Напоминание

"Актуальные проблемы современного дошкольного воспитания"


Автор: Алексеева Анастасия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: "Актуальные проблемы современного дошкольного воспитания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современная сюжетно-ролевая игра и ее отражение в развивающей предметно-

пространственной среде группы

Алексеева Анастасия Васильевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №122»

г.Саратов

Сюжетно-ролевая игра

Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста

Имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом

развитии

Источник и компоненты игры

Основной источник игры – это окружающий мир ребенка, жизнь и деятельность взрослых

и сверстников

Сюжет игры

Содержание игры

Роль

Компоненты игры

Игровые действия

Замысел

Игровые правила

Сюжет игры

Сюжет игры – это сфера действительности, которая воспроизводится детьми

Сюжеты

Бытовые

(игры в семью, детский сад и т.д.)

Производственные

(игры в больницу, магазин, парикмахерскую и пр.)

Общественные

(игры в библиотеку, школу и пр..)

Содержание игры

Содержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей

Роль

Роль – это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ психотера-певтическое средство

средство общения

форма организации детского общества

средство развития личности

средство коррекции развития ребенка

диагно-стическое средство

способ обучения и самообучения

ИГРА

Современные сюжетно-ролевые игры

Салон сотовой связи

Центр здоровья

Кафе-кондитерская

Салон красоты

Телевидение

Турагенство

Супермаркет

Банк

«Салон сотовой связи» Цель игры:

Расширять представления о профессии «менеджер салона сотовой связи».

Обогащать игровой опыт детей, способствовать самостоятельному разворачиванию

сюжета игры.

учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на

себя роли

отражать в игре явления социальной действительности

закреплять правила поведения в общественных местах

учить включаться в групповую работу

«Кафе-кондитерская» Цель игры:

Расширить представления детей о профессии «Повар-кондитер», его трудовых

операциях

Обозначить социальную необходимость таких предприятий быстрого питания. (все

свежее, горячее и сразу можно попробовать, место встречи друзей и т.п.)

развивать творческое воображение, инициативу, организаторские способности,

подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов

формировать умение детей готовить обстановку для игры, готовить и подбирать

предметы и атрибуты

воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий

«Центр здоровья» Цель игры:

Углубить представления детей о профессиях врач-терапевт, лор, офтальмолог,

медсестра и т.д

Сформировать представление детей о деятельности организации «Центр здоровья», ее

отличиях от других лечебных учреждениях.

Формировать самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры

Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила

поведения в общественных местах

Способствовать интеграции сюжетов знакомых детям игр.

Спасибо за внимание!



В раздел образования