Напоминание

«Магнитное волшебство»


Автор: Попова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 8 “Теремок”»
Населённый пункт: г. Великий Устюг, Вологодская обл.
Наименование материала: методическая разработка, конспект занятия
Тема: «Магнитное волшебство»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Попова Ирина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 8 “Теремок”» г. Великий Устюг;

Группа средняя;

Тема занятия «Магнитное волшебство»;

Образовательная область: Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное

развитие.

Цель: Развитие коммуникативной самостоятельности и инициативности через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать речь и обогащать словарь словами: примагнититься, магнит, железный, металлический,

деревянный, пластмассовый.

Формировать у детей интерес к изучению свойств магнита, его значения для человека;

Развивающие:

Развивать самостоятельность и инициативность детей через презентацию своего опыта;

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать других.

Виды детской деятельности на занятии:

коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Предварительная работа:

работа с родителями двух – трёх детей для подготовки проблемных ситуаций с использованием магнита в домашних

условиях; чтение сказок, где встречаются волшебные предметы.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Рукавичка с магнитом во внутреннем кармане;

2. Небольшие магниты по количеству детей;

3. Коробка с надписью «Осторожно! Волшебный предмет!»;

4. Предметы из разных материалов: карандаш, металлическая крышка, матрешка, металлический шарик, металлическая

ложка, пластиковая ложка, шишка, чашка;

5. Фотографии по теме «Магнит- помощник»;

6. Д/ игра с магнитом «Оживи бабочку».

Ход:

Этап, решаемая задача:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1Вводно-

организационный (1мин.)

Сюрпризный момент

Привлечь внимание детей,

вызвать интерес к

образовательной

деятельности.

Обращает внимание на

коробку, рассказывает

историю её приобретения.

В: «Как вы думаете, что в

коробке?»

Рассматривают коробку,

высказывают свои

предположения.

2. Мотивационный (3мин.)

Проблемная ситуация

Формировать

представление о

предстоящей деятельности.

Развивать умение

планировать свою

деятельность.

Воспитатель с детьми с

помощью волшебных слов

открывают коробку,

вынимают рукавицу.

В: «В чём же её

волшебство?» Предлагает

вспомнить волшебные

предметы из сказок.

Манипулирует рукавицей

(взмахивает, одевает на

голову, бросает на пол).

Не получив результата,

воспитатель с детьми

исследуют оставшиеся

предметы из коробки, часть

из которых пристают к

рукавице.

В: «Назовите предметы,

которые пристали к

рукавице. Как вы думаете,

почему пристали только

Рассуждают о свойствах

волшебных предметов и

проверяют их на рукавице

( например: волшебная

палочка- взмахнуть

рукавицей; волшебный

клубочек- бросить на пол;

шапка-невидимка- надеть на

голову ребёнку).

Называют предметы,

материал из какого они

сделаны, приходят к выводу,

что притянулись только

предметы из металла.

Воспитатель действует с

рукавицей сам.

они?

Назовите предметы, которые

остались в коробке. Из

каких материалов они

сделаны?»

3. Основной. (12мин)

Поощрять желание детей

самостоятельно находить

ответ на вопрос. Вовлечь

детей в элементарную

исследовательскую

деятельность по изучению

магнита и его свойств.

Дидактическая игра «Найди

предмет»

Организационный момент

Из рукавицы достаётся

магнит.

В: «Как вы думаете, что

это?»

Воспитатель раздаёт

небольшие кусочки магнита,

обследуют их.

В: «Какой он?

Как вы думаете, в группе

есть предметы, которые

примагнитятся к вашему

магниту? Найдите их

глазками.

Как проверить?»

П/и «Магнитик».

В: «Сейчас я превратилась в

магнит, вы металлические

шарики.

Я начинаю вас

Рассказывают о магните.

Дети взглядом ищут

предметы.

Выдвигают свои

предположения.

Выполняют задание

педагога, рассказывают о

своём выборе, начиная со

слов: «Мой волшебный

магнит примагнитился к…»

Дети подходят

«притягиваются»

к воспитателю.

Дети находят предмет,

остаются около него.

Воспитатель выполняет

задание вместе с детьми.

Физ. минутка (2мин.)

примагничивать к себе»

Воспитатель изображает

магнит, дети –

металлические шарики.

В: «Вот мы и узнали в чём

заключается волшебство

рукавички. Чтобы

волшебство рукавицы не

исчезло, давайте положим

ваши магниты обратно».

Дружба также как магнит

Крепко всех соединит.

Девочки и мальчики

приготовьте пальчики,

Закрепим мы знания,

Выполнив задания.

Пальцы вместе и присели

И ладошки повертели,

Встали дружно и опять

можно парами шагать,

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети складывают магниты.

Дети идут в хороводе.

Показывают пальчики.

Выполняют движения по

тексту.

Рассказы детей из опыта

Расширять знания детей о

применении магнита в

жизни человека.

В: «Я думаю, что мы

встречаем действия магнита

в жизни. Недавно (имя

ребёнка) рассказал мне

интересную историю. Я

хочу, чтобы вы тоже её

услышали».

В: «Полина с мамой

Дети присаживаются на

стулья, слушают рассказы,

рассматривают фотографии

с изображением

рассказываемых детьми

ситуаций.

Подготовленный ребёнок

придумали с магнитом

игру». (Объяснения ребёнка)

*Наводящие вопросы:

«Когда это произошло? Что

случилось? Что сделали,

чтобы решить проблему?

Кто предложил

использовать магнит? Чем

дело завершилось?»

рассказывает об игре на

магнитах и демонстрирует

её детям.

*Данные вопросы задаются

в случае низкой речевой

активности ребенка

4.Заключительный этап. (2

мин.)

Рефлексия.

Поощрять желание детей

размышлять, осмыслять

результаты деятельности.

-Какой волшебный предмет

появился у нас в группе?

-В чём проявляется

волшебство магнита?

-Что интересного вы сегодня

узнали?

-Кому вы можете о магните

рассказать?»

Высказывания детей.

Планируемый результат:

Иметь

:

Представления о магните, его свойстве примагничивать металлические предметы.

Уметь:

Применять в речи новые слова: примагнитить, магнит, металлический, пластмассовый, деревянный.

Знать:

Простейшие варианты применения магнита в жизни.



В раздел образования