Напоминание

конспект-занятия юные экологи


Автор: Бровякова Татьяна Геннадбевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Черноречье
Населённый пункт: Самарская область Волжский район с.Черноречье
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект-занятия юные экологи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»

(вторая младшая группа)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной

активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего

мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие

задачи:

фантазию,

воображение,

представление

об

окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои

ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять

существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять

свои действия.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные

образовательные

области:

Социализация,

коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Методы и приемы:

методы:

игровые, сравнительно-поисковые, метод

анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы:

постановка

цели,

вопросы,

указания,

дополнения,

схемы,

поощрения.

Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга,

разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева

и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол.

Обогащение словаря:

прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное,

монетное.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его

обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей

полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

Структура:

1.

Психологический настрой. Орг. момент.

2.

Поиски героя по данному описанию.

3.

На картине выбирают из всех животных диких.

«Кто живет в лесу».

4.

Игра «Бывает-не бывает».

5.

Игровое упражнение «Что растет в лесу».

6.

Игровой момент «Кто где спрятался».

7.

Физминутка.

8.

Практическое задание «Сравни дерево и куст».

9.

Работа со схемами.

10.Итог.Высказывания детей .Поощрение педагога.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную

картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).

- Правильно это зайчик.

- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по

описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он

мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в

лапках у него большая книга.

- У этого зайчика, какие глаза?

- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?

- Что у зайчика на голове?

- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте

рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).

- Ребята, кого вы видите на этой странице?

- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь

лишние.

- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.

- Что вы видите? Какие это деревья?

- Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).

- Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или

монетное.

- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

- Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки).

- Посмотрите на дерево, какое оно?

- Что есть у дерева?

- Где спрятался зайчик?

- Где белочка?

- Где стоит лиса?

- Где сидит птичка?

- Где спит медведь?

- Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы

устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды

- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно

по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и

кустарники.

- Что вы видите?

- Что есть у дерева?

- Какой ствол?

- Что есть у куста?

- Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?

Работа по схемам.

- Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много

пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

ствол

ветки

выше

ниже

земля

солнце

дождь

дерево

куст

- Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле

дерева.

- Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в

нужные клеточки.

- Что выше, что ниже? Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст

ниже кладем в клеточку квадратик

- На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным

карандашом.

- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем

мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

- Молодцы ребята! С заданием все справились

(Высказывания детей. Поощрение педагога).

- Почему на дереве и кустике нет листочков?

- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце

станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.



В раздел образования