Автор: Барсукова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №29
Населённый пункт: город Юрга
Наименование материала: Проект
Тема: Мыло пенится,смотрите!
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
Творческий проект
" Мыло пенится, смотрите"
Участники:
воспитатели
Барсукова Марина Анатольевна
Ивлева Светлана Афанасьевна
Дети, родители второй группы раннего возраста «Лапушки»
Юрга 2020
1.
Название: « Мыло пенится, смотрите »
2.
Тип проекта, творческий (среднесрочный)
Время проведения : 1.10.2020 – 1. 11.2020 год.
3.
Участники проекта : воспитатели группы, дети 2,0 –2,5 года и их
родители.
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать.
Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста.
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с
взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют
различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей,
пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и
приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста
актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы
постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна
с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление
в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего
вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по
знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-
эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие,
наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
• Побуждать к речевому общению.
•Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и
словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Методы реализации проекта:
- Наблюдение
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игровые методы
- Творческая деятельность детей
- Рассматривание картинок
Планируемые результаты:
1.
У детей сформировать элементарные навыки поисковой деятельности,
знания о свойствах пены;
2.
Познакомить со свойствами воды.
3.
Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ.
План-график мероприятий
Этапы и сроки
проекта
Деятельность
педагога
Деятельность
родителя
Деятельность
детей
1 этап
Подготовительны
й
(октябрь)
Наблюдение за
детьми.
Обсуждение
темы,
определение
целей, задач
проекта.
Организация
предметно-
развивающей
среды.
Подборка
литературы, игр,
иллюстрации.
Обсуждение с
родителями
предстоящих
мероприятий.
( Приложение 1)
Принятие
информации о
планируемой
работе.
2 этап – основной
(октябрь)
Пальчиковая
игра :
«Умывалочка»
Цель: Развитие
мелкой
моторики,
активизация
словаря.
Мы помыли
наши ручки (трут
ладонью об
ладонь).
Раз, два, три. Раз,
два, три (по три
хлопка).
А над ручками,
как тучки (руки
вверх).
Пузыри…
пузыри…
(прыжки, руки на
поясе).
Приложение 2
Игра «Сделаем
пену»
Цель: Уточнить
знания о
свойствах воды
(вода пенится).
В таз с тёплой
водой (на дно
добавляем
жидкое мыло).
Предложить
детям воду
потрогать, затем
венчиком взбить
воду, постепенно
начинает
появляться пена,
все больше и
больше.
Предложить
детям потрогать
пену, поиграть
ею, можно
подуть.
Вывод – мыло в
воде – появляется
пена.
Приложение 3
«Игра-
эксперимент
«Пенка на
ладошках!»
Цель: учить
ребенка
намыливать руки
с внешней и
внутренней
стороны до
образования
пены
«перчаточек»
Активизация
словаря:
(мыльница,
мыло, мыльная)
Ладушки,
ладушки, с
мылом моем
лапушки,
Чистые ладошки,
вот вам хлеб, да
ложки!
В кране булькает
вода. Очень даже
здорово!
Моет рученьки
сама Машенька
(взрослый
называет имя
ребенка).
Знаем, знаем да,
да, да! Где тут
прячется вода.
Приложение 4
Игра: «Пузырь»
Надувайся
пузырь
Раздувайся
большой,
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп! (лопнул
пузырь с-с-с-с-с-
с) 2-3 раза.
Приложение 5
Игра-
эксперимент
«Выдувание
мыльных
пузырей».
Материалы к
игре: баночки для
выдувания
мыльных
пузырей.
Ход игры.
Воспитатель на
прогулке
выдувает
мыльные пузыри.
Пробует
получить пузыри,
покачивая
трубочкой, а, не
дуя в нее.
Считает, сколько
пузырей может
удержаться на
трубочке за один
раз. Пытается
поймать на лету
все пузыри, пока
они не коснулись
земли. Наступает
на мыльный
пузырь и
удивленно
спрашивает у
детей, куда он
пропал. Затем
учит каждого
ребенка выдувать
мыльные
пузыри.:
Открываем
колпачки,
Выдуваем
пузыри,
Вот такие –
посмотри!
Все они
воздушные!
И очень
непослушные!
Как бы нам их
поймать -
"А давайте
научимся
надувать пузыри?
