Автор: Доткова Алия Вильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 22
Населённый пункт: р.п. Приютово
Наименование материала: итоговое занятие по аппликации в младшей группе
Тема: "Угощение для трёх медведей"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по аппликации в младшей группе.
Тема: «Угощение для трёх медведей»
Цель: Показать, как аккуратно дети умеют пользоваться клеем: намазывать
его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой детали,
прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимать.
Задачи:
Образовательные: учить детей предварительно выкладывать на
тарелочке готовые детали.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитывающие: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие
к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Орг. момент:
Воспитатель: -Здравствуйте ребятки!
-Здравствуйте Уважаемые гости!
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
Давайте встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Молодцы, а вы обратили внимание что сегодня к нам пришли гости?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте.
Алгоритм проведения:
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, но что
бы попасть в этот лес, нам нужно найти волшебную палочку. Давайте мы ее
поищем. (Ищем палочку).
Воспитатель: - Ой, смотрите, что это?
Дети: - Палочка.
Воспитатель: - Мы с ребятками пошли и вдруг палочку нашли,
Палочка красивая, блестками покрытая.
Может быть она конфетная?
Нет она волшебная!
Вот чудеса. Раз взмахнули, два взмахнули,
Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
- Ребятки, посмотрите, мы оказались с вами в сказочном лесу, в сказочной
избушке. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и
попробуйте отгадать, о ком эта загадка.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: -Три медведя.
(рассаживаю медведей на стулья)
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, один медведь у нас какой? (большой),
другой (поменьше) и (самый маленький). А как называется сказка? (Три
медведя)
-Вспомните, как зовут героев сказки?
-Как звали папу? Маму?
-Куда ушли медведи?
-Кто пришел к ним в домик, когда они были в лесу? Что случилось в доме
трёх медведей?
-Что увидели медведи, когда пришли из леса? - Рассердились они на Машу
или нет?
-Кто больше всех расстроился и почему? - Как нам утешить медведей, как им
помочь?
- Давайте угостим медведей.
-Что они больше всего любят кушать?
Дети: - ягоды, мёд.
Воспитатель: - правильно, вот и мы с вами сегодня угостим медведей
ягодами.
Посмотрите, у нас есть вот такие тарелочки и ягоды. Что это за ягоды?
Дети: - малина.
Воспитатель: - правильно, мы угостим медведей малиной.
Для начала давайте вспомним, как правильно мы держим кисть, клея берем
немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили
надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной
последовательности. Давайте сначала выложим наши ягоды на тарелочке.
Теперь можно приклеивать.
( показ и объяснение)
Но прежде чем начать работу, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Лесные звери»
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька - медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
( дети работают, по необходимости помогаю)
Воспитатель: - Закончили работу? Пусть наше угощение подсохнет, а мы с
вами немного поиграем.
Физминутка Три медведя
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
А сейчас давайте поставим наши тарелочки с угощением на стол.
( рассматривание детских работ от лица медведей, благодарят детей)
Воспитатель: - Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давай
попрощаемся с медведями
Дети: - До свидания .
Воспитатель: - Возьмем нашу волшебную палочку, раз взмахнули, два
взмахнули, покрутились, покрутились и снова в детском саду очутились.
*Рефлексия
Ребята у кого в гостях мы сегодня с вами побывали? (у медведей). Из какой
они сказки? (Три медведя). Что мы для них сделали? (угощение). Умнички, а
вам понравилось сегодня занятие?
- Молодцы. Вы не забыли, что у нас были гости? (нет). Так как наше занятие
подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (до свидания).