Напоминание

Мыло пенится,смотрите!


Автор: Барсукова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №29
Населённый пункт: город Юрга
Наименование материала: Проект
Тема: Мыло пенится,смотрите!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

Творческий проект

" Мыло пенится, смотрите"

Участники:

воспитатели

Барсукова Марина Анатольевна

Ивлева Светлана Афанасьевна

Дети, родители второй группы раннего возраста «Лапушки»

Юрга 2020

1.

Название: « Мыло пенится, смотрите »

2.

Тип проекта, творческий (среднесрочный)

Время проведения : 1.10.2020 – 1. 11.2020 год.

3.

Участники проекта : воспитатели группы, дети 2,0 –2,5 года и их

родители.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста.

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.

Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с

взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют

различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей,

пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и

приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста

актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы

постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна

с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление

в любой праздник.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего

вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по

знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-

эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие,

наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

• Побуждать к речевому общению.

•Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и

словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Методы реализации проекта:

- Наблюдение

- Беседы

- Чтение художественной литературы

- Игровые методы

- Творческая деятельность детей

- Рассматривание картинок

Планируемые результаты:

1.

У детей сформировать элементарные навыки поисковой деятельности,

знания о свойствах пены;

2.

Познакомить со свойствами воды.

3.

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ.

План-график мероприятий

Этапы и сроки

проекта

Деятельность

педагога

Деятельность

родителя

Деятельность

детей

1 этап

Подготовительны

й

(октябрь)

Наблюдение за

детьми.

Обсуждение

темы,

определение

целей, задач

проекта.

Организация

предметно-

развивающей

среды.

Подборка

литературы, игр,

иллюстрации.

Обсуждение с

родителями

предстоящих

мероприятий.

( Приложение 1)

Принятие

информации о

планируемой

работе.

2 этап – основной

(октябрь)

Пальчиковая

игра :

«Умывалочка»

Цель: Развитие

мелкой

моторики,

активизация

словаря.

Мы помыли

наши ручки (трут

ладонью об

ладонь).

Раз, два, три. Раз,

два, три (по три

хлопка).

А над ручками,

как тучки (руки

вверх).

Пузыри…

пузыри…

(прыжки, руки на

поясе).

Приложение 2

Игра «Сделаем

пену»

Цель: Уточнить

знания о

свойствах воды

(вода пенится).

В таз с тёплой

водой (на дно

добавляем

жидкое мыло).

Предложить

детям воду

потрогать, затем

венчиком взбить

воду, постепенно

начинает

появляться пена,

все больше и

больше.

Предложить

детям потрогать

пену, поиграть

ею, можно

подуть.

Вывод – мыло в

воде – появляется

пена.

Приложение 3

«Игра-

эксперимент

«Пенка на

ладошках!»

Цель: учить

ребенка

намыливать руки

с внешней и

внутренней

стороны до

образования

пены

«перчаточек»

Активизация

словаря:

(мыльница,

мыло, мыльная)

Ладушки,

ладушки, с

мылом моем

лапушки,

Чистые ладошки,

вот вам хлеб, да

ложки!

В кране булькает

вода. Очень даже

здорово!

Моет рученьки

сама Машенька

(взрослый

называет имя

ребенка).

Знаем, знаем да,

да, да! Где тут

прячется вода.

Приложение 4

Игра: «Пузырь»

Надувайся

пузырь

Раздувайся

большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп! (лопнул

пузырь с-с-с-с-с-

с) 2-3 раза.

Приложение 5

Игра-

эксперимент

«Выдувание

мыльных

пузырей».

Материалы к

игре: баночки для

выдувания

мыльных

пузырей.

Ход игры.

Воспитатель на

прогулке

выдувает

мыльные пузыри.

Пробует

получить пузыри,

покачивая

трубочкой, а, не

дуя в нее.

Считает, сколько

пузырей может

удержаться на

трубочке за один

раз. Пытается

поймать на лету

все пузыри, пока

они не коснулись

земли. Наступает

на мыльный

пузырь и

удивленно

спрашивает у

детей, куда он

пропал. Затем

учит каждого

ребенка выдувать

мыльные

пузыри.:

Открываем

колпачки,

Выдуваем

пузыри,

Вот такие –

посмотри!

Все они

воздушные!

И очень

непослушные!

