Автор: Ходаковская Ирина Вениаминовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 130
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематический план "Безопасность"
Раздел: дошкольное образование
Тематический план «Безопасность»
МБДОУ детский сад № 130
Подготовительная группа
Тема
Развернутое
содержание
работы,
задачи
воспитания и развития
Период
Варианты
итоговых
мероприятий
Месячник
безопасности
Формировать
умения
самостоятельного
безопасного поведения в повседневной жизни на
основе
правил
безопасного
поведения.
Передавать детям знания о правилах безопасного
дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства.
Развивать познавательный интерес, интерес к
школе, к книгам. Закреплять знания детей о
школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему
учит в школе, о школьных принадлежностях и т.
д. Формировать положительные представления о
профессии учителя и «профессии» ученика.
Сентябрь
1 неделя
«Безопасные
дороги -
детям»;
2 неделя
«Пожарная
безопасность»;
3 неделя
«Безопасность
в быту»;
4 неделя
«Безопасность
на природе».
КВН
«Лучший
пешеход»
Драматизация
сказки «Спичка-
невеличка»
Развлечение
«Путешествие в
страну
здоровья»
Игра-
драматизация по
сказке В.Сутеева
«Под грибом»
Осень
Расширять знания детей об осени. Продолжать
знакомить
с
сельскохозяйственными
профессиями. Закреплять знания о правилах
безопасного поведения в природе. Закреплять
знания о временах года, последовательности
месяцев
в
году.
Воспитывать
бережное
отношение к природе.
I-II неделя
октября
Викторина
«Знатоки осени»
Конкурс
«В
гостях
у
Чиполино»
Хлеб
всему
голова
Рассказать
историю
происхождения
хлеба.
Раскрыть
его
значение
в
жизни
человека.
Воспитывать
патриотизм,
бережливость,
уважение к чужому труду. Расширять кругозор
детей.
III неделя
октября
Развлечение
«Каша
–
мать
наша,
хлеб
–
кормилец»
День
народного
единства. Такая
разная осень
Расширять представления детей о родной
стране, о государственных праздниках. Дать
элементарные сведения об истории России.
Расширять
представления
об
отображении
осени в произведениях искусства (поэтического,
изобразительного,
музыкального).
Расширять
представления
о
творческих
профессиях..Формировать представления детей о
разной осени: ранняя, поздняя.
IV неделя
октября
Физкультурное
развлечение
«Турист
не
плачет
и
не
хнычет никогда»
Месяц здоровья
Расширять представления о здоровье и здоровом
образе жизни, правильном питании, воспитывать
стремление
вести
здоровый
образ
жизни,
формировать
культуру
здоровья.
Расширять
знания детей о видах спорта.
Продолжать расширять представления детей о
Российской армии. Рассказывать о трудной, но
почетной
обязанности
защищать
Родину,
охранять ее спокойствие и безопасность; о том,
как в годы войн храбро сражались и защищали
Ноябрь
1 неделя «Я и
мое тело»;
2 неделя «Я и
моё тело
(продолжение)
»;
3 неделя «Я
здоровье берегу
– сам себе я
Музыкальное
развлечение
«Что случилось
с Колей»
Театрализованна
я
игра-
путешествие
«Организм
человека»
Игра «Что, где,
нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма,
любви к
Родине.
Расширять гендерные представления.
помогу»
4 неделя
«Чем
питаться
чтобы быть
здоровым»
когда»
Викторина
«Продукты»
Здравствуй,
Зимушка-зима
Продолжать знакомить с зимой, с зим ними
видами спорта. Расширять и обогащать знания об
особенностях
зимней
природы
(холода,
эаморозки,
снегопады,
сильные
ветры),
особенностях деятельности людей в городе, на
селе;
о
безопасном
поведении
зимой.
Формировать первичный исследовательский и
познавательный
интерес
через
экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и
Антарктики.
Дать
представление
об
особенностях зимы в разных широтах и в разных
полушариях Земли.
I неделя
декабря
Игра-
путешествие «В
гости к зиме»
Знакомим
с
материками и их
обитателями
Расширять представления детей о
родной
земле. Продолжать знакомить с материками,
разными странами и их обитателями.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш
общий дом, на Земле много разных стран.
Объяснять, как важно жить в мире со всеми
народами, знать и уважать их культуру, обычаи и
традиции.
