Напоминание

«Рассказывание сказки «Курочка ряба» в первой младшей группе


Авторы: Полковникова Яна Александровна, Ивлева Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» в первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цели:

1.

Формирование умение у детей слушать сказку.

2.

Развитие речевой активности.

3.

Формирование умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Задачи:

1.

Образовательные: формировать умения внимательно слушать сказку, правильно отвечать

на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

2.

Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, закреплять

внимание детей, продолжать активизировать речь и обогащать словарь детей.

3.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о

близких, поддерживать бодрое, весёлое настроение.

Методические приёмы:

1.

Наглядно-действенный.

2.

Приём игрового взаимодействия с взрослым.

3.

Словесный-активизация речи детей, диалог.

4.

Чтение произведения.

Предварительная работа:

1.

Чтение сказки «Курочка ряба».

2.

Рассматривание картинок по сказке «Курочка Ряба»

3.

Раскрашивали яйцо.

4.

Беседа «Курочка и цыплята»

5.

Разучивание песни «Вышла курочка гулять»

Материал: корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр «Курочка Ряба», курочка-

Рябушка(игрушка), угощение.

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко

мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке?

(достаю из корзинки яйцо)

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про КурочкуРябу?

(Дети утвердительно отвечают)

Воспитатель: Садитесь поудобнее на стулья,(воспитатель садится на маленький стул напротив

детей), и я начинаю сказку про Курочку Рябу.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного

театра.)

Жили-были дед, да баба.

Кто жили-были?

Жили-были дед, да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребёнок( повторяет). Была у них Курочка Ряба.

Воспитатель: Баба Курочку любил, Рябу зёрнами кормила. На, поклюй –ка, Рябушка, ты из рук

у бабушки. (Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель: И снесла им Курочка Ряба яйцо, а яйцо, то не постое, а золотое.

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое

Воспитатель: (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон).

Не простое-золотое.

Дед бил-бил не разбил

Баба била-била не разбила

Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко?

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети: Баба била, била, не разбила.

Покажите, как били дед, да баба яичко.

(Дети показывают кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук-тук-тук).

Воспитатель:

Мышка бежала,

Длинным хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дети , кто разбил яичко?

Дети. Мышка разбила яичко.

Воспитатель:

А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Воспитатель:

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:

Не плач бабушка, не плач дедушка

Воспитатель: Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель: А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо,

Рябушка, от дедушки да бабушки.

Воспитатель:

Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку

Рябу? Дети отвечают на вопросы.

Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про КурочкуРябу.

Вдруг из-за дверей слышаться стук.

Воспитатель вносит игрушку-курочку. Смотрите, дети, какая красивая курочка к нам пришла, это

Курочка Рябушечка.

Это она снесла яичко, не простое-золотое.

Дети повторяют, какое яичко снесла Курочка и рассматривают её.

Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки детки?

Дети.Цыплятки.

Воспитатель: Как Курочка зовёт своих цыпляток?

Дети. «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?

Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок.

Вы будете её цыплятками. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют

водичку, гуляют по лужайке).

Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

Воспитатель исполняет песенку «Вышла курочка гулять»

Дети –цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

За то, что вы хорошо с ней играли, Курочка вас всех угощает ( яйца-киндер-сюрприз, обернутые в

золотистую фольгу), Курочку отпустим к цыпляткам. Курочка прощается , уходит.



В раздел образования