного использования
что позволяет
быстро
и
качественно
формировать
двигательные
умения
и
.
навыки
–
Эффективно использовать физкультурное оборудование
это
значит
обеспечить
оптимальную
продолжительность
его
применения
в
течение
всего дня
в
разных формах и видах
,
деятельности с
тем чтобы добиться
овладения
детьми всеми
,
видами физкультурных упражнений их двигательного творчества
.
на уровне возрастных и индивидуальных возможностей Один из
приемов
повышения
эффективности
физкультурного
–
,
оборудования
новизна
которая
создается
за счет
внесения
,
нового
нестандартного
оборудования
смены
переносного
(
оборудования разных пособий в своеобразные комплексы полосы
,
,
).
препятствий домики заборчики
Дети всех возрастов выполняют
упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с
.
большим удовольствием и достигают хороших результатов
,
Многообразен
и
непредсказуем мир
вещей
способных
обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым
.
рукам Не одно поколение использовало для реализации своих
,
,
,
.
фантазий куриные яйца катушки пробки спичечные коробки и др
На
смену
исчезающим бытовым любимцам мы выбрали
,
современные
предметы
которые
привлекли нас
необычными
,
:
формами и материалами из которых они сделаны футляры от
"
-
",
,
-
киндер сюрпризов
пластиковые
бутылочки
баночки
из под
,
йогуртов
а так
,
,
же всевозможные упаковки
резиновые пробки
-
.
бобины из под скотча и т д Эти бесполезные на первый взгляд
предме
ты превратились
в
забавные
игрушки и пособия
для
.
выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик
,
Детям на
физкультурных занятиях должно быть
прежде
,
.
всего интересно Не последнюю роль в создании захватывающей
,
атмосферы
занятия
играет
оборудование
особенно
.
нестандартное
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в
,
физические
занятия
и
эффекты
новизны
позволяет
шире
,
.
использовать
знакомые
упражнения
варьировать
задания
,
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой
что
создает
условия
для
наиболее
полного
самовыражения
.
ребенка
в
двигательной
деятельности
Использование
ярких
,
цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям придает
.
им необходимую эмоциональную окраску
Поэтому я разработала конспекты занятий и развлечений с
использованием изготовленного своими руками нестандартного
физкультурного
оборудования
и
успешно
применяю их
на
.
практике
В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок
,
или уголок здоровья где в доступном для детей месте находятся
.
пособия для развития двигательной активности Это и фабричное
,
—
,
спортивное
оборудование
но
в
основном
нестандартное
.
изготовленное
педагогами
Здесь
можно
увидеть
различные
,
массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия
,
,
,
,
кольцебросы
мягкие
мишени
разноцветные
флажки
ленты
.
султанчики и многое другое
.
Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру
Поролоновые мячи
(
"
")
дети называют их снежными комками
,
помогут в различных подвижных играх а также при обучении
:
основным видам движений
;
ходьба змейкой между мячами
-
;
бросание мяча вдаль из за головы двумя руками
("
");
толкание мяча головой перед собой
бульдозер
;
перешагивание через мячи
.
перебрасывание мяча друг другу из разных положений
Следочки
,
"
".
можно сделать твердыми мягкими и с
шипами
Используются они для профилактики плоскостопия и массажа
,
.
ступней ног а также для развития координации и равновесия
Мягкие кольца
можно использовать как рули для подвижных
,
,
,
игр как подставки для мячей ориентиры а также для выполнения
.
ОРУ
,
Разноцветные флажки ленточки и султанчики
мы используем
,
,
.
для выполнения ОРУ в подвижных играх спортивных танцах
Короткие косички
,
на концах которых сделаны ручки из
-
,
,
,
киндер яиц можно использовать для выполнения ОРУ в играх а
(
также как трансформер можно из нескольких коротких сделать
).
одну длинную
Цветные
мишени
,
используются
в
метании
а
также
как
.
цветные ориентиры
"
"
Карусель
используется для подвижной игры с одноименным
,
названием а также
"
"
Веселый зонтик
применяется дыхательной
.
гимнастики
Причем
зависимости
от
времени
года
и
водимого
"
"
(
,
мероприятия
зонтик
может применять свои элементы бабочки
,
.
осенние разноцветные листья дождинки снежинки
Массажные дорожки
предназначены для
массажа стоп и
.
применяются для профилактики плоскостопия у детей
"
"
Гусеница
со
следами
,
учит
координации
движений
,
сохранять равновесие прыгая на одной и двух ногах сохранять
равновесие на одной и двух ногах с поворотами в стороны и
.
продвижением вперед
"
"
Кольцеброс
Жираф
,
,
развивает ловкость
меткость
а также
используется
для
бросания
мячей
разных
размеров
в
.
соответствующие отверстия
«
»
Волшебный колпачок
"
используется для игры Угадай кого
".
нет
Гантели
Можно
использовать
для
выполнения
общеразвивающих
.
упражнений на занятиях физкультурой и утренней гимнастике
,
.