II неделя
декабря
КВН «В гостях у
животных»
Покормите
птиц зимой
Формировать
причинно-следственные
связи
между
различными
природными
явлениями,
умение анализировать внешний облик птиц, их
поведение.
Формировать
интерес
к
экологическим играм. Закреплять представления
детей о различиях в среде обитания. Уточнять и
расширять представления о жизни птиц в зимний
период.
Развивать
интерес
к
жизни
птиц.
Воспитывать заботливое отношение к пернатым.
III неделя
декабря
Досуг
«Птицы
зимой»
Новый год
Привлекать
к
активному
разнообразному
участию
в
подготовке
к
празднику
и
его
проведении.
Воспитывать
чувство
удовлетворения
от
участия
в
коллективной
предпраздничной
деятельности.
Закладывать
основы
праздничной
культуры.
Вызвать
эмоционально
положительное
отношение
к
предстоящему
празднику,
желание
активно
участвовать
в
его
подготовке.
Вызвать
стремление поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжать
знакомить
с
традициями
празднования Нового года в различных странах.
IV неделя
декабря
Праздник
«Новый год».
Выставка
детского
творчества.
Народные
праздники
на
Руси. В гостях у
народных
мастеров
Знакомить детей с традиционной празднично-
обрядовой
культурой
русского
народа.
Расширять
представления
об
искусстве,
традициях
и
обычаях
народов
России.
Продолжать знакомить детей с на родными
песнями, плясками. Расширять представления о
разнообразии
народного
искусства,
III-IV неделя
января
Физкультурное
развлечение
«Ярмарка
подвижных
игр
народов мира»
«Праздник
русского
художественных промыслов (различные виды
материалов, разные регионы нашей страны и
мира). Воспитывать интерес к искусству родного
края; прививать любовь и бережное отношение к
произведениям искусства.
валенка»
Слава
русской старине
Повысить познавательный интерес
детей к
истории Родины. Формировать у детей чувство
патриотизма, уважение к истории, культуре и
традициям своего народа.
I неделя
февраля
Викторина
«Путешествие
по былинам»
Наша
Армия
родная
Продолжать расширять представления детей
о Российской армии.
Воспитывать
патриотические
чувства.
Знакомить с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой. Расширять гендерные представления,
формировать
в
мальчиках
стремление
быть
сильными,
смелыми,
стать
за
щитниками
Родины; воспитывать в девочках уважение к
мальчикам как будущим защитникам Родины.
II неделя
февраля
Музыкальный
досуг
«День
защитника
Отечества»
Виды
транспорта.
Продолжать
формировать
знания,
что
существуют разные виды транспорта – наземный,
подземный, водный, воздушный. Закреплять в
сознании детей мысль о том, что транспорт
изобретен
человеком
для
удобства
передвижения. Дать знания о труде людей,
создающих различные транспортные средства и
эксплуатацию
их.
Рассказать
о
значении
транспорта в жизни современного общества.
Закрепить у детей правила дорожного движения,
правил
поведения
в
транспорте,
знания
о
безопасном поведении на улицах города.
III неделя
февраля
КВН
«Знатоки
транспортных
средств
передвижения»
Эмоции
Продолжать
формировать
умение
детей
различать и называть круг эмоций: радость,
грусть, любовь, удовольствие, страх, нежность,
печаль,
злость,
восхищение.
Закрепить
в
сознании детей мысль о том, что окружающие
люди могут испытывать разное эмоциональное и
физическое
состояние,
что
проявляется
в
особенностях мимики и жестов, движениях,
интонации и силе голоса.. Побуждать детей
находить созвучие своего настроения и природы,
музыке, поэзии, живописи. Обратить внимание
на
некоторые
образные
средства,
которые
используются в изобразительном искусстве или
музыке для передачи настроения.
IV неделя
февраля
Игра-
путешествие
«Как маленький
отряд
дружных
ребят
искал
клад»
Международ-
ный женский
день
Организовывать
все
виды
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно исследовательской,
I неделя марта
Праздник
«8
Марта».
Выставка
продуктивной,
музыкально
художественной,
чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять
гендерныепредставления,
воспитывать у мальчиков представление о том,
что
мужчины
должны
внимательно
и
уважительно
относиться
к
женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков
маме,
бабушке,
воспитателям.
Воспитывать
бережное и чуткое отношение к самым близким
людям, потребность радовать близких добрыми
делами.
