Напоминание

Место и значение классического танца в учебной и воспитательной работе с детьми


Автор: Манойло Карина Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "Валуйская детская школа искусств №2"
Населённый пункт: Белгородская обл., город Валуйки
Наименование материала: Доклад
Тема: Место и значение классического танца в учебной и воспитательной работе с детьми
Раздел: дополнительное образование





Назад




Место и значение классического танца в учебной и воспитательной

работе с детьми

Манойло Карина Юрьевна

Преподаватель хореографического отделения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Валуйская детская школа искусств №2»

Белгородская область, город Валуйки

Хореографическое искусство близко детям и любимо ими. Дети,

которые поступили в хореографические коллективы, обычно посещают

занятия систематично и достаточно длительное время, проявляя интерес и

настойчивость к занятиям, на которых они приобретают танцевальные

знания и навыки.

Постоянное

посещение

занятий

хореографии

детьми

и

их

заинтересованность предметом, дают возможность провести с ними большую

воспитательную работу, используя специфические средства искусства танца.

В

области

эстетического

воспитания

основное

значение

имеет

качественная подготовительная работа, которая необходима для достижения

высокого уровня исполнения.

Термин «классический танец»- это основа хореографии, которая

означает определенный вид пластики. Классический танец в современном

балетном мире признан как один из основных выразительных средств.

Классический экзерсис является основой танцевального искусства и

достойно занимает первое место в освоении хореографического мира. Он

наиболее точно и гармонично развивает тело танцора, исправляя его

физические недостатки, совершенствуя его осанку, создавая правильную

манеру исполнения.

1

В обучении танцовщика любого направления, экзерсис является

основным средством для развития его двигательного аппарата. Овладение

элементами классического танца подобно овладению клавиатурой, для

создания музыкального произведения.

Наблюдая за детьми танцующими на сцене, мы забываем, сколько

усилий и труда ежедневно прилагают учащиеся и педагог.

Занятия классическим танцем играют огромную роль в развитии

ребенка и росте его мастерства. Рассматривая примером обучение в детской

школе искусств, где мы приступаем к изучению «классического танца» с

первого года обучения, как правило, закладывается основа на последующее

обучение и его конечный результат. Если в первом классе были допущены

существенные пробелы и недостатки в качестве подготовки предмета,

исправить их в последующих классах практически невозможно. Необходима

обязательная домашняя подготовка, подготовка движений, их названий, а

также выполнение растяжки.

В первом классе мы закладываем фундамент для формирования

знаний, умений и навыков, которыми в конце обучения должен обладать

ученик. Вся техника исполнения подчинена определенным законам, где

существуют строгие правила исполнения каждого отдельного движения.

Важно, чтобы дети понимали правила, строго и старательно стараясь их

придерживаться. Для этого можно использовать работу в парах, где один

ученик выполняет, а другой сидя на полу, помогает ему грамотно исполнить,

исправляя ошибки. С течением времени этот прием отменяется.

Для развития творческой фантазии ученика, желательно предлагать

самостоятельно сочинить комбинацию или танцевальный этюд. Таким

образом, ученик развивает самостоятельность и ответственность.

На уроках преподаватель должен придерживаться закона от простого к

сложному. Приступая к изучению более сложных элементов необходимо

2

убедиться в правильном и точном исполнении всех его составляющих

движений. Но это не значит, что преподаватель должен придерживаться

рамок

учебной программы. Его задача раскрыть красоту классического

танца, не сковывая свою фантазию.

Эстетике классического танца свойственны удлинения линии рук, ног,

устремленность вверх, легкость. Занятия классическим танцем содержат

упражнения на все группы мышц, которые при освоении гармонично

развивают тело, придавая ему эластичность, выразительность. Приобретая

силу мышц, развивая выносливость, устраняя сутулость и косолапость.

Роль преподавателя в обучении очень важна. Он должен обладать

профессиональными знаниями и педагогическим опытом. При обучении

хореографии

роль

педагога

сложная

и

высокая,

многоплановая

и

психологически тонкая. Обучение, организуемое педагогом должно идти в

единой системе учебно-воспитательного процесса, изучение танцевальной

технике и воспитание творческой личности, которая значительно влияет на

становление личностных качеств учащихся.

3



В раздел образования