Напоминание

И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"


Автор: Ивушкина Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ лицей №2
Населённый пункт: г.Сердобска Пензенской области
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"
Раздел: начальное образование





Назад




Ивушкина Ольга Сергеевна учитель начальных классов МОУ лицея №2 НО - 09

Технологическая карта урока

Предмет : литературное чтение

Класс : 3

Тип урока: формирование новых знаний

Тема: И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек».

Цель: ознакомление с творчеством Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, произведением “Листопадничек”.

Основные термины, понятия: жанр, диалог

Планируемые результаты

Предметные умения: умения прогнозировать содержание

произведения, читать и воспринимать произведение на слух,

определять жанр произведения.

Личностные УУД: прививать нравственные ценности : любовь к

природе, животным, малой родине,родителям, уважение к

старшим.

Регулятивные УУД : формирование учебной задачи урока,

исходя из анализа материала учебника и совместной

деятельности по изучению темы урока, осознание качества и

уровня усвоения.

Познавательные УУД : анализ художественного и научно-

познавательного текста, выделение в нем основной мысли,

отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск

необходимой информации в книге, построение логической цепи

рассуждений.

Коммуникативные УУД : ответы на вопросы на основе

художественного текста учебника, осмысление правил

взаимодействия в паре (распределение обязанностей, ролей).

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

- фронтальная

- индивидуальная

- в парах

Книгопечатная продукция:УМК «Школа России»

Литературное чтение Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого

Технические средства обучения:ПК, интерактивная доска

Оборудование: презентация

Дидактические задачи этапов урока

№ п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

Создание благоприятных условий и потребности в желании

получить новые знания в ходе учебного процесса.

2

Актуализация знаний

Активизация мыслительной деятельности для решения проблемы

3

Выявление места и причины затруднения

Создание проблемной ситуации , выявление темы урока и

познавательной цели.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Организация поиска путей решения проблемы

5

Реализация построенного проекта

Извлечение необходимого материала из текста для решения

проблемы.

6

Закрепление материала

Организация заданий для закрепления изученного материала

7

Самостоятельная работа

Организация работы с учебником для самостоятельного

нахождения отрывков для чтения к иллюстрациям.

8

Включение в систему знаний и повторение

Повторение изученного по вопросам

9

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексивный анализ учебной деятельности.

Технология изучения

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный

момент

Мотивация к

учебной

деятельности

2 мин

- Чтение скороговорки:

Как известно бобры добры,

Добротою бобры полны,

Если хочешь себе добра,

Надо просто позвать бобра

Если ты без бобра добр,

Значит сам ты в душе бобр!

-Что вы знаете о бобрах?

-Почему я предложила вам

скороговорку о бобрах?

Эмоциональный

настрой

учащихся.

К: планирование

учебного

сотрудничества

2.Актуализация

знаний

5 мин

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

-О каком времени года говорится в

загадке?

- Как можно назвать одним словом

время, когда с деревьев начинают

осыпаться листья?

- А какие изменения происходят в

жизни человека осенью, а у

животных осенью?

Листопад.

Листья желтеют, становится

холодно, температура

воздуха понижается .

Осень является периодом

подготовки к зимним

Р:выполнение

учебного действия;

регулятивные

умения: выделять из

темы урока

известные знания и

умения, определять

круг неизвестного

по изучаемой теме

Учитель: Ивушкина Ольга Сергеевна НО - 09



В раздел образования