Напоминание

"Зеленая красавица"


Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Буратино" с. Ивановка. структурное подразделение д/с "Солнышко"
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район с. Ивановка
Наименование материала: Проект
Тема: "Зеленая красавица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Российская Федерация

Администрация Ивановского района

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Ивановка

структурное подразделение детский сад «Солнышко»

Проект: «Зеленая красавица»

Выполнила: Вечканова Т. В.

Пояснительная записка.

Лес - огромное богатство для всех, кто живёт на земле. В мире

осталось

очень

много больших лесных массивов, не

тронутых

человеком. А ведь лес – это прежде всего «лёгкие нашей планеты».

Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не

могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода –

становится трудно дышать.

Огромное значение в настоящее время придается экологическому

образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте

ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка,

умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому,

главной целью педагогов в этой области является: формирование начал

экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей

природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам

природного происхождения, которыми он пользуется).

Актуальность:

О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов.

Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или

комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются

празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку

не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и

возникла идея разработки и реализации проекта.

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

Сроки: 14.12.2020 - 31.12. 2020 г.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей творческих способностей, стимулирование

потребности детей в творческой самореализации, развитие познавательного

интереса

к

природе

через

ознакомление

с

деревьями,

закрепление

представлений о художественных образах растений.

Задачи:

1.знакомить с многообразием выразительных средств в

художественной деятельности;

2.расширять представления о жизни растений как живых существ;

3.вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву;

4.защищать, оберегать, заботиться о них.

Предполагаемые результаты:

Ребята узнают о разновидностях хвойных деревьев.

Дети будут отличать, и называть характерные признаки ели.

Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к

правильному поведению в мире природы.

.

1 этап- подготовительный.

1.Подбор литературы, иллюстраций, материала.

2.Ознакомление родителей с проектом.

3.Ввод детей в проблемную ситуацию, формулирование проблемы,

обсуждение ситуации, принятие задач, внесение дополнений.

2 этап- основной. Художественно- творческая, познавательно- речевая,

игровая деятельности, совместная работа с детьми

Перспективное планирование:

1. Беседа

«Как правильно украшать ёлку»

Цель: расширить знания об источниках опасности в приготовлении к

новогодним праздникам.

Рисование елки с использованием манки.

Аппликация из кусочков бумаги» Новогодняя елочка».

Лепка из пластилина «В гости к нам пришла елочка - красавица».

Заучивание новогодних песен, стихов, хороводов.

Чтение, подбор материала о елке в уголке книги.

Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка»

3 этап - заключительный. Участие в новогоднем празднике.

- Организация выставки поделок в группе в совместной деятельности детей и

родителей «Новогодняя красавица».

- Фотозона «Сказочная полянка к новому году»

Наблюдения

«Сравниваем ель с игрушечной елкой».

Цель. Уточнить с детьми отличие натуральной ели (сосны) от игрушки

(живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие

корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества

из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка

маленькая, неживая, сделана из искусственного материала(пластмассы); у нее

нет корней, она не растет; с нею можно играть, ее можно украшать

игрушками.

«Сколько лет нашей ели (сосна)?»

Цель. Показать детям, что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на

дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав

снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет

медленно:

маленькая елочка, 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же

возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.

«Кто может обидеть нашу ель, как мы можем ей помочь?»

Цель. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить

живой ели. Очень сильный ветер может сломать ее. Если мало снега, ель и ее

корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может навредить ели,

если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к

новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы

ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней

обращаться.



В раздел образования