Как бы нам их

поймать -

"А давайте

научимся

надувать пузыри?

Приложение 6

Игра-

эксперимент

«Поймай

пузыри!»

Цель: Развивать

тактильные

ощущения.

Закреплять

представления о

свойствах пены

(лёгкая,

воздушная).Под

стихотворение

дети ловят

пузыри.

В мыльной воде

родился

В шарик

превратился.

К солнышку

полетел,

Да не долетел –

лопнул.

Приложение 7

Игра

«Помощники

Мойдодыра»

Цель:

Обогащение

игрового опыта,

выполнение и

закрепление

практических

действий о

свойствах

мыльной воды.

Дети совместно с

воспитателем

«моют»

кукольную

посуду,

ополаскивают её

от пены,

высушивают на

полотенце.

Вывод- мыльная

вода отмывает

«грязь».

Приложение 8

Нетрадиционное

рисование с

использованием

ватные палочки

«Дождик»

Цель: Создать

условия для

развития

творческих

способностей.

Формировать

познавательную

активность детей.

Задача:

1. Продолжать

знакомить детей

с

нетрадиционной

техникой

рисования

(рисование

ватной

палочкой).

Воспитывать

интерес к

рисованию.

2. Учить детей

при помощи

ватной палочки

наносить

ритмические

мазки.

3. Учить

передавать в

рисунке

впечатление от

окружающей

жизни. Закрепить

знания детей о

характерных

особенностях

осенней погоды.

4. Показать

приемы

получения точек,

используя точку

как средство

выразительности.

5. Учить узнавать

и правильно

называть синий

цвет, развивать

чувство цвета и

ритма,

эстетическое

восприятие и

желание

рисовать.

6. Воспитывать

аккуратность.

7. Дать детям

элементарные

представления о

назначении

зонта.

Материал: Гуашь

(синего цвета,

ватные палочки,

салфетка, лист

бумаги на

которой

изображен

зонтик, зонтик

для игры,

мольберт.

Предварительная

работа: Беседа о

сезонных

явлениях

природы,

рассматривание

сюжетные

картинки с

дождём, игра

«Дождик и

солнышко».

Вывод:

У детей

сформировались

элементарные

навыки

поисковой

деятельности,

знания о

свойствах пены.

Приложение 9

3 этап –

Заключительный (

октябрь)

- Подведение

итогов проектной

деятельности.

- Создание

презентации.

Приложение 10

Применение

полученных

знаний и

умений.

1.Накопление

разнообразного

сенсорного опыта,

который на

следующих этапах

обучения

позволит

систематизировать

накопленные

знания.

2. Развитие

представления о

воде и о ее

свойствах.

3.Формирование

зрительного и

слухового

восприятия

(детские

музыкальные

инструменты,

звуки природы,

человеческая речь

и т. д.).

4.Расширение и

активизация

словарного запаса

детей,

представления о

разнообразии

окружающего

мира.

II. Оценка результатов и отчетность

.

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности,

знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные

эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от

чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной

деятельности над проектом.

Фото отчёт проведения проекта.

Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

Коллективная работа с детьми.

Работа с родителями: разучивание с детьми стихотворений, потешек дома.

Чтение сказок.

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации

некоторых мероприятий.

Приложение 10

III. Презентация проекта

Создание слайд шоу в программе Power Point, ознакомление педагогов

ДОУ.

Приложение 1

Наблюдение за детьми и выявления знаний

.

Приложение 2

Пальчиковая игра: «Умывалочка»

Пальчиковая игра: «Умывалочка»

Приложение 7

Игра-эксперимент «Выдувание мыльных

пузырей»

Приложение 9

Учить детей при помощи ватной палочки

наносить ритмические мазки.

На ладошке подержать! Игра – эксперимент " Дорожки по

зеркалу".

Приложение 8

Игра: "Помощники Мойдодыра".

Нетрадиционное рисование с использованием пены :

«Мыльные пузыри"

Игра - эксперимент «Поймай пузыри!»

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду

моют руки).

Просмотр мультфильма : " Мойдодыр".

Прочтение художественной литературы сказки: "Мойдодыр".

Знакомство с личной гигиеной.

Игра: "Пузырь".

Нетрадиционное рисование

с использованием пены и поролона: "Мыльные пузыри".

Заучивание песни дождик кап-кап.

Рисование : "Дождик кап-кап".



В раздел образования