Авторы: Татьяна Еремеевна Федорова, Наталья Владимировна Чумадевская
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МКДОУ №117
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "Кукольный театр в жизни маленьких зрителей"
Раздел: дошкольное образование
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ МАЛЕНКИХ ЗРИТЕЛЕЙ
Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей дошкольного
возраста.
Кукольные спектакли, показанные нами в группе доставляют детям
большое
удовольствие,
и
приносит
много
радости.
Однако
нельзя
рассматривать спектакль кукол только, как развлечение: его воспитательное
значение намного шире. Дошкольный возраст – это период, когда у ребенка
начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к
окружающему, поэтому важно уже детям этого возраста показывать примеры
дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.
Для осуществления этих целей кукольный театр обладает большими
возможностями.В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки:
мишку, зайку, собачку, кукол и ещё много других персонажей, – только они
ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее.
Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств:
художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – все это
вместе взятое в силу образно-конкретного мышления дошкольника помогает
ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного
произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.
Дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному
воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы,
задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы,
предупреждают об опасности.
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение
детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать
положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в
памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле
родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и
умению выражать свои чувства.
Кукольный театр, показываемый педагогом в детском саду, играет особую
роль. Педагог учитывает интересы и развитие детей при выборе репертуара и
даже во время показа спектакля. Он может выделить отдельные места
спектакля, подчеркнуть какие-то слова и фразы, замедлить или ускорить
подачу текста. Он может показать спектакль в любое время, когда надо
занять или развлечь детей, отметить какое-нибудь событие.
Любое из театральных зрелищ даёт детям новые впечатления, доставляет
радость, вносет большое оживление на детских праздниках, а также в
обычные дни, в часы, отведенные для игр.
Сценарий кукольного спектакля для детей второй группы раннего возраста
ко Дню Матери «Подарок маме»
Цель: Формировать любовь к маме, желание доставить кому-то радость,
доставить радость детям от происходящего.
Действующие лица: ведущая, куклы - мама - зайчиха, зайчонок, медвежонок,
собачка Шарик, котёнок, дерево.
Пособия: домик, кисти красной рябины, куклы - герои сказки, дерево.
Ход спектакля:
Ведущая: В одном красивом лесу, за высокими деревьями, за прозрачной
рекой, на лугу стоял домик. В нем жили: папа - Заяц, мама - Зайчиха и
маленький сыночек - Зайчонок. Зайчонок был послушным сыночком и очень
любил свою маму. И любил праздники. Вот и сегодня был праздник Мам. А
что произошло дальше, вы сейчас увидите.
На ширме появляется зайчонок.
Зайчонок:
Сегодня праздник и мне обязательно надо мамочке сделать
подарок. Мамочка очень любит цветы, но сейчас осень, и цветов в лесу не
найти. Что же делать, что делать? (зайчонок ходит по ширме, думает).
О! Придумал! Я гулял по лесу и видел полянку, а на ней росло очень
красивое дерево, с очень красивыми бусинками.
Ведущая: Это Зайчонок вспомнил о рябине, её ягоды и правда, очень похожи
на красные бусинки. Зайчонок побежал к дереву.
Зайчонок: Здравствуйте, тётя Рябина. У меня к вам просьба. Сегодня день
мамочек, и мне очень хочется подарить ей ваши красивые веточки.
Пожалуйста, разрешите мне взять несколько веточек для моей любимой
мамочки.
Дерево: Здравствуй, Зайчонок! Ну, конечно же, бери, я люблю приносить
всем радость.
Зайчонок: Большое спасибо! Побегу скорее к мамочке. (Зайчонок бежит по
ширме и встречает собачку Шарика).
Шарик: Здравствуй, зайчонок! Какой красивый у тебя букет. А кому ты его
несёшь?
Зайчонок: Как, ты не знаешь? Сегодня же день мамочек! Я несу маме букет
красной рябины.
Шарик: Я тоже хочу подарить маме такой букет.
Зайчонок: Так я тебе дам веточку, бери!
Шарик:
Спасибо,
Зайчонок!
Вот
мама
обрадуется.
(Шарик
уходит,
появляется котёнок).
Котёнок: Привет, Зайчонок! Куда это ты спешишь?
Зайчонок: Как и ты не помнишь? Сегодня же день мамочек. Я спешу
поздравить свою маму с праздником и подарить ей букет рябины.
Котёнок: Я тоже хочу поздравить свою мамочку.
Зайчонок: Вот, возьми веточку и поздравь мамочку.
Котёнок: Спасибо, зайчонок! (Уходит. Появляется медвежонок).
Медвежонок: Здравствуй, зайчонок. Куда ты так торопишься?
Зайчонок: Я тороплюсь поздравить мамочку с праздником. Возьми веточку и
поздравь свою маму.
Медвежонок:
Ой, Зайчонок, какой ты добрый. Спасибо тебе большое.
(Уходит).
Ведущая: Зайчонок поскакал дальше. И чем ближе он был к своему дому, тем
меньше был у него букет. И Зайчонку стало грустно. Вот уже и дом близко.
И мамочка - Зайчиха на крыльце стоит. (Появляется Зайчиха).
Зайчонок: Дорогая мамочка! Это тебе, с праздником!
Мама - Зайчиха: Спасибо, мой малыш! А почему ты такой грустный?
Зайчонок:
Мамочка, я хотел тебя поздравить с праздником огромным
букетом, но по дороге я встретил друзей и поделился веточками с ними. А у
меня осталась только одна веточка.
Мама - Зайчиха: Улыбнись, малыш. Я очень рада, что ты у меня такой не
жадный. Сегодня ты помог своим друзьям, а завтра, если тебе будет нужна
их помощь, они придут к тебе на помощь. А эту веточку мы все вместе - ты,
я, папа - посадим, и на следующий год у нас вырастет целое рябиновое
дерево и будет много рябиновых веточек.
Ведущая: Ребята, вы сегодня тоже поздравьте свою маму с праздником и
поцелуйте мамочку крепко - крепко.
Подготовили и провели воспитатели:
Федорова Т.Е. и Чумадевская Н.В.