детского
творчества.
Моя
родословная
Расширение представлений детей об истории
семьи в контексте истории родной страны (роль
каждого поколения в разные периоды истории
страны).Рассказы детям о
наградах дедушек,
бабушек,
родителей.
Составление
генеалогического дерева. Закрепление знания
домашнего адреса и телефонов разных служб,
имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их
профессий.
II неделя марта
Составление
генеалогическог
о
дерева.
Викторина
«Я
взрослею»
Мой
город,
моя страна
Расширять представления детей о родном крае.
Продолжать
знакомить
с
достопримечательностями региона, в котором
живут дети.
Воспитывать
любовь
к
«малой
Родине»,
гордость
за
достижения
своей
страны.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш
общий дом, на Земле много разных стран.
Объяснять, как важно жить в мире со всеми
народами, знать и уважать их культуру, обычаи и
традиции.
III-IV неделя
марта
Развлечение
«Ярмарка»
Выставка
детского
творчества.
Викторина
о
нашем
городе
Ульяновске
Весна- красна
Формировать
у
детей
обобщенные
представления
о
весне,
приспособленности
растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных при знаках
весны; о прилете птиц; о связи между явлениями
живой и неживой природы и сезонными видами
труда; о весенних изменениях в природе.
I неделя апреля
Развлечение
«День Земли»
Выставка
детского
творчества.
Викторина
«Весна»
Путешествие
в
космические
дали
Развивать
у
детей
исследовательскую
активность, умение организовывать эксперимент
и
получать
результат.
Формировать
познавательный
интерес.
Развивать
представления о многообразии планет солнечной
системы, веществ и материалов окружающего
мира, развитие ориентировки в их свойствах
II неделя
апреля
Блиц-турнир
«Какая
планета
самая большая»
Птицы весной
Продолжать формировать знания о перелетных
птицах, познакомить с особенностями их жизни,
питания,
поведения.
Сравнивать
птиц
по
внешнему виду, месту обитания, особенностям
жилища,
выведения
птенцов.
Воспитывать
III неделя
апреля
Викторина
на
тему
«Перелетные
птицы»
доброе
и
заботливое
отношение
к
птицам,
желание охранять пернатых друзей, помогать им.
В мире растений Продолжать формировать представление детей о
многообразии природы, их разновидностям и
значении для всего живого. Упорядочить и
систематизировать
накопленные
сведения
о
растениях разной классификации: культурные и
дикорастущие, полезные и вредные, луговые и
садовые, лекарственные и ядовитые. Закрепить
знания названий растений, произрастающих на
территории
нашей
Ульяновской
области.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к
растениям.
IV неделя
апреля
Викторина
«Деревья,
кустариники»
Навстречу
Дню Победы
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви
к Родине.
Расширять
знания
о
героях
Великой
Отечественной войны, о победе нашей страны в
войне.
Познакомить с памятниками героям Великой
Отечественной войны. Рассказывать детям о
воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Показать
преемственность
поколений
защитников Родины: от древних богатырей до
героев Великой Отечественной войны.
I неделя мая
Музыкально-
литературный
час
«День
Победы».
Выставка
детского
творчества.
Скоро в школу
Продолжать
формировать
в
детях
положительную самооценку, уверенность в себе,
осознание роста своих достижений,
чувство
собственного
достоинства,
самоконтроля
и
ответственности
за
свои
поступки,
сформированное положительное отношение к
школьной жизни. Развивать интерес к школьному
обучению и активное стремление к будущей
социально-личностной
позиции
школьника.
Воспитывать
у
детей
доброе
отношений
к
родному детскому саду.
II неделя мая
Конкурс
«Мы
будущие
школьники»
Настоящие
друзья
Воспитывать доброжелательное отношение ко
взрослым и сверстникам,
учить замечать и
эмоционально
откликаться
на
состояние
сверстника, овладевать умениями совместной
деятельности.
III неделя мая
«Я
могу
выбирать»
До свидания,
детский сад!
Здравствуй,
школа!
Организовывать
все
виды
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно
иеследовательской,
продуктивной,
музыкально
художественной,
чтения) на тему прощания с детским садом и
поступления в школу.
Формировать
эмоционально
положительное
отношение к предстоящему поступлению в 1- й
класс.
IV неделя мая
Праздник
выпускников
«До
свидания,
детский сад!»
.