Автор: Попова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 8 “Теремок”»
Населённый пункт: г. Великий Устюг, Вологодская обл.
Наименование материала: методическая разработка, конспект занятия
Тема: «Магнитное волшебство»
Раздел: дошкольное образование
Попова Ирина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 8 “Теремок”» г. Великий Устюг;
Группа средняя;
Тема занятия «Магнитное волшебство»;
Образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное
развитие.
Цель: Развитие коммуникативной самостоятельности и инициативности через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать речь и обогащать словарь словами: примагнититься, магнит, железный, металлический,
деревянный, пластмассовый.
Формировать у детей интерес к изучению свойств магнита, его значения для человека;
Развивающие:
Развивать самостоятельность и инициативность детей через презентацию своего опыта;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать других.
Виды детской деятельности на занятии:
коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Предварительная работа:
работа с родителями двух – трёх детей для подготовки проблемных ситуаций с использованием магнита в домашних
условиях; чтение сказок, где встречаются волшебные предметы.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Рукавичка с магнитом во внутреннем кармане;
2. Небольшие магниты по количеству детей;
3. Коробка с надписью «Осторожно! Волшебный предмет!»;
4. Предметы из разных материалов: карандаш, металлическая крышка, матрешка, металлический шарик, металлическая
ложка, пластиковая ложка, шишка, чашка;
5. Фотографии по теме «Магнит- помощник»;
6. Д/ игра с магнитом «Оживи бабочку».
Ход:
Этап, решаемая задача:
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечание
1Вводно-
организационный (1мин.)
Сюрпризный момент
Привлечь внимание детей,
вызвать интерес к
образовательной
деятельности.
Обращает внимание на
коробку, рассказывает
историю её приобретения.
В: «Как вы думаете, что в
коробке?»
Рассматривают коробку,
высказывают свои
предположения.
2. Мотивационный (3мин.)
Проблемная ситуация
Формировать
представление о
предстоящей деятельности.
Развивать умение
планировать свою
деятельность.
Воспитатель с детьми с
помощью волшебных слов
открывают коробку,
вынимают рукавицу.
В: «В чём же её
волшебство?» Предлагает
вспомнить волшебные
предметы из сказок.
Манипулирует рукавицей
(взмахивает, одевает на
голову, бросает на пол).
Не получив результата,
воспитатель с детьми
исследуют оставшиеся
предметы из коробки, часть
из которых пристают к
рукавице.
В: «Назовите предметы,
которые пристали к
рукавице. Как вы думаете,
почему пристали только
Рассуждают о свойствах
волшебных предметов и
проверяют их на рукавице
( например: волшебная
палочка- взмахнуть
рукавицей; волшебный
клубочек- бросить на пол;
шапка-невидимка- надеть на
голову ребёнку).
Называют предметы,
материал из какого они
сделаны, приходят к выводу,
что притянулись только
предметы из металла.
Воспитатель действует с
рукавицей сам.
они?
Назовите предметы, которые
остались в коробке. Из
каких материалов они
сделаны?»
3. Основной. (12мин)
Поощрять желание детей
самостоятельно находить
ответ на вопрос. Вовлечь
детей в элементарную
исследовательскую
деятельность по изучению
магнита и его свойств.
Дидактическая игра «Найди
предмет»
Организационный момент
Из рукавицы достаётся
магнит.
В: «Как вы думаете, что
это?»
Воспитатель раздаёт
небольшие кусочки магнита,
обследуют их.
В: «Какой он?
Как вы думаете, в группе
есть предметы, которые
примагнитятся к вашему
магниту? Найдите их
глазками.
Как проверить?»
П/и «Магнитик».
В: «Сейчас я превратилась в
магнит, вы металлические
шарики.
Я начинаю вас
Рассказывают о магните.
Дети взглядом ищут
предметы.
Выдвигают свои
предположения.
Выполняют задание
педагога, рассказывают о
своём выборе, начиная со
слов: «Мой волшебный
магнит примагнитился к…»
Дети подходят
«притягиваются»
к воспитателю.
Дети находят предмет,
остаются около него.
Воспитатель выполняет
задание вместе с детьми.
Физ. минутка (2мин.)
примагничивать к себе»
Воспитатель изображает
магнит, дети –
металлические шарики.
В: «Вот мы и узнали в чём
заключается волшебство
рукавички. Чтобы
волшебство рукавицы не
исчезло, давайте положим
ваши магниты обратно».
Дружба также как магнит
Крепко всех соединит.
Девочки и мальчики
приготовьте пальчики,
Закрепим мы знания,
Выполнив задания.
Пальцы вместе и присели
И ладошки повертели,
Встали дружно и опять
можно парами шагать,
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети складывают магниты.
Дети идут в хороводе.
Показывают пальчики.
Выполняют движения по
тексту.
Рассказы детей из опыта
Расширять знания детей о
применении магнита в
жизни человека.
В: «Я думаю, что мы
встречаем действия магнита
в жизни. Недавно (имя
ребёнка) рассказал мне
интересную историю. Я
хочу, чтобы вы тоже её
услышали».
В: «Полина с мамой
Дети присаживаются на
стулья, слушают рассказы,
рассматривают фотографии
с изображением
рассказываемых детьми
ситуаций.
Подготовленный ребёнок
придумали с магнитом
игру». (Объяснения ребёнка)
*Наводящие вопросы:
«Когда это произошло? Что
случилось? Что сделали,
чтобы решить проблему?
Кто предложил
использовать магнит? Чем
дело завершилось?»
рассказывает об игре на
магнитах и демонстрирует
её детям.
*Данные вопросы задаются
в случае низкой речевой
активности ребенка
4.Заключительный этап. (2
мин.)
Рефлексия.
Поощрять желание детей
размышлять, осмыслять
результаты деятельности.
-Какой волшебный предмет
появился у нас в группе?
-В чём проявляется
волшебство магнита?
-Что интересного вы сегодня
узнали?
-Кому вы можете о магните
рассказать?»
Высказывания детей.
Планируемый результат:
Иметь
:
Представления о магните, его свойстве примагничивать металлические предметы.
Уметь:
Применять в речи новые слова: примагнитить, магнит, металлический, пластмассовый, деревянный.
Знать:
Простейшие варианты применения магнита в жизни.