Напоминание

«Овеянные славою флаг наш и герб»


Автор: Ващенко Светлане Сергеевне
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: Республика Адыгея, с. Красногвардейское
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Овеянные славою флаг наш и герб»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №6» Чайка» с. Красногвардейское

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Ващенко Светлана Сергеевна

«Овеянные славою

флаг наш и герб»

Программные задачи:

учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный,

выразительный словарь;

систематизировать знания детей о государственной символике страны и региона

(республики);

закрепить знания о флаге и гербе Республики Адыгеи;

развивать познавательные интересы;

воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать

друг друга;

формировать у детей интерес к истории и культуре родного края;

знакомить детей с произведениями адыгейских поэтов и писателей, с музыкой

композиторов республики;

развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов,

народных игр;

воспитывать патриотические чувства к своей «малой родине», художественный

вкус, любовь к прекрасному.

Словарная работа: символика, герб, флаг, майкопчане, джигит.

Материал: аудиозапись гимна республики Адыгеи,

Предшествующая работа:

чтение стихов адыгейских поэтов о Родине;

заучивание наизусть гимна

рассматривание иллюстраций книг, картинок; флагов, гербов страны, республики и

города.

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня мы отмечаем день нашей Республики. В прекрасное время золотой

осени, 5 октября 1991 года, наш край был объявлен суверенной Республикой. Наш народ

впервые выбрал своего президента. Позже были приняты герб и гимн республики Адыгея.

Автор нашего гимна Исхак Шумафович Машбаш . Разрешите поздравить вас от всей

души с праздником. Пожелать процветания, здоровья, благополучия и мира на земле!

ЗВУЧИТ ГИМН.

Ребенок: - У республики моей сегодня день рождения

Мы отмечаем эту дату

Пусть будет мир на всей планете

пусть будет мир в Республике моей

Ребенок: - Дарит всем людям моя Адыгея

Утро весеннее, горы высокие

Небо лазурное, сердце весёлое

Чистые зори, весенние травы

Воспитатель: - Много разных народов живет в нашей большой стране и у каждого народа

свои обычаи, музыка, песни и танцы.

Мы с вами живем в республике Адыгея. Наша Адыгея – это вершины снежных

кавказских гор, это плодородные сады и долины, это быстротечные горные реки, южное

солнце, это дружные, смелые и сильные люди!

Монтаж:

1 ребенок: - Моя Адыгея!

Родная земля!

К лицу тебе горы,

Леса и поля!

2 ребенок: - Живешь ты без моря,

Но нету границы

У этой, как море,

Шумящей пшеницы.

3 ребенок: - В аулах детишки

Сопят на рассвете,

А горные речки

Бормочут, как дети.

4 ребенок: - Уносятся в небо,

Как птицы стальные

Ажурные вышки

- Твои буровые!

5 ребенок: - И в рисовых чеках,

Как в зеркале синем,

Ты вся отражаешься…

Как ты красива!

Воспитатель: - Ребята, а какой главный город в Адыгее?

Дети:- Майкоп!

Воспитатель: – Да, правильно, Майкоп – столица нашей республики.

Центральный въезд в наш город украшает стела, которая как будто руками-лепестками

поддерживает она чашу с яблоками, символизируя гостеприимство и радушие нашего

города.

Воспитатель: - А сейчас я вам расскажу притчу. Это такая сказка или легенда:

- Давным-давно, высоко в горах проживало племя гордых, отважных и свободных

людей. Шло время, племя увеличивалось. И вот однажды, на совете племени старейшины

сообщили, что в лесах больше нет дичи, в реках – рыбы, а малочисленные горные земли

перестали давать урожай. Для того, чтобы выжить, племя должно было найти новые

земли.

На совете племени было решено отправить для поисков новых земель мудрых старцев

в сопровождении храбрых воинов.

Долго ходили посланцы в поисках новых земель. И вот, когда они, отчаявшиеся и

уставшие, решили вернуться домой, на пути у них возник дивный сад с яблоневыми

деревьями. В тени деревьев путники отдохнули, яблоками утолили голод и жажду.

И решили они, что лучшей земли для своего народа и искать нечего. И они трижды

благословили эту землю, воскликнув: «Пусть земля будет плодородной, а реки быстрыми

и полноводными. Пусть живут на этой земле щедрые и дружелюбные люди! Пусть мир и

согласие царят на этой земле!»

Воспитатель:

-

Ребята,

давайте

внимательно

посмотрим

на

флаги

России

и Адыгеи. (показывает флаги)

- Это флаг России, страны, в которой мы с вами живем. Он трехцветный, на нем

три полосы: белая, синяя, красная. Белый цвет – цвет мира. Он говорит о том, что наша

страна миролюбивая. На Руси издавна белый цвет означал чистоту, мир, правду, добро.

Синий (небесный) – веру, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный – огонь, смелость, красота! А флаг Адыгеи – зеленого цвета – цвета жизни. Вы

видите 12 звездочек, которые означают 12 адыгских племен, а 3 скрещенные стрелы –

это сила, мощь, единство! Ребята, давайте споем песню о дружбе наших народов.

Песня «Лестница дружбы» Сл. Д. Чуяко, муз. Ю. Чирга

1. Дом наш в ауле, белый, широкий.

Около дома тополь высокий.

Лестницу сделать я захотела,

Чтоб аж до неба достать сумела.

Припев: Лестница эта – лестница дружбы

Лестница эта – лестница братства.

2. Я поднимусь по лестнице дружбы

И приглашу я своих подружек.

И мы увидим мир наш чудесный.

И мы споем веселые песни.

3. Пусть наши песни мир украшают.

И пусть все люди горя не знают.

Пусть никогда войны не бывает,

Одно нас солнце обогревает.

Воспитатель: – У нас на дворе осень, а осень – это пора урожая. Смотрите, какой урожай

вырос в этом году в Адыгее! (показывает корзину с овощами и фруктами)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Овощи-фрукты» (можно разнообразить и сделать

игру-эстафету; атрибуты к игре «Овощи-фрукты»: натуральные овощи и фрукты, 2

одинаковые большие корзины, 1 большой обруч-огород).

Воспитатель:

- А сейчас - новая адыгейская народная игра «Подлог шапки».(Для

участия в игре можно пригласить родителей). Внимательно слушайте правила игры: дети

стоят по кругу в центре зала. Один ребенок (ведущий) с шапкой-папахой идет по

внешнему кругу и незаметно подкладывает папаху кому-либо из детей, т. е. делает подлог.

Дети (ведущий и тот ребенок, кому был сделан подлог) должны разбежаться в разные

стороны по кругу. Тот, кто первым добежал до свободного места и схватил шапку –

победитель. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: – И в заключение нашего праздника – общий зажигательный адыгейский

национальный танец «Зафак». Начнут танец Джаннета и Заира, а мы присоединимся к

танцу, потому что устоять на месте просто невозможно!

Воспитатель: – На этом наше занятие заканчивается! С днем Республики, дорогие дети!

Счастья всем, мира, ясного неба над головой!



В раздел образования