Напоминание

Технологическая карта образовательной деятельности детей по направлению "Физическое развитие"


Автор: Данилова Елена Сергеевна
Должность: инструктор по ФИЗО
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Благодарный, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта образовательной деятельности детей по направлению "Физическое развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта образовательной деятельности детей по направлению «Физическое развитие»

в старшей группе

Автор-составитель технологической карты:

Данилова Елена Сергеевна, инструктор по физической культуре МДОУ «ДС №8»

Целевые ориентиры:

в двигательной деятельности ребёнок проявляет хорошую выносливость, гибкость, координацию;

уверенно, точно, в заданном темпе выполняет упражнения; может контролировать свои движения; в поведении чётко

выражена потребность в двигательной деятельности; ребёнок проявляет самостоятельность в некоторых видах

двигательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; различает условную и реальную

ситуации; соблюдает правила безопасного поведения.

Задачи образовательной деятельности:

- Оздоровительные: Охрана и укрепление здоровья; формирование всех систем и функций детского организма; удовлетворение потребности

в движении; привитие навыков гигиены занятий физическими упражнениями; закаливание;

- Образовательные: Формирование у детей двигательных умений и навыков; формирование представлений о пользе и значении физических

упражнений; формирование системы знаний об организме, способах укрепления здоровья; активизация самостоятельности и творчества

детей в двигательной деятельности; обучение детей элементам спортивных игр;

- Воспитательные: Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям и потребности в физической активности; воспитание

интереса к занятиям спортом, воспитание нравственно-волевых качеств;

Задачи образовательной деятельности в интеграции:

«Физическое развитие» - развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением

выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений: ОРУ с гимнастическими палками, ползания по гимнастической скамейке

на животе, подтягиваясь руками,

отработка прыжков вверх с целью достать подвешенный предмет, упражнять в подлезании под

несколькими препятствиями подряд, в прыжках через набивные мячи;

- развивать физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость;

- развивать устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения;

- формировать правильную осанку;

- воспитывать чувства товарищества, уверенности в своих силах.

«Познавательное развитие» - расширять представления детей об компонентах здорового образа жизни; развивать воображение, фантазию,

познавательную мотивацию.

«Речевое развитие» - закрепление пассивного словарного запаса детей (компоненты здорового образа жизни, дикие животные).

«Социально-коммуникативное развитие» -формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение соблюдать

установленные правила безопасного поведения.

«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать формированию выразительности, чёткости выполняемых

упражнений.

Предпосылки учебной деятельности:

Формирование предпосылок УУД:

коммуникативных –потребности в общении со взрослыми и сверстниками, владения невербальными средствами общения, эмоционально

позитивного отношения к процессу сотрудничества;

познавательных – умения ориентироваться в пространстве, применять правила и пользоваться инструкциями, узнавать

объекты и явления окружающей действительности;

регулятивных–умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу, работать по инструкции взрослого, умения сохранять

заданную цель, умения видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;

личностных – умение осознавать свои возможности, умения, качества.

Спортивное оборудование и инвентарь: Изображение двух гномов (весёлого и грустного), ориентиры, гимнастические палки по количеству

детей, 6 набивных мячей, подвешенная морковка-муляж, гимнастическая скамейка.

Литература:

1.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования.

2.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). Пособие для педагогов дошкольных

учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.

3.

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет. – Ярославль: Академия развития, 2002.

4.

Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост.

Н.И.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.

5.

Левшинов А. Йога для детей. 100 лучших упражнений для укрепления здоровья / Андрей Левшинов. – М.: АСТ, 2011.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе: «Как гному Хлюпику стать здоровым».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание образовательной деятельности

Вид

деятельности

Формы

деятельности

Продол

житель

ность,

мин.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли два гнома. Одного зовут здоровяк, а другого -

Хлюпик (обратить внимание детей на персонажей). Посмотрите. Как вы думаете, кто

из них Здоровяк, а кто Хлюпик?

-У Здоровяка - румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается

спортом, много гуляет на свежем воздухе, ест фрукты и овощи – полезные продукты,

не забывает делать зарядку.

-У Хлюпика – темные круги под глазами, сгорбленная спина, он грустный и поникший.

-Давайте поможем Хлюпику стать здоровым. А для этого дадим ему несколько советов

и покажем упражнения, которые укрепляют наше здоровье.

Коммуникативная

Словесный.

- Свободное

общение на тему

здоровый образ

жизни

3

мин

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание образовательной деятельности

Вид

деятельности

Формы

деятельности

Продол

житель

ность,

мин.

-Направо! В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

-Все поправили осанку,

Все свели лопатки.

-Мы походим на носках (руки на плечах),

А теперь на пятках (руки за спину в замок).

-Высоко подняв колени,

Двигательная;

Игровая;

Коммуникативная

Практический показ,

объяснение.

-

Физические

упражнения,

дыхательная

6

мин

Все шагают как олени (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны)

-А теперь бегом марш, (бег обычный в колонне по одному)

-Дорожка стала так узка,

Идем ступая мы с носка (ходьба гимнастическим шагом, руки на «палочке» за спиной)

-По бордюру мы идем

И приседаем мы на нем. (ходьба приставным шагом боком с приседанием)

-Теперь обходим деревца, (ходьба между ориентиров – деревьев)

И пробежимся мы слегка (бег обычный , подскоки)

Позади тяжелый путь,

Надо нам передохнуть (на месте стой, 1, 2)

-Налево.

