Авторы: Полковникова Яна Александровна, Ивлева Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» в первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Цели:
1.
Формирование умение у детей слушать сказку.
2.
Развитие речевой активности.
3.
Формирование умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Задачи:
1.
Образовательные: формировать умения внимательно слушать сказку, правильно отвечать
на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
2.
Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, закреплять
внимание детей, продолжать активизировать речь и обогащать словарь детей.
3.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о
близких, поддерживать бодрое, весёлое настроение.
Методические приёмы:
1.
Наглядно-действенный.
2.
Приём игрового взаимодействия с взрослым.
3.
Словесный-активизация речи детей, диалог.
4.
Чтение произведения.
Предварительная работа:
1.
Чтение сказки «Курочка ряба».
2.
Рассматривание картинок по сказке «Курочка Ряба»
3.
Раскрашивали яйцо.
4.
Беседа «Курочка и цыплята»
5.
Разучивание песни «Вышла курочка гулять»
Материал: корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр «Курочка Ряба», курочка-
Рябушка(игрушка), угощение.
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко
мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке?
(достаю из корзинки яйцо)
Дети: Яйцо.
Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про КурочкуРябу?
(Дети утвердительно отвечают)
Воспитатель: Садитесь поудобнее на стулья,(воспитатель садится на маленький стул напротив
детей), и я начинаю сказку про Курочку Рябу.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного
театра.)
Жили-были дед, да баба.
Кто жили-были?
Жили-были дед, да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребёнок( повторяет). Была у них Курочка Ряба.
Воспитатель: Баба Курочку любил, Рябу зёрнами кормила. На, поклюй –ка, Рябушка, ты из рук
у бабушки. (Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель: И снесла им Курочка Ряба яйцо, а яйцо, то не постое, а золотое.
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети: Золотое
Воспитатель: (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон).
Не простое-золотое.
Дед бил-бил не разбил
Баба била-била не разбила
Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко?
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети: Баба била, била, не разбила.
Покажите, как били дед, да баба яичко.
(Дети показывают кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук-тук-тук).
Воспитатель:
Мышка бежала,
Длинным хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дети , кто разбил яичко?
Дети. Мышка разбила яичко.
Воспитатель:
А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
Воспитатель:
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:
Не плач бабушка, не плач дедушка
Воспитатель: Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо,
Рябушка, от дедушки да бабушки.
Воспитатель:
Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку
Рябу? Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про КурочкуРябу.
Вдруг из-за дверей слышаться стук.
Воспитатель вносит игрушку-курочку. Смотрите, дети, какая красивая курочка к нам пришла, это
Курочка Рябушечка.
Это она снесла яичко, не простое-золотое.
Дети повторяют, какое яичко снесла Курочка и рассматривают её.
Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки детки?
Дети.Цыплятки.
Воспитатель: Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети. «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?
Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок.
Вы будете её цыплятками. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют
водичку, гуляют по лужайке).
Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.
Воспитатель исполняет песенку «Вышла курочка гулять»
Дети –цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.
За то, что вы хорошо с ней играли, Курочка вас всех угощает ( яйца-киндер-сюрприз, обернутые в
золотистую фольгу), Курочку отпустим к цыпляткам. Курочка прощается , уходит.