Приложение 6
Игра-
эксперимент
«Поймай
пузыри!»
Цель: Развивать
тактильные
ощущения.
Закреплять
представления о
свойствах пены
(лёгкая,
воздушная).Под
стихотворение
дети ловят
пузыри.
В мыльной воде
родился
В шарик
превратился.
К солнышку
полетел,
Да не долетел –
лопнул.
Приложение 7
Игра
«Помощники
Мойдодыра»
Цель:
Обогащение
игрового опыта,
выполнение и
закрепление
практических
действий о
свойствах
мыльной воды.
Дети совместно с
воспитателем
«моют»
кукольную
посуду,
ополаскивают её
от пены,
высушивают на
полотенце.
Вывод- мыльная
вода отмывает
«грязь».
Приложение 8
Нетрадиционное
рисование с
использованием
ватные палочки
«Дождик»
Цель: Создать
условия для
развития
творческих
способностей.
Формировать
познавательную
активность детей.
Задача:
1. Продолжать
знакомить детей
с
нетрадиционной
техникой
рисования
(рисование
ватной
палочкой).
Воспитывать
интерес к
рисованию.
2. Учить детей
при помощи
ватной палочки
наносить
ритмические
мазки.
3. Учить
передавать в
рисунке
впечатление от
окружающей
жизни. Закрепить
знания детей о
характерных
особенностях
осенней погоды.
4. Показать
приемы
получения точек,
используя точку
как средство
выразительности.
5. Учить узнавать
и правильно
называть синий
цвет, развивать
чувство цвета и
ритма,
эстетическое
восприятие и
желание
рисовать.
6. Воспитывать
аккуратность.
7. Дать детям
элементарные
представления о
назначении
зонта.
Материал: Гуашь
(синего цвета,
ватные палочки,
салфетка, лист
бумаги на
которой
изображен
зонтик, зонтик
для игры,
мольберт.
Предварительная
работа: Беседа о
сезонных
явлениях
природы,
рассматривание
сюжетные
картинки с
дождём, игра
«Дождик и
солнышко».
Вывод:
У детей
сформировались
элементарные
навыки
поисковой
деятельности,
знания о
свойствах пены.
Приложение 9
3 этап –
Заключительный (
октябрь)
- Подведение
итогов проектной
деятельности.
- Создание
презентации.
Приложение 10
Применение
полученных
знаний и
умений.
1.Накопление
разнообразного
сенсорного опыта,
который на
следующих этапах
обучения
позволит
систематизировать
накопленные
знания.
2. Развитие
представления о
воде и о ее
свойствах.
3.Формирование
зрительного и
слухового
восприятия
(детские
музыкальные
инструменты,
звуки природы,
человеческая речь
и т. д.).
4.Расширение и
активизация
словарного запаса
детей,
представления о
разнообразии
окружающего
мира.
II. Оценка результатов и отчетность
.
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности,
знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные
эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от
чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной
деятельности над проектом.
Фото отчёт проведения проекта.
Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
Коллективная работа с детьми.
Работа с родителями: разучивание с детьми стихотворений, потешек дома.
Чтение сказок.
Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации
некоторых мероприятий.
Приложение 10
III. Презентация проекта
Создание слайд шоу в программе Power Point, ознакомление педагогов
ДОУ.
Приложение 1
Наблюдение за детьми и выявления знаний
.
Приложение 2
Пальчиковая игра: «Умывалочка»
Пальчиковая игра: «Умывалочка»
Приложение 7
Игра-эксперимент «Выдувание мыльных
пузырей»
Приложение 9
Учить детей при помощи ватной палочки
наносить ритмические мазки.
На ладошке подержать! Игра – эксперимент " Дорожки по
зеркалу".
Приложение 8
Игра: "Помощники Мойдодыра".
Нетрадиционное рисование с использованием пены :
«Мыльные пузыри"
Игра - эксперимент «Поймай пузыри!»
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду
моют руки).
Просмотр мультфильма : " Мойдодыр".
Прочтение художественной литературы сказки: "Мойдодыр".
Знакомство с личной гигиеной.
Игра: "Пузырь".
Нетрадиционное рисование
с использованием пены и поролона: "Мыльные пузыри".
Заучивание песни дождик кап-кап.
Рисование : "Дождик кап-кап".