Автор: Алексеева Анастасия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: статья
Тема: "Актуальные проблемы современного дошкольного воспитания"
Раздел: дошкольное образование
Современная сюжетно-ролевая игра и ее отражение в развивающей предметно-
пространственной среде группы
Алексеева Анастасия Васильевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №122»
г.Саратов
Сюжетно-ролевая игра
Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста
Имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом
развитии
Источник и компоненты игры
Основной источник игры – это окружающий мир ребенка, жизнь и деятельность взрослых
и сверстников
Сюжет игры
Содержание игры
Роль
Компоненты игры
Игровые действия
Замысел
Игровые правила
Сюжет игры
Сюжет игры – это сфера действительности, которая воспроизводится детьми
Сюжеты
Бытовые
(игры в семью, детский сад и т.д.)
Производственные
(игры в больницу, магазин, парикмахерскую и пр.)
Общественные
(игры в библиотеку, школу и пр..)
Содержание игры
Содержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей
Роль
Роль – это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры
Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ психотера-певтическое средство
средство общения
форма организации детского общества
средство развития личности
средство коррекции развития ребенка
диагно-стическое средство
способ обучения и самообучения
ИГРА
Современные сюжетно-ролевые игры
Салон сотовой связи
Центр здоровья
Кафе-кондитерская
Салон красоты
Телевидение
Турагенство
Супермаркет
Банк
…
«Салон сотовой связи» Цель игры:
Расширять представления о профессии «менеджер салона сотовой связи».
Обогащать игровой опыт детей, способствовать самостоятельному разворачиванию
сюжета игры.
учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на
себя роли
отражать в игре явления социальной действительности
закреплять правила поведения в общественных местах
учить включаться в групповую работу
«Кафе-кондитерская» Цель игры:
Расширить представления детей о профессии «Повар-кондитер», его трудовых
операциях
Обозначить социальную необходимость таких предприятий быстрого питания. (все
свежее, горячее и сразу можно попробовать, место встречи друзей и т.п.)
развивать творческое воображение, инициативу, организаторские способности,
подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
формировать умение детей готовить обстановку для игры, готовить и подбирать
предметы и атрибуты
воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий
«Центр здоровья» Цель игры:
Углубить представления детей о профессиях врач-терапевт, лор, офтальмолог,
медсестра и т.д
Сформировать представление детей о деятельности организации «Центр здоровья», ее
отличиях от других лечебных учреждениях.
Формировать самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры
Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила
поведения в общественных местах
Способствовать интеграции сюжетов знакомых детям игр.
Спасибо за внимание!