-Вдруг засвистел холодный, осенний ветер! (с-с-с)

Дыхательная гимнастика « Ветерок »

Вдох, поднять руки вверх через стороны, на выдохе опустить руки вниз с

произнесением звука С-с-с.

Пальчиковая гимнастика « Птички зимой »

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

-А теперь давайте покажем Хлюпику упражнения с гимнастической палкой. Они

хорошо укрепляют мышцы спины.

-В обход по залу шагом марш! Берем гимнастические палки.

гимнастика, игра-

имитации,

пальчиковая игра,

коммуникативные

игры на развитие

эмпатии, навыков

взаимодействия

Перестроение в колонну по 3, ОРУ с гимнастической палкой.

И. п. ноги вместе, держа палку за концы, отвести ее за плечи на уровне лопаток.

Подняться на носки, руки вверх. Посмотреть на палку. Вернуться в И. п. опуститься на

всю стопу.

И. п. ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. Руки поднять

вверх, поворот туловища вправо (ноги от пола не отрывать), палку вперед, посмотреть

на палку, палку вверх, вернуться и. п. То же в левую сторону.

И. п. сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, палка за плечами, спина

прямая, смотреть вперед. Выпрямить руки вверх, посмотреть на палку, наклониться

вперед, палкой коснуться ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам.

Выпрямиться, палку вверх. Опустить палку за плечи.

И. п. лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой вверх за головой,

палка касаться пола. Подтянуть согнутые ноги к груди, палку к коленям. Выпрямить

ноги, руки с палкой поднять вверх.

И. п. лежа на животе, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой впереди на полу.

Поднять палку вверх, посмотреть на нее. Опустить палку вниз.

И. п. стоя, ноги вместе, палка внизу. Прыжки на счет 1- ноги врозь, палка вверх.2- и. п.

Ходьба на месте. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка в

руках внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх, посмотреть на палку.

Опуститься на всю стопу, руки вниз.

Каждое упражнение выполнять по 6-8 раз.

Дыхательное упражнение « Змейка » (по 2-3 раза)

Выполнять вдох носом поочередно правой и левой ноздрей. Выдох через нос.

Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев.

-Направо, в обход по залу марш! (перестроение с 3 в колонну на ходу, палки убрать на

место).

Взрослые готовят пособия для основных видов движений (ОВД). На месте стой!

Зима – время употреблять овощи и фрукты. Они полезны для здоровья, потому что в

них много витаминов. В моркови содержится витамин «А». Он помогает нам расти, и

укреплять зрение.

ОВД: - Дети любят, есть морковку. Выполнять им нужно ловко:

- Под веревкой пробегать

- Под скамейкой пролезать

13

мин

- Перепрыгнуть все преграды

- Получить свою награду

-По сигналу, дети убирают спортинвентарь и строятся в круг.

Вспомнить название других полезных овощей. (игра проводиться в кругу)

Поиграем в другую игру выбрать водящего нам поможет считалка.

Считалка «Зимний лес»

Раз, два, три, четыре, пять –

В зимний лес идём гулять:

Заяц, волк, лиса не спят,

А медведи – все храпят:

Ёжик в норочке сопит

И барсук всю зиму спит…

Кто зимой впадает в сон –

Из игры выходит вон!

- водящий встаёт в центре круга.

-А поиграем мы в игру «Волшебные елочки» (3 раза)

Дети изображают волшебные елочки. По сигналу «Ночь» бегают по залу, а по сигналу

«Лесник» останавливаются там, где их застал сигнал, принимая позу правильной

осанки, руки слегка отведены в стороны, как ветви у елей. Лесник обходит елочки,

осматривает их, выбирает самую ровную и красивую. Выбранная елочка становиться

Лесником.

3

мин

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание образовательной деятельности

Вид

деятельности

Формы

деятельности

Продол

житель

ность,

мин.

-Построение в круг. А теперь выполним упражнения полезные для наших стоп.

Упражнение для профилактики плоскостопия «Елочка»

Были бы у елочки ножки, (шагать на месте, не отрывая носки от пола)

Побежала бы она по дорожке.

Игровая;

Двигательная;

Коммуникативная

Практический показ,

проговаривание.

Беседа, обсуждение

-

Физические

упражнения,

5

мин

Застучала бы она каблучками, (подниматься на носки)

Заплясала бы она вместе с нами (перекаты с пяток на носки)

-Улучшить осанку поможет упражнение из индийской йоги

со смешным названием

«Поза священной коровы». Сложить за спиной ладони пальцами вверх (шея

вертикально), из положения, сидя на коленях.

-А если вы засиделись, возле компьютера или телевизора, снять напряжение с глаз

поможет гимнастика для глаз.

Сидя, крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть. Повторить 8-10 раз.

Сидя, быстро моргать глазами (1-2 минуты).

-Если вы, ребята, и гном Хлюпик, будете выполнять все, о чем мы с вами сегодня

говорили, если не будете забывать делать утреннюю гимнастику и подружитесь со

спортом, то обязательно будете здоровы.

Спорт, ребята-очень нужен!

Мы со спортом - крепко дружим!

Спорт здоровье, спорт - игра,

Крикнем все - Физкульт-ура!

Итог занятия. Построение. Выход детей из зала.

сюжетно-

отобразительные

игры, подвижные

игры, свободное

общение на тему

здоровый образ

жизни

Итого:

30 мин



В раздел образования