Автор: Ивушкина Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ лицей №2
Населённый пункт: г.Сердобска Пензенской области
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"
Раздел: начальное образование
Ивушкина Ольга Сергеевна учитель начальных классов МОУ лицея №2 НО - 09
Технологическая карта урока
Предмет : литературное чтение
Класс : 3
Тип урока: формирование новых знаний
Тема: И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек».
Цель: ознакомление с творчеством Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, произведением “Листопадничек”.
Основные термины, понятия: жанр, диалог
Планируемые результаты
Предметные умения: умения прогнозировать содержание
произведения, читать и воспринимать произведение на слух,
определять жанр произведения.
Личностные УУД: прививать нравственные ценности : любовь к
природе, животным, малой родине,родителям, уважение к
старшим.
Регулятивные УУД : формирование учебной задачи урока,
исходя из анализа материала учебника и совместной
деятельности по изучению темы урока, осознание качества и
уровня усвоения.
Познавательные УУД : анализ художественного и научно-
познавательного текста, выделение в нем основной мысли,
отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск
необходимой информации в книге, построение логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные УУД : ответы на вопросы на основе
художественного текста учебника, осмысление правил
взаимодействия в паре (распределение обязанностей, ролей).
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
- фронтальная
- индивидуальная
- в парах
Книгопечатная продукция:УМК «Школа России»
Литературное чтение Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого
Технические средства обучения:ПК, интерактивная доска
Оборудование: презентация
Дидактические задачи этапов урока
№ п/п
Этапы урока
Дидактические задачи (цель этапа)
1
Мотивация к учебной деятельности
Создание благоприятных условий и потребности в желании
получить новые знания в ходе учебного процесса.
2
Актуализация знаний
Активизация мыслительной деятельности для решения проблемы
3
Выявление места и причины затруднения
Создание проблемной ситуации , выявление темы урока и
познавательной цели.
4
Построение проекта выхода из затруднения
Организация поиска путей решения проблемы
5
Реализация построенного проекта
Извлечение необходимого материала из текста для решения
проблемы.
6
Закрепление материала
Организация заданий для закрепления изученного материала
7
Самостоятельная работа
Организация работы с учебником для самостоятельного
нахождения отрывков для чтения к иллюстрациям.
8
Включение в систему знаний и повторение
Повторение изученного по вопросам
9
Рефлексия учебной деятельности
Рефлексивный анализ учебной деятельности.
Технология изучения
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1.Организационный
момент
Мотивация к
учебной
деятельности
2 мин
- Чтение скороговорки:
Как известно бобры добры,
Добротою бобры полны,
Если хочешь себе добра,
Надо просто позвать бобра
Если ты без бобра добр,
Значит сам ты в душе бобр!
-Что вы знаете о бобрах?
-Почему я предложила вам
скороговорку о бобрах?
Эмоциональный
настрой
учащихся.
К: планирование
учебного
сотрудничества
2.Актуализация
знаний
5 мин
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
-О каком времени года говорится в
загадке?
- Как можно назвать одним словом
время, когда с деревьев начинают
осыпаться листья?
- А какие изменения происходят в
жизни человека осенью, а у
животных осенью?
Листопад.
Листья желтеют, становится
холодно, температура
воздуха понижается .
Осень является периодом
подготовки к зимним
Р:выполнение
учебного действия;
регулятивные
умения: выделять из
темы урока
известные знания и
умения, определять
круг неизвестного
по изучаемой теме
Учитель: Ивушкина Ольга Сергеевна НО - 09