Напоминание

"Помогите птицам"


Автор: Елена Петровна Котлова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Яснополянский детский сад"
Населённый пункт: п. Ясные Поляны, Троицкий район, Челябинская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Помогите птицам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яснополянский детский сад»

Конспект интегрированного занятия по экологии с

детьми старшего дошкольного возраста

«Помогите птицам».

Подготовила воспитатель

Котлова Елена Петровна

2020 год

Цель: формирование представлений о жизни и питании зимующих птиц

Задачи:

Образовательная.

Расширять представления детей о зимующих птицах

родного края. Учить узнавать по характерным особенностям и внешним

признакам птиц и называть их.

Воспитательная.

Формировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период

(развешивать кормушки, подкармливать птиц).

Развивающая.

Развивать познавательный интерес к миру природы,

эмоциональную отзывчивость.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Физическое

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный (демонстрация слайдов с изображением времени года, птиц;

сюрпризный момент – письмо от птиц, показ продуктов питания);

Словесный (чтение стихотворений, загадок; беседа);

Практический – коллаж «Кормушка с птицами»

Оборудование: слайды с осенним и зимним пейзажем; с изображением

зимующих птиц; указка; кормушка; корм для птиц в тарелочках: пшено,

семечки,

чипсы,

конфеты,

кусочки

сухого

хлеба;

мольберт;

коллаж

«Кормушка»; вырезанные картинки птиц; клей-карандаш; аудиозапись

«Звуки леса», «Пение птиц».

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о птицах

зимой, наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с

изображением птиц нашего края.

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с

ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день

было хорошее настроение.

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вас

приглашаю, вместе со мной отправится в сказочный лес и посмотреть, что же

в этом сказочном лесу такого необычного, что там происходит. Вы готовы со

мной отправиться в такое путешествие? (Да)

2. Основная часть

— Но чтобы добраться в этот лес, мы должны с вами пройти по дорожке.

Встаем со стульчиков и повторяем за мной:

— Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два! (несколько раз)

Дружно хлопаем в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Вот мы с вами шли, шли и пришли.

Звуковой эффект «Сказочный осенний лес» (Слайд с изображением

осеннего леса)

— Посмотрите, ребята, где мы оказались? (Ответы детей). А какой это

лес? (Осенний) Как вы догадались, что это осенний лес? (Дети говорят о

том, что листья на деревьях осенью становятся желтого и красного

цветов) Правильно. А теперь я вам предлагаю отправиться в другой лес и

посмотреть, что же там у нас происходит.

Звуковой эффект «Сказочный зимний лес» (Слайд с изображением

зимнего леса)

— Ребята, посмотрите, еще недавно на деревьях висели желтые листочки и

на дворе стояла.…Какое время года? (Осень) Правильно! А теперь, куда мы

с вами попали?(В зимний лес) Как вы узнали, что в этом лесу уже наступила

зима? (Ответы детей)

(Слайд с изображением зимней поляны)

— Посмотрите, какая красивая полянка! Вот высокие деревья на краю

поляны. Покажите какие. А кусты какие? Вот такие. (Показ). А снег на

поляне какой? (Белый). Молодцы! В этом сказочном лесу наступила зима.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

— Ребята, а вы не заметили чего-нибудь необычного? Мне кажется, здесь

что-то лежит! Посмотрите. (Дети находят письмо под экраном)

— Так это же письмо! Кто-то его нам с вами написал. А чтобы узнать от кого

это письмо, я вам предлагаю отгадать загадки.

Загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь) (Слайд с изображением снегиря)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

— Просыпайтесь поскорей.-

Всех торопит (Воробей) (Слайд с изображением снегиря)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется…(Синица) (Слайд с изображением синицы)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

« Кар-Кар-Кар!» — поет…(Ворона) (Слайд с изображением вороны)

— Дети, а кто такие воробей, ворона, синица и снегирь? Как можно их

назвать, одним словом? (Птицы). А какие это птицы? (Зимующие). Давайте

еще раз их назовем. (Воспитатель показывает указкой на птиц, дети

называют)

