Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Буратино" с. Ивановка. структурное подразделение д/с "Солнышко"
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район с. Ивановка
Наименование материала: Проект
Тема: "Зеленая красавица"
Раздел: дошкольное образование
Российская Федерация
Администрация Ивановского района
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Ивановка
структурное подразделение детский сад «Солнышко»
Проект: «Зеленая красавица»
Выполнила: Вечканова Т. В.
Пояснительная записка.
Лес - огромное богатство для всех, кто живёт на земле. В мире
осталось
очень
много больших лесных массивов, не
тронутых
человеком. А ведь лес – это прежде всего «лёгкие нашей планеты».
Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не
могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода –
становится трудно дышать.
Огромное значение в настоящее время придается экологическому
образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте
ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка,
умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому,
главной целью педагогов в этой области является: формирование начал
экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей
природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам
природного происхождения, которыми он пользуется).
Актуальность:
О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов.
Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или
комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются
празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку
не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и
возникла идея разработки и реализации проекта.
Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.
Сроки: 14.12.2020 - 31.12. 2020 г.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей творческих способностей, стимулирование
потребности детей в творческой самореализации, развитие познавательного
интереса
к
природе
через
ознакомление
с
деревьями,
закрепление
представлений о художественных образах растений.
Задачи:
1.знакомить с многообразием выразительных средств в
художественной деятельности;
2.расширять представления о жизни растений как живых существ;
3.вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву;
4.защищать, оберегать, заботиться о них.
Предполагаемые результаты:
Ребята узнают о разновидностях хвойных деревьев.
Дети будут отличать, и называть характерные признаки ели.
Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к
правильному поведению в мире природы.
.
1 этап- подготовительный.
1.Подбор литературы, иллюстраций, материала.
2.Ознакомление родителей с проектом.
3.Ввод детей в проблемную ситуацию, формулирование проблемы,
обсуждение ситуации, принятие задач, внесение дополнений.
2 этап- основной. Художественно- творческая, познавательно- речевая,
игровая деятельности, совместная работа с детьми
Перспективное планирование:
1. Беседа
«Как правильно украшать ёлку»
Цель: расширить знания об источниках опасности в приготовлении к
новогодним праздникам.
Рисование елки с использованием манки.
Аппликация из кусочков бумаги» Новогодняя елочка».
Лепка из пластилина «В гости к нам пришла елочка - красавица».
Заучивание новогодних песен, стихов, хороводов.
Чтение, подбор материала о елке в уголке книги.
Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка»
3 этап - заключительный. Участие в новогоднем празднике.
- Организация выставки поделок в группе в совместной деятельности детей и
родителей «Новогодняя красавица».
- Фотозона «Сказочная полянка к новому году»
Наблюдения
«Сравниваем ель с игрушечной елкой».
Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели (сосны) от игрушки
(живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие
корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества
из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка
маленькая, неживая, сделана из искусственного материала(пластмассы); у нее
нет корней, она не растет; с нею можно играть, ее можно украшать
игрушками.
«Сколько лет нашей ели (сосна)?»
Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на
дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав
снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет
медленно:
маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же
возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.
«Кто может обидеть нашу ель, как мы можем ей помочь?»
Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить
живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее
корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели,
если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к
новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы
ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней
обращаться.