Напоминание

" Загляни в глаза, что рядом..."


Автор: Чуракова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО СРЦН "Причал надежды"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: " Загляни в глаза, что рядом..."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Занятие в старшей группе социально-реабилитационного

центра на тему формирования коммуникативных отношений

« Загляни в глаза, что рядом…»

воспитателя ОГКУСО СРЦН «Причал надежды»

в г. Ульяновске

Чураковой Валентины Владимировны

«Загляни в глаза, что рядом…»

Цель:

развить

умение

доверять,

помогать

и

поддерживать

партнёров

по

общению.

Задачи:

учить

соблюдать

правила

культуры

общения

в

отношениях

с

товарищами; формировать умения быть честным, не уклоняться от ответов.

Оборудование:

1.

Диски с записями классиками для детей;

2.

С

песней

Б.

Окуджавы

«Давайте

восклицать,

друг

другом

восхищаться»;

3.

Высказывания: «Улыбайся, и жизнь улыбнется тебе»; «Воспитанного

человека

украшают

три

добродетели:

приветливость,

смирение

и

учтивость»;

4.

Чистые листы и фломастеры;

5.

Рисунки сказочных героев;

6.

Ватман с нарисованными сверху тянущимися друг к другу ладонями и

солнышком;

7.

Карточки с записанными на них чертами характера.

Ход занятия

I.

Включается классическая музыка и идет вступительное слово :

- Я предлагаю вам открыть новую страну, которой мы с вами будем жить. Я

знаю об этой стране мало. Знаю только, что в ней есть правила общения. Вот

два из них:

1.

Здесь не принято обижать людей.

2.

Если в этой стране начинают какое-нибудь дело – в нем участвуют все

без

исключения.

Каждый

делает

то,

что

умеет,

а

остальные

ему

помогают.

- Чтобы обрести спокойствие и доверие друг к другу, давайте поиграем.

II.

Игра «Щепки на реке».

Девочки встают в два ряда, один напротив другого. Это – берега реки.

Расстояние больше вытянутой руки. Один из желающих должен проплыть по

реке. «Берега» помогают руками, ласковыми прикосновениями.

- Взялись за руки. Улыбнулись соседу слева, соседу справа. Садимся на

места.

III.

– Мы все такие разные, особенные, но мы доверяем друг другу и

попробуем, помогая друг другу, поговорить об очень важных

вещах. Будет трудно, но мы с вами справимся.

- Вы любите сказки? … Ведь не зря люди их придумали и наделили героев

теми качествами, которыми обладают сами.

- Какие вы любите сказки?

Предлагается тест на соответствие.

- Что отличает этих знакомых вам сказочных героев? (отметить стрелками)

Золушка хвастовство

Буратино хитрость

Лиса Алиса трудолюбие

Карлсон непослушание

- Что отмечено в правом столбце? (черты характера)

- Жизненный путь каждого человека постоянно пересекается с дорогами, по

которым

шагают

миллионы

других

людей.

И

в

общении

с

ними

раскрываются индивидуальные черты характера человека. Чтобы вы ладили с

людьми, чтобы с вами тоже было приятно общаться, нужно научиться жить

по законам чести, красоты, согласия и права. (Привести высказывания

Петра I)

IV.

Дети рассказывают о некоторых чертах характера. Выступления

заранее подготовленные.

Активность.

Активный человек принимает участие во всех общественных

делах, не считаясь с собственным мнением.

Трудолюбие. Трудолюбивые люди любую работу выполняют охотно, ищут

работ сами и стараются сделать ее хорошо.

Аккуратность. Если тебя отличает аккуратность, то ты всегда свои вещи

содержишь

в

порядке.

Всегда

подтянут,

опрятен.

Бережешь

свое

и

общественное имущество.

Справедливость. Справедливые

активно

борются

с

тем,

что

считают

неправильным.

Общительность. Человек всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит

работать и отдыхать с другими.

Отзывчивость. Тебя

назовут

отзывчивой,

если

ты

всегда

сочувствуешь

другим, с тобой делятся своими заботами.

Вежливость. У вежливого человека все его слова и поступки говорят об