Напоминание

"Приобщение дошкольника к книге».


Автор: Зелинская Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС№62
Населённый пункт: ХМАО Тюменская область г.Нижневартовск
Наименование материала: Презентация для родителей (консультация)
Тема: "Приобщение дошкольника к книге».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ПРИОБЩЕНИЕ

ДОШКОЛЬНИКА К

КНИГЕ».

Подготовила: Зелинская О.М.

МАДОУ ДС № 62 «Журавушка»

Город Нижневартовск.

«...

можно жить и быть

счастливым, не

овладев математикой,

но нельзя быть

счастливым, не умея

читать. Тот, кому

недоступно искусство

чтения,-

невоспитанный

человек,

нравственный

невежда.»

В. А. Сухомлинский

Как привить любовь к книге ребенку дошкольного

возраста?

Если с детства у ребенка не воспитать любовь к книге,

если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь - в годы

отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает, как будто

неизвестно

откуда взявшееся, плохое.

В. А. Сухомлинский

21век – век цифровых технологий. Весь мир опутан всемирной

паутиной интернета . Взрослые свой досуг часами проводят в

интернете, зачастую привлекая и своих детей. Человечество

стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению

как процессу и ведущей деятельности человека.

Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора,

компьютерные игры. А согласно на блю де ни ям со вре мен ных ис сле до ва

те лей у человека, по лу ча ю ще го ос нов ную ин фор ма цию в Сети, ме ня ет

ся «природа» чтения. Раз ви ва ют ся на вы ки поверхностного, ска ни ру ю

ще го чтения, а остав ший ся без упо треб ле ния навык вни ма тель но го чте

ния длин но го тек ста исчезает, как любая способность, ко то рую не

тренируют. Сознание, при вык шее ра бо тать с мел ки ми ку соч ка ми и от

дель ны ми фрагментами, не свя зан ны ми между собой, плохо справ ля ет

ся с боль ши ми текстами, тре бу ю щи ми вре ме ни и внимания.

Но ведь художественная литература играет большую роль в

личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем

детстве, литература постепенно создает круг его нравственных

суждений и представлений. Художественная литература открывает и

объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих

чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение

ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского

литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и

эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем

мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко

чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, , делать его

интересным,

полным

необычных

открытий.

Всё

последующее

знакомство с огромным литературным наследием будет опираться

на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

В старину наши прабабушки у колыбели внучат читали сказки,

рассказывали

потешки и прибаутки, пели песни. Ребенок еще не умел ходить, а уже

проявлял интерес к услышанному: радостно жестикулировал ручками и

пытался произнести слова.

Огромное значение придается выбору книг. Главное – иллюстрация! Книга

должна

соответствовать возрасту ребенка, рассчитана на длительное рассматривание,

чтобы у

ребенка возникало желание возвращаться к ней снова и снова.

Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш научился читать

легко и быстро, полюбил чтение, то надо соблюдать

некоторые правила чтения:

Текст должен быть рядом с иллюстрацией,

достаточно крупным и

однокомпонентным. Это поможет глубже понять

прочитанное.

По ходу чтения задавать вопросы, уточняя, как малыш понял, пояснять непонятные

слова;

Читать выразительно, давать ребенку время на обдумывание и рассматривание

картинок;

Рассказывать дополнительные сведения о тех словах или предметах, которые

встречаются в тексте, пояснять их значение и применение.

Очень желательно, чтобы ребенок сидел рядом и смотрел в книгу. Если во время

чтения ребенок занимается другими делами: рисует, играет, лепит, то он занят

своим делом, обдумывает его и практически не слышит читающего. Слушает, но не

слышит.

Если ребенок сидит рядом, слушает, рассматривает текст и картинки, то он

приучается так читать и начинает запоминать буквы в тексте и целые слова. А если

Вы еще и будете следить по тексту, показывать, где Вы читаете, то ребенок научится

читать гораздо быстрее. Ему поможет его собственная зрительная память.

Очень хорошо, после чтения книги, нарисовать иллюстрацию к ней,

рассказать бабушке или папе, слепить главного героя из пластилина,

придумать продолжение сказки. Это способствует лучшему запоминанию и

осмыслению текста.

Расскажите детям о детской библиотеке, запишитесь в

нее. Регулярно берите книги для семейного чтения.

Познакомьте с простыми правилами бережного

отношения к книге.

В этом возрасте просто необходимо заучивать стихи. Возьмите за правило –

заучивать одно стихотворение в неделю, и проблем с памятью у малыша не

будет.



В раздел образования