Автор: Черепенина Зинаида Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 27 "Сказка"
Населённый пункт: город Северодвинск. Архангельская область
Наименование материала: Конспект игры - ситуации в первой младшей группе
Тема: "Обед для кукол"
Раздел: дошкольное образование
Игра-ситуация
«Обед для кукол»
Задачи: Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой
игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое
взаимодействие.
Упражнять
в
использовании
предметов
–
заместителей;
учить внимательно слушать и действовать согласно текста стихотворения.
Развивать
диалогическую
речь,
активизировать
словарь.
Материал
:Кукольный уголок (посуда, плита, стол, кроватки, тесто, скалки, разделочные
доски, фартуки, колпачки, косынки) Связь с другими занятиями и видами
деятельности:
Сюжетно-
ролевая
игра,
развитие
речи,ознакомление
с
окружающим миром.
Ход игры.
Воспитатель обращает внимание детей на исчезновение кукол.
Воспитатель: «Дети куда подевались куклы, не знаете?»
Помощник воспитателя: «Я слышала, они очень хотели сходить на улицу
погулять и найти весну, говорят она пришла, а зима ушла»
Воспитатель: «Дети, вот так куклы ваши дочки! Оделись и пошли гулять,
весну искать. Наши куклы погуляют ,проголодаются, нам надо им сготовить
обед. Проверим, что у нас есть ?(рассматривают овощи заменители: зеленая
капуста,желтый
лук,красная
морковь,картофель.)У
нас
много
разных
овощей,что можем сготовить?»
Дети:»Щи»
Вос. «Варюша ставь на плиту кастрюлю с вдой.А сейчас вымоем овощи
и порежем их, сложим в кастрюлю, пусть варятся.
Есть у нас морковка,
Есть у нас капуста,
Мелко лук порежем
Будет очень вкусно.
(дети « чистят и режут овощи»)
Вос.»Надо посолить,где же наша соль?»
Ложкой размешаю
Соли добавляю.
Будут щи горячи
С пылу с жару из печи.
Пусть щи варятся, а мы к чаю для кукол напечем пирожков. Мы с вами
недавно
пекли
пирожки,
тесто
у
нас
осталось
,а
вот
и
тесто,
готовьте
разделочные доски, .
С капустой пирог и с морковкой пирог
А который без начинки самый вкусный пирог.
А я еще умею лепить из теста птичек жаворонков.
(Спрашивает детей с какой начинкой у него пирожок)
Пусть пирожки пекутся, а мы накроем стол
Расставим посуду
Тарелки и миски ,
Чтоб были у всех
У катюши и Мишки,
У Оли и Толи,
У вали у Тани,
Достанем мы ложки
И вилки с ножами
И щи разольем
По тарелочкам сами.
Вос.Пробуем наши щи,хороши!Обед годов,пора куклам возвращаться,что то
они долго гуляют,пойду посмотрю, встречу их.
(Идет к двери)
А вот и наши дочки.Берите кукол на руки ,ведите их мыть руки.
(Дети моют куклам руки)
А теперь усаживайте кукол за стол обедать.
ВОС. «Куклы ,вам нравятся наши щи?Дети старались.Наверное пирожки
готовы,Катя ,Варя ,несите пирожки.Кирюша, ставь самовар.
(угощаем пирожками и чаем)
Хвалят ваши дочки щи,
Очень вкусные они.
Дали куклам пирожки,
Говорят спасибо дочки
Вот и сыты наши детки.
Ведь когда ребенок сыт,
Он всегда отлично спит.
А теперь пора в кровать.
Вашим куклам надо спать.
Дети укладывают кукол спать в кроватки.
Воспитатель напевает колыбельную.