Авторы: Дмитриева Эльвира Фапзыховна, Дмитриева Эльвира Фазыховна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: Мдоу Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: Ульяновская область, р.п. Старая Майна
Наименование материала: Методический материал
Тема: Музыкально-деловая игра для педагогов ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Деловая игра «Педагогический поезд»
Для педагогов ДОУ
Цель: Совершенствовать работу музыкальных руководителей ДОУ по
художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в
познании методологических основ художественно-эстетического
воспитания дошкольников.
Ход деловой игры:
Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить
актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания
дошкольников. Предлагаю считать деловую игру своеобразным
«проездом» по тропе знаний в области развития творческих
способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках
творчества!
Игра «Поезд»
Участники игры делятся на две команды, придумываются названия
командам.
1. Станция «Разминка»
Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима
для выживания в сложных условиях детского сада. Прошу разделиться
на 2 команды. Сначала проведём разминку. Слушайте внимательно,
хором отвечайте «Это очень хорошо» когда это потребуется!
Игра «Это очень хорошо»
Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат
бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются.
Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.
Вопросы командам:
1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?
А. диск
Б. кассета
В. пластинка V
Г. Альбом
2. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка V
Г. чардаш
3. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый V
Г. земляничный
5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая
музыка? (Повышает удои молока).
6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными
звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).
7. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и
вода).
А. солнце
Б. воздух
В. Вода
8. Она применяется в играх для обозначения водящего?
А. бутылочка
Б. иголочка
В. считалочка
Г. шкатулочка
Вед: Сейчас отвечаем по очереди
9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? ( Дорога, мишка,
помидор, река, фасоль, лягушка, сирень) .
2. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:
1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо,
пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный
театр.)
2. Прочтите предложение «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в
уголке».
1. удивленно,
2. радостно,
1. вопросительно,
2. сердито,
1. ласково,
2. равнодушно
3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева,
б. Как радуется Карлсон.
в. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки.
3.
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬН0 – игровая»
Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка:
формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,
ребенок становится чутким к красоте и искусству.
А. Блиц-опрос
1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в
механике? (Пружинка.)
2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)
3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для
возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее
окном.)
4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни,
сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также
произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)
5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии
различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию,
изобразительное искусство. (Опера.)
6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись?
(Скрипичный и басовый ключи.)
7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня,
танец, марш.)
8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные,
свадебные, детские, серенады, романсы);
9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот,
румба, твист, рок-н-ролл);
Б. Конкурс «Ожившие предметы»
1 команда должна устроить танец белых листьев (листы бумаги формата
А4).
2 команда – «Газетный оркестр» с дирижёром
В. «Перепой меня» (Песни на тему «Детский сад»)
Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги.
Написать на бумажной ладошке своё отношение к мероприятию
(участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают
их на панно).