Напоминание

Консультация для родителей Экологическое воспитание в ДОУ.


Авторы: Шенкао Асят Арабиевна, Ленкова Таисия Алексеевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №2
Населённый пункт: г.Ставрополь
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей Экологическое воспитание в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

Экологическое воспитание в ДОУ.

Подготовили

воспитатели:

Шенкао А.А .Ленкова Т.А.

Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их

плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень

важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому,

способность предвидеть последствия своего поведения в природе.

Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки,

бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из

цепочек грозит нарушением природного баланса.

Что же такое - экология?

Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между

собой.

Посмотрите, как подчас легкомысленно, пренебрегая элементарными нормами поведения, мы

можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причем все это

происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у

дошкольников, пробудить их экологическое сознание.

Экологическая культура поведения формируется на основе знаний, практических навыков,

эстетических переживаний. Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам:

живому больно, его надо любить, убивать животное нельзя, мы не имеем право уничтожать то,

что создала природа. Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира,

как огромного дома, в котором мы все живем.

Главным условием экологического развития- является непосредственный контакт ребенка с

объектами природы, живое общение с растениями, наблюдение и практическая деятельность по

уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Для детей любого возраста

уголок должен включать в себя различные виды комнатных растений. Растения должны быть

разнообразными, интересными, не прихотливыми и не требующими за собой особого ухода.

Создание живого уголка в детском саду – важная ступенька в воспитании детей. В нем

дошкольники знакомятся с различными представителями флоры и фауны и учатся ухаживать за

ними.

Главное условие- доступность уголка; все дети должны иметь возможность подходить и

рассматривать его обитателей.

Типичные обитатели зооуголка являются сомики, золотые рыбки, попугай и канарейки, хомячки,

морские свинки и кролики.

Живой уголок в детском саду организуется только с разрешения ветеринарного надзора,

который ставит экспонаты на учет, отмечает своевременность прививок, сделанных животным,

консультирует по необходимым гигиеническим процедурам. На практике в идеале все должно

выглядеть следующим образом: за дошкольным учреждением закрепляется ветеринар, который

дает рекомендации по подбору животных, птиц, рыб отдельно для каждой группы.

Предварительно с каждым из родителей медперсонал ДОУ проводит индивидуальную беседу, в

которой узнает противопоказания у детей, предрасположенность к аллергии.

В уголках природы, так же должно иметься место для труда, которое включает в себя ящики с

посадками ( лука, рассады); инвентарь для ухода за обитателями уголка природы.

Для детей старших групп экологическое воспитание перерастает в знакомство с миром. Группы

должны быть оснащены глобусами, географическими картами, атласами. Для более широкой

наглядности при знакомстве детей с различными странами и континентами необходимо

использовать модели, опорные схемы, карты разных континентов, которые в процессе познания

заселяются представителями растительного и животного мира, маршрутами путешествий.

Еще одним важным элементом экологического воспитания является создание в группах

книжного уголка. Для разных возрастных групп он должен включать в себя специальную

литературу об окружающем мире. Если для младших групп- это сказки про животных и растения

(например «Репка»), то для старших групп- это могут быть уже энциклопедии.

Умение детей замечать изменения в природе (время года, температуру, осадки) закрепляются

с помощью календаря природы. Основными целями ведения календаря природы являются

формирование у детей представления об экологи, развитие мышления, воспитание трепетного

отношения и любви к природе

Таким образом, четкое соблюдение условий для экологического подхода к воспитанию,

позволит детям увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой, его рост и

развитие, многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой.

Итак, создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста – это

первый и чрезвычайно важный шаг на пути осуществления работы по экологическому воспитанию

детей в детском саду: она позволит осуществить содержательную работу по формированию начал

экологической культуры детей и взрослых.

В соответствии с ФГОС основная цель экологического воспитания — воспитание с первых лет

жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить

окружающий мир, природу и бережно относится к ним. Для достижения этой цели решаем

следующие задачи:

Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях

природы.

Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного

отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.

Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Задачи экологического воспитания и образования детей:

Освоение новых знаний, закрепление и обогащение ранее усвоенных;

Формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;

Формирование умения видеть взаимосвязь явлений в природе, умения делать выводы;

Воспитание самостоятельности через общение с природой;

Воспитание эстетических чувств;

Воспитание любви к природе, родине;

Развитие воображения, мышления, внимания, речи.



В раздел образования