Напоминание

Музыкально-деловая игра для педагогов ДОУ


Авторы: Дмитриева Эльвира Фапзыховна, Дмитриева Эльвира Фазыховна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: Мдоу Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: Ульяновская область, р.п. Старая Майна
Наименование материала: Методический материал
Тема: Музыкально-деловая игра для педагогов ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра «Педагогический поезд»

Для педагогов ДОУ

Цель: Совершенствовать работу музыкальных руководителей ДОУ по

художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в

познании методологических основ художественно-эстетического

воспитания дошкольников.

Ход деловой игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить

актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания

дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным

«проездом» по тропе знаний в области развития творческих

способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках

творчества!

Игра «Поезд»

Участники игры делятся на две команды, придумываются названия

командам.

1. Станция «Разминка»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима

для выживания в сложных условиях детского сада. Прошу разделиться

на 2 команды. Сначала проведём разминку. Слушайте внимательно,

хором отвечайте «Это очень хорошо» когда это потребуется!

Игра «Это очень хорошо»

Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат

бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются.

Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.

Вопросы командам:

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск

Б. кассета

В. пластинка V

Г. Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая

музыка? (Повышает удои молока).

6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными

звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

7. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и

вода).

А. солнце

Б. воздух

В. Вода

8. Она применяется в играх для обозначения водящего?

А. бутылочка

Б. иголочка

В. считалочка

Г. шкатулочка

Вед: Сейчас отвечаем по очереди

9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? ( Дорога, мишка,

помидор, река, фасоль, лягушка, сирень) .

2. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:

1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо,

пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный

театр.)

2. Прочтите предложение «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в

уголке».

1. удивленно,

2. радостно,

1. вопросительно,

2. сердито,

1. ласково,

2. равнодушно

3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева,

б. Как радуется Карлсон.

в. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки.

3.

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬН0 – игровая»

Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка:

формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,

ребенок становится чутким к красоте и искусству.

А. Блиц-опрос

1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в

механике? (Пружинка.)

2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)

3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для

возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее

окном.)

4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни,

сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также

произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии

различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию,

изобразительное искусство. (Опера.)

6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись?

(Скрипичный и басовый ключи.)

7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня,

танец, марш.)

8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные,

свадебные, детские, серенады, романсы);

9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот,

румба, твист, рок-н-ролл);

Б. Конкурс «Ожившие предметы»

1 команда должна устроить танец белых листьев (листы бумаги формата

А4).

2 команда – «Газетный оркестр» с дирижёром

В. «Перепой меня» (Песни на тему «Детский сад»)

Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги.

Написать на бумажной ладошке своё отношение к мероприятию

(участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают

их на панно).



В раздел образования