Автор: Гирина Нина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Дружногорская СОШ дошкольное отделение
Населённый пункт: ПГТ Дружная Горка, Ленинградская область
Наименование материала: Сценарий физкультурного досуга
Тема: Физкультурный досуг во второй младшей группе"Зимний гость"
Раздел: дошкольное образование
Досуг во второй младшей группе «Зимний гость»
Цель: создание радостного настроения от участия в досуге.
Задачи:
1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх, забавах и
праздниках.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Формировать
умение координировать свои движения.
3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.
4. Развивать интерес к народным играм.
5. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства
взаимопомощи, дружбы и сопереживания.
6. Воспитывать дружелюбие.
Ход:
Собрались все дети в круг - я твой друг, и ты - мой друг
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Ребята, а теперь покажите мне, что вы готовы к занятию.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим?
Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).
- Ребята, почтальон принес нам письмо. Это письмо от Деда Мороза.
Давайте его прочитаем. (Ребята, выполните все мои задания и
получите от меня подарок!).
Хотите получить подарок от Деда Мороза?
Постараемся выполнить его задания?
Тогда начнем!
1. Итак, первое задание. Нужно ответить на вопросы: (игра с мячом)
- когда наступает зима? (после осени)
- как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало;
светит, но не греет)
- какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из
которых идет снег)
- какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только
сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)
- что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)
- как зимой одеты люди? (тепло)
- какие вы знаете зимние забавы детей?
С первым заданием вы справились, молодцы! Наверное немножко
устали, давайте поиграем!
Физминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки –
Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)
Это зимушка-зима (Отводим сначала правую
Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)
Все снежинки закружила.
И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)
1.
А теперь второе задание Деда Мороза.
Игра «Разрезные картинки».
Появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки вы меня узнали?
Я ребята Снеговик, к снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко, вместо носа тут морковка.
Снеговик я не простой. Я веселый, озорной!
Буду с вами я играть. Веселиться и плясать
- А в какие игры вы играете зимой? Ответы детей:
- Ух, как здорово вы проводите время. А хотите со мной поиграть?
- Давайте поиграем в игру «Заморожу» /дети с ведущим встают в
шеренгу. Снеговик – водящий, он стоит от детей на расстоянии 5-7 м.
Широко расставив руки, произносит слова:
- Я – Снеговик. С детства к холоду привык. Я ищу себе друзей. Подходи
ко мне скорей! (дети идут в сторону Снеговика).
Снеговик: Заморожу! Заморожу! ловит детей, дети разбегаются; игру
можно повторить 2-3 раза/
Снеговик: Молодцы. Какие вы ловкие и быстрые.
Я весёлый Снеговик, к играм с детства я привык,
Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой.
(раздает детям снежки, дети их кидают в снеговика, он убегает).
- Давайте весело играть, снежки поможем мне собрать!
(собирают снежки в корзину)
Снеговик: Какая веселая игра!
- Ребята, вы любите зиму? Я люблю, меня зимой ребятки слепили.
Я зимой люблю на лыжах кататься. А вы чем любите заниматься зимой?
- Поиграем в игру на внимание, какие вы внимательные ребята? Я буду
показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.
А вокруг лежат сугробы, (разводим руками)
Снегом замело дороги! (Показываем вокруг на сугробы)
С неба падают снежинки, (водим руками сверху вниз)
Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, (ловим.)
А потом покажем маме. (Хлопаем в ладоши)
Отправляемся в поход, (идём по кругу)
Сколько нас открытий ждёт! (приседаем, встаем)
Вместе весело шагаем, (ходьба с высоким подниманием коленей)
Ноги выше поднимаем.
Бежит тропинка через лес (бежим змейкой за снеговиком)
И вьётся, словно змейка, попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
Снеговик: Ох, как я устал, совсем забегался с вами, надо мне немножко
отдохнуть.
Дети, по дороге к вам я встретил Деда Мороза и он передал вам
подарок, но просил отдать его вам, когда вы выполните его третье
задание. Загадки умеете отгадывать?
2.
Загадки от Деда Мороза:
-
Раскрыла снежные объятья, деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода. Какое это время года? (Зима)
- С неба звездочка упала, белая, хрустальная.
Ты рукой ее поднял, и она растаяла. (Снежинка)
- Все белым бело сегодня, и светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный, белый, белый, мягкий… (Снег)
- Кто зимой в трубе гудит? (Ветер)
- Все его зимой боятся – больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос, ведь на улице … (Мороз)
- Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы. (санки)
- Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)
- Снеговик: Как тепло у вас ребята, а к теплу я не привык.
Помогите охладиться, ведь растает снеговик!
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в снежинок, и охладим
Снеговика (дети машут руками - танец снежинок музыка)
Заключительный этап.
Снеговик: Я теперь совсем здоров, мне не надо докторов. Всем спасибо,
детвора, мне домой идти пора. Вот ваш подарок от Деда Мороза – там
много разных игр про зиму. А это вам от меня.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, справились со
всеми испытаниями Деда Мороза. Давайте сейчас вспомним, что же мы
с вами сделали? (дети называют задания, с которыми справились). А
теперь пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Снеговичок,
спасибо тебе! Передай Деду Морозу, что мы его ждем на праздник!
Снеговик: До свидания, детишки – девчонки и мальчишки!