Развиваются мышцы плечевого пояса рук и спины
Материалы
"
".
Разноцветные футляры от
киндер сюрпризов
Деревянные
.
.
.
палочки Раствор цемента Ножницы
Изготовление
1.
"
"
В контейнерах от
киндер сюрпризов
с одной стороны
,
.
отверстие равное диаметру палочки
2.
На
концы деревянной
палочек
надеть
половинки
от
"
-
"
.
киндер сюрприза с отверстием
3.
.
Внутрь этой половинки раствор цемента
4.
.
Закрыть футляр второй кой и дать застыть
Барьеры
,
,
Можно
использовать
для
перешагивания
подлезания
.
,
преодоления
препятствий
Стимулирует
энергичные
действия
.
различные физические качества
Материалы
"
-
".
Разноцветные контейнеры от киндер сюрпризов
.
Жесткая
толстая
проволока
Металлические
крышки
от
.
стеклянных банок
Изготовление
1.
"
-
"
В контейнерах от киндер сюрпризов проделать отверстия
x
(
).
с дву
сторон с помощью нагретого гвоздя или шила
2.
.
Надеть подготовленные контейнеры на проволоку
3.
.
Проволоку согнуть в виде воротиков
4.
На концы прикрепить крышки
Массажная дорожка
,
Использовать
для
массажа
ступней
ходьбы
с
целью
.
профилактики плоскостопия
Стимулирует
работу
внутренних
.
,
.
органов Развивает координацию движений равновесие
Материалы
(150x25
).
Цветной
дерматин
см
Резиновые
медицинские
(
).
"
"
пробки предварительно хорошо вымытые
Клей Момент
.
Изготовление
.
Сшить из дерматина дорожку
.
Выложить по всей длине резиновые пробки
.
Приклеить пробки на дорожку клеем
"
"
Веселые погремушки
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на
.
занятиях
Погремушки
придают
упражнениям
характер
(
,
,
).
конкретных
заданий
поднять
положить
достать
Создают
.
эмоциональный настрой
Материалы
.
.
Бобина от использованного скотча Цветной картон и бумага
.
Деревянные палочки
.
,
,
Разноцветные нитки и ленточки Семечки макароны горох и
.
.
.
.
т д Ножницы Клей
Изготовление
-
,
В
бобине
из под
скотча
проделать
отверстие
равное
.
окружности палочки
,
.
Вставить палочку предварительно смазав клеем
,
,
Вырезать из цветного картона круг равный диаметру бобины
.
и приклеить
,
,
Внутрь насыпать макароны семечки горох для шумового
Сверху
приклеить
еще
один
круг
и
на
нем
сделать
.
аппликацию веселой рожицы
Приклеить
волосы из
ниток
и
.
завязать бантик
"
-
"
Тарелочки шумелочки
Можно
использовать
для
выполнения
общеразвивающих
.
упражнений на занятиях физкультурой и утренней гимнастике
.
Вызывает большой интерес и радость у детей
Материалы
,
,
Одноразовые бумажные тарелки разноцветные ленты краски
,
,
,
.
.
,
.
или гуашь горох макароны семечки и т д Клей лак
Изготовление
.
Нанести на тарелочки рисунок
.
Покрыть лаком
,
,
. (
В тарелочку положить горох семечки макароны и т д
для
).
шумового эффекта
.
Склеить тарелочки между собой
"
"
Разноцветные ручейки
"
",
Можно использовать для прыжков через
ручей
для ходьбы
"
" (
)
по
дорожке
по узкой или широкой
Упражнения развивают
,
,
,
координацию движений прыгучесть ловкость укрепляют мышцы
.
ног
Материалы
Разноцветные пробки от пластико
.
.
вых бутылок
Линолеум
,
,
,
.
Нитки иголка наперсток ножницы
Изготовление
1.
(
В каждой пробке проделать с двух сторон отверстия
с
).
помощью нагретого гвоздя
2
,
Из
линолеума
вырезать
полоски
равные
по
ширине
.
диаметру пробки
3.
Пришить пробки к линолеуму
"
"
Разноцветные пенечки
,
Можно использовать на занятиях дли перешагивания
бега
.
змейкой
Развивает
устойчивость
во
время
движений
и
в
,
статическом положении координацию
.
движений
Материалы
-
Ведра из под майонеза разных размеров
,
,
.
Цветная бумага ножницы клей
Изготовление
1.
-
.
Оклеить цветной бумагой ведра из под майонеза
2
.
Перевернуть ведро и наклеить на дно любую аппликацию
"
"
Лесенка чудесенка
.
Для пролезания на физкультурных занятиях Развивается и
.
совершенствуется крупная и мелкая мускулатура
Материалы
"
-
".
Большое
количество контейнеров
от
киндер сюрпризов
.
.
Длинная веревка Крючки для крепления
Изготовление
1.
"
-
"
В контейнерах от
киндер сюрпризов
проделать с обеих
.
сторон равные диаметру веревки отверстия
2.
(
).
Нанизать на веревку контейнеры один за другим как бусы
3.
.
Привязать вертикальные перегородки