— Ребята, а как мы можем отличить воробья от вороны? (воробей

маленький, а ворона большая) Снегиря от синички? ( У синички грудка

желтая, а у снегиря красная)

— Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, и теперь мы знаем, что это

письмо прислали нам птицы, которые не улетели в теплые края, а остались

зимовать. Давайте прочитаем, что же они нам пишут. (Воспитатель

открывает письмо)

— Ребята, птицы просят нас о помощи! Как вы думаете, о какой

помощи? (Ответы детей). Мы можем им помочь?! Как? А что именно мы

можем сделать для птиц зимой? (Ответы детей)

— Правильно. Холодно и голодно птицам зимой. Под толстым слоем снега

им нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть можно. Во время

снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. С

утра и до вечера ищут себе крохи пропитания.

Ребята,

а

вас

дома

родители

называют

ласковыми

словами?

Какими? (Ответы детей)

— Давайте пожалеем наших голодных птичек и тоже скажем про них

ласково:

Дидактическая игра « Назови ласково»

Воробей – воробушек

Крыло – крылышко

Голова – головушка

Ворона – ворошушка

Хвост – хвостик

Синица – синичка

Лапы – лапки.

Молодцы!

А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках посмотри (хлопки руками по бокам)

В красных майках снегири (наклоны головы)

Распушили перышки – греются на солнышке (частые потряхивания

руками, опущенными вниз)

Головой вертят (повороты головы)

Улететь хотят.

Полетели, полетели (бегут друг за другом)

И на место тихо сели (садятся на стульчики)

Раз, два, три, повернись, и опять в ребят превратись.

— Дети, знаете, что я хочу у вас спросить? Кто знает, какие птицы живут у

нас в Алтайском крае? В наших лесах? (Ответы детей). А каких птиц вы

часто видите в нашем городе? (Дети называют птиц). Где мы можем

встретить этих птиц? (В парке, в лесу, на улице)

— Правильно, мы можем их встретить в парке, в лесу и даже просто на

дереве.

(Слайд с изображением птиц на дереве)

— Посмотрите внимательно и скажите, все ли птицы, которые находятся на

этом дереве, живут в наших краях? Может, какая-то птица лишняя? (Ответы

детей). А как вы думаете, где живут попугаи? (Отвечают) Попугаи живут в

жарких странах, а у нас их можно встретить только в зоопарках.

Снегирь и ворона, воробей и синица,

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

— А теперь, ребята, я вам предлагаю отправиться в необычную столовую

(дети подходят к столу, на котором лежит в тарелочках корм для птиц:

семечки, конфеты, пшено, чипсы, кусочки сухого хлеба).

-Рассмотрите и назовите, пожалуйста, то, что лежит перед вами на

тарелочках (дети называют предметы). Как эти предметы можно назвать

одним словом? (продукты). Давайте выберем и назовем только те продукты,

которые очень любят птицы (дети называют) Молодцы! Эти продукты и

будут являться кормом для наших птиц. А теперь давайте положим этот корм

в нашу кормушку (Воспитатель показывает кормушку, в которую дети

насыпают корм).

Мы в кормушку корм крошили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей – сосед

Будет вам зимой обед!

Постарались вы, ребята,

Знаю, птицы будут рады!

— Молодцы ребята! А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда (Воспитатель

выносит мольберт «Кормушка») Наша кормушка уже ждет своих пернатых

друзей. Давайте пригласим наших птичек полакомиться этим угощением. На

столе лежат картинки с изображением птиц. Я предлагаю вам выбрать по

одной птичке и приклеить их на эту кормушку. (Дети приклеивают

изображения птиц на коллаж)

(Звучит спокойная музыка)

3. Заключительная часть

-Молодцы! Вот мы и вернулись с вами назад в наш детский сад.

— Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Почему лес оказался

сказочным? Кого мы встретили в этом лесу? Как вы думаете, мы помогли

птицам? Что для этого сделали? (Ответы детей). А что мы еще можем

сделать для птиц зимой? (Можем сделать кормушки, насыпать корм и

повесить их на деревья, чтобы птички не остались голодными зимой)

— И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями.

(Звучит песня птичьих голосов)



В раздел образования