Напоминание

"В поисках заколдованных сказок"


Автор: Карелова Елена Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №190"
Населённый пункт: г. Барнаул, Научный городок
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию
Тема: "В поисках заколдованных сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №190 «Степашка» общеразвивающего вида

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.

Тема: «В поисках заколдованных сказок».

Составитель:

Карелова Елена Эдуардовна

Барнаул 2020

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;

- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам,

иллюстрациям, предметам и т. д.;

- совершенствовать умение пользоваться дидактической игрой «Синквейн»;

- формировать умение грамотно излагать свои мысли.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать,

делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память ,

наблюдательность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам;

- совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе;

- воспитывать стремление к познаванию нового.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к

сказкам, викторина по русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: волшебная книга, иллюстрации к сказкам,

буквы для составления слов, модули слов, картинки — синквейн, картинки с

изображением времен года, замочки, письмо, игрушка сердечко к игре

Словарная работа: комплимент, синквейн

Ход занятия.

Организационная часть:

1. Коммуникативный этюд.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Как

вы думаете, что обозначает слово «Здравствуйте»?

- Ребята, а как еще можно по приветствовать друг друга?

- Можно ли взрослому человеку сказать «Привет»?

- Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует

много других приятных, ласковых слов, которые называются…

(комплименты)

2. Коммуникативная игра «Комплименты»

Воспитатель:

- Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг

(дети передают игрушку сердечко, говоря друг другу комплименты).

- Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостнее, мы вместе

и на хорошо.

Основная часть:

1.Мотивационно-ориентировочный этап. (Стук в дверь, письмо, дети

вместе с воспитателем рассматривают конверт, читают письмо).

«Дорогие дети! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла

нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и

мы не знаем, как нам избавиться от ее чар».

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (Мы знаем, кто нам

прислал письмо?)

- Как же нам узнать, от кого письмо и кому нужно помочь?

- Кажется, в конверте еще что-то есть? (В конверте лежат буквы, из

которых дети собирают слово СКАЗКА).

2. Путешествие на ковре-самолете.

Воспитатель:

- Ребята, на чем вы можете отправиться в путешествие? (на поезде, самолете

и т. д.)

- Страна у нас сказочная, и транспорт должен быть сказочный. Какой

сказочный транспорт вы знаете? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, облако,

гуси-лебеди).

- Мы должны с вами пофантазировать. Что такое фантазия?

- А вот и ковер-самолет. Что это на нем за буквы, что они могут обозначать?

(варианты ответов)

- Правильно. Буквы обозначают первый звук, с которого начинается ваше

имя. Это и будет ваше место на ковре самолете. Садитесь на ковер-самолет,

он донесет нас в страну сказок.

- Отправляемся, друзья, в чудо-сказку, вы и я.

3. Игра «Звукоподражание».

Воспитатель:

- Пока мы летим, будем повторять звуки животных и предметов, над

которыми пролетаем:

Пролетаем над городом, шумят машины: Ш-Ш-Ш

Лопнули шины, приготовим насос: С-С-С

Пролетаем над лесом. Волки воют: У-У-У

Жуки жужжат: Ж-Ж-Ж

Комары летят: З-З-З

Мы поднимаемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: Х-Х-

Х

- Вот мы и прибыли. (Дети увидели ворота, а на них большой замок)

4. Пальчиковая игра:

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, что это? (Ворота) А на воротах большой замок, давайте

его откроем.

На дверях висит замок (пальцы в замочек)

Никто открыть его не мог

Мы замочком постучали (постучать по коленке)

Мы замочек повертели (круговые движения)

Мы замочек покрутили и замочек мы открыли (показать ладошки).

- Замочков в этой сказочной стране много и нам их нужно открыть.

5. Правила поведения:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спеши.

Если хочешь ты ответить,

Не шуми, только руку подними.

6. Дидактическая игра «Волшебная книга».

Воспитатель:

- Ребята, в книге хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и

сможете помочь исправить все ошибки:

«Царевна-индюшка»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Мальчик-с-кулачок»

«Курочка в полосочку»

«Петушок-золотой пастушок»

«Заюшкина сумочка»

- Мы открыли второй замок.

7. Дидактическая игра «Живые слова».

«Волк и семеро козлят» (четверо детей)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (пятеро детей)

Маша читает сказку «Теремок». (пятеро детей)

- Вот и открыли третий замок.

8. Гимнастика для глаз.

Для того, чтобы попасть в другую сказку, выполним гимнастику для глаз

«Теремок».

Терем-терем-теремок (движения глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок (движения глазами вверх-вниз)

Наверху петух сидит (глазами вверх)

Кукареку он кричит (моргают глазами)

- Открыли четвертый замок.

9. Дидактическая игра «Скажи по-разному».

- Дети любят сказку «Репка». (сказать разной интонацией)

- Скоро наступит зима. (сказать разной интонацией)

- Мы открыли пятый замок.

10. Физ.минутка «Репка».

Вот мы репку посадили (наклоны)

И потом ее полили (поливаем)

Вырастала репка хороша и крепка (руки в стороны)

А теперь ее потянем

И из репки кашу сварим

Будем мы от репки здоровы и крепки.

11. Дидактическая игра «Двенадцать месяцев».

Загадка:

Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

Воспитатель:

- В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)

- Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы

поменялись местами.

- Давайте разложим времена года по порядку. (Дети раскладывают

картинки-символы по порядку).

- Какое сейчас время года?

- Назовите три месяца осени?

- Какое время года было до осени?

- Какое будет после?

- Какое между зимой и летом?

- Молодцы! С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

- Мы открыли еще один замочек

12. Игра «Синквейн».

Синквейн — нескладное стихотворение их пяти строчек: кто, какой, что

делает, предложение, ассоциация.

- Открыли еще один замочек

13. Деление слов на слоги.

Правило:

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Кот, Лиса, Теремок

Измерение длины слова: чем больше слогов, тем длиннее слово.

14. Звуко-буквенный анализ слов: Кот, Лиса.

Итог занятия

Воспитатель:

- Мы исправили ошибки волшебницы-путаницы. Нам пора отправляться в

детский сад. Садитесь на ковер-самолет.

1,2,3 взлетаем, глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

- Закончилось наше путешествие. Что особенно вам запомнилось? Что

вызвало трудности?

- Давайте отметим наше настроение, которое осталось после сказочного

путешествия (дети отмечают настроение на стенде «Наше настроение»).

- Герои сказок говорят вам спасибо, и дарят сердечки за вашу доброту,

активность, за ваши знания.

- Наше занятие закончено.



В раздел образования