Напоминание

"Одеяло убежало, улетела простыня..."


Автор: Карелова Елена Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №190"
Населённый пункт: г. Барнаул, Научный городок
Наименование материала: Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе
Тема: "Одеяло убежало, улетела простыня..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №190 «Степашка» общеразвивающего вида

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по социально-

коммуникативному развитию детей

Тема: «Одеяло убежало, улетела простыня...»

Составитель:

Карелова Елена Эдуардовна

Барнаул 2020

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Задачи: познакомить детей с понятием «личная гигиена», дать знания о

значении личной гигиены для здоровья детей, формировать потребность в

соблюдении культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни,

развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа

жизни, воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему

здоровью.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»,

беседа по произведению, заучивание отрывков из данного произведения,

просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «В кабинете у стоматолога», НОД на

тему: «Здоровье свое берегу — помогу себе, чем смогу!»

Оборудование и материалы: «Письмо Мойдодыра», коробочки с подарками

— кусочки мыла для детей, предметы личной гигиены: зубные щетки, мыло,

мыльница, расческа — на каждого ребенка.

Словарная работа: личная гигиена, предметы личной гигиены, микроб,

стоматолог.

Ход занятия.

Организационная часть:

1. Коммуникативный этюд.

Вы, ребята, проходите, на гостей вы посмотрите.

К нам, сюда, пришли друзья, поздоровайтесь сперва.

Улыбнитесь дружно им, гостям нашим дорогим.

2. Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр»

Основная часть:

3. Беседа о личной гигиене, о предметах личной гигиены.

- «Кто опрятен — тот приятен». Почему так говорим?

- Что вы делаете, чтобы быть опрятным?

- Кто знает, что такое личная гигиена?

Личная гигиена — это содержание в чистоте лица, рук, тела.

Чистота тела нужна для здоровья.

4. Словесная игра «Загадки — отгадки»

«Предметы личной гигиены»

Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно

служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки

мыть не ленится. (Мыло)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, всегда под рукою — что это

такое? (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам, а по вихрам и волосам, и зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей. (Расческа)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не

забуду и про нос. (Носовой платок)

5. Беседа о предметах личной гигиены.

- Для чего нужны предметы личной гигиены?

- Необходимость их индивидуальности.

Предметы личной гигиены — очень важные вещи в жизни каждого

человека.

6. Дидактическая игра «Это только для меня».

Красная корзина — предметы личной гигиены, зеленая корзина —

предметы, которыми пользуется вся семья.

7. Физ.минутка.

- Надо нам перед едой (все дружно шагают)

- Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

- Чтобы злой презлой микроб (махи руками)

- Не забрался к нам в живот (гладим живот)

- Чтобы были здоровы дети (держимся за руки и поднимаем вверх)

- На всей, на всей планете (шагают на месте)

8. Обсуждение проблемной ситуации.

«Для чего нужно мыть руки?»

- Руки — главные наши помощники, им приходится много работать. Поэтому

их следует мыть чаще.

- Когда надо мыть руки? Обязательно перед едой, после прогулки, после

туалета и по мере их загрязнения.

- Алгоритм мытья рук.

(Мыльные пузырьки «ловят» микробов, волшебные слова: от простой воды и

мыла у микробов тают силы)

9. Самомассаж лица.

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения,

«открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь, сразу оба глаза!» - нежно проводим над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади.

«Мойся, мойся, обливайся!» - аккуратно поглаживаем щёки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

10. Шуточный экзамен «Будьте внимательны».

- Можно грызть ногти.

- Надо мыть руки после прогулки.

- Можно не мыть руки после туалета.

- Не надо вечером принимать душ.

- Можно не причесываться.

- Надо полоскать рот после еды.

- Не надо чистить зубы два раза в день.

- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

- Надо есть много конфет, грызть зубами грецкие орехи.

- Можно давать другу расческу.

11. «Письмо Мойдодыра».

Стихотворение Юлия Тувима.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свидания!

Ваш Тувим.

12. Подарки от Мойдодыра -кусочки мыла для каждого ребенка

«Запомнить надо на всегда: залог здоровья — чистота».

13. Итог занятия

- Что нового узнали на занятии?

- При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

- Чтение стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А.

Барто «Девочка чумазая», чтение пословиц, поговорок, стихотворений о

чистоте, здоровье.

- Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Чуня», «В кабинете у

стоматолога».

- Беседы «Наши добрые друзья», «Полезные и вредные продукты для зубов»

- Пальчиковая игра «Моем руки».

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

- Дидактическая игра «Найди предметы личной гигиены».

- Пазлы на тему: «Предметы гигиены».

- Карточки для игры «Расставь по порядку» (алгоритм мытья рук)

- Выставка рисунков на тему: «Наши добрые друзья»

- Книжная экспозиция детских произведений на тему: «Чистота — залог

здоровья».



В раздел образования