Напоминание

КВН "Знатоки ПДД"


Автор: Ирина Михайловна Сташко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №219
Населённый пункт: г Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: КВН "Знатоки ПДД"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №219

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия в логопедической

подготовительной группе:

КВН «Знатоки ПДД»

Составила воспитатель логопедической группы:

Ирина Михайловна Сташко.

Кемерово 2019

Цель:

Формирование знаний безопасного поведения на дороге и улице.

Обобщение знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей: о транспорте, о видах транспорта,

о сигналах светофора.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных

знаков.

Совершенствовать

навыки

поведения

на

дороге

посредством

знаков

дорожного

движения;

Развивающие:

Развивать: внимательность, логическое мышление,

речь,

наблюдательность при выполнении задания; повторить правила поведения на

улице и Правила дорожного движения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного

движения и желание следовать им.

Воспитывать

культуру

поведения

с

целью

предупреждения

детского

дорожно-транспортного травматизма.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей. Воспитывать устойчивое внимание.

Коррекционные:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное.

Развивать умение группировать предметы.

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать слуховое восприятие.

Расширять активный словарь.

Материал к занятию: дорожные знаки: «велосипедная дорожка»,

«пешеходная дорожка», «дети», «подземный (наземный) пешеходный

переход», «въезд запрещён» и «движение пешеходов запрещено», флажки, по

2 набора маленьких машин,

Ход занятия:

Воспитатель: Я приветствую вас и предлагаю выявить команду знатоков по

ПДД. Для этого с помощью дорожных знаков, разделитесь на 2 команды.

Кому достался знак «Велосипедная дорожка» - будут в команде

«Велосипедисты».

А кому – «Пешеходная дорожка» - будут в команде – «Пешеходы»

Дети рассаживаются за разные столы.

Воспитатель: Команды выбирайте капитана.

А теперь для начала легкая разминка, отгадайте вы загадки про транспорт.

Каждой команде по 3 загадки.

1.

Что за чудо — светлый дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

2.

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

3.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

4.

Он сильней десяти коней,

Где в полях пройдёт весной,

Летом хлеб встаёт стеной. (Трактор)

5.

Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Экскаватор)

6.

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовёт на помощь,

Набери скорей 03

И приедет… (Скорая помощь)

Молодцы, ребята! За каждый правильный ответ команда будет

получать флажок.

А теперь слушайте 1 задание для ребят из команды «Пешеходы».

- Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Дети»)

Ребята объясняют, что обозначает этот знак.

Вопрос для ребят из команды «Велосипедисты».

- Ты смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход —

Самый безопасный (Знак «Подземный пешеходный переход»)

Флажок получает та команда, которая точнее даст ответ на вопрос.

2 задание: Детям предлагается по 1 разрезной картинке: дорожный знак:

«Въезд запрещён» и «Движение пешеходов запрещено».

Слово предоставляется той команде, которая первая справляется с заданием,

ребята выслушивают ответы друг друга. Воспитатель предлагает дополнить

ответы друг друга. Флажок достаётся той команде, которая дала полный

ответ.

Воспитатель: - Молодцы ребята, Знания вы показываете хорошие. А теперь

узнаем, какие вы быстрые и проворные.

3 задание: эстафета: «Чья команда быстрее доедет до гаража».

Обе команды встают друг за другом, каждый игрок берёт по 1 машинке и

переносит её в гараж. Команда «Пешеходы» выбирает легковые машинки,

команда «Велосипедисты» выбирает грузовые машинки. Чья команда

быстрее перенесёт быстрее все машинки, та и победит!

По итогу эстафеты, победившая команда получает флажок.

4 задание: «Назови лишнее» - для капитанов.

Воспитатель: - Сейчас соревноваться будут капитаны.

Слушайте задание; я буду называть слова, а вы назовите лишнее слово и

почему вы так думаете.

Воспитатель называет четыре понятия, среди которых есть одно лишнее: -

автобус, грузовик, троллейбус, трамвай (грузовик — это не общественный

транспорт),

- самосвал, пожарная машина, дом, грузовик (дом не является участником

дорожного движения) ,

- красный, зелёный, синий, жёлтый (синий не относится к светофору),

- дорога, шоссе, тропинка, трасса (по тропинке нельзя машинам ездить).

Флажок получает капитан, который более точно и правильно объяснил,

почему слово лишнее.

5 задание: «Сказочные виды передвижения».

Воспитатель: - Ребята, я сейчас буду называть героя сказки, а вы мне назвать

его средство передвижения.

(Каждой команде воспитатель задаёт по 3сказочного героя поочерёдно)

- Емеля, барон Мюнхгаузен, Кот Леопольд,.

- Бабя-Яга, Золушка, старик Хоттабыч.

Вот наш КВН подошел к концу. Скажите, пожалуйста, какое задание для вас

было самым сложным? Какое задание - интересным? А какое - лёгким?

Давайте посчитаем флажки. Побеждает та команда, в чьей оказалось больше

флажков.

Команда победителей получает награду и грамоту. А команда, проигравшая

утешительный приз.



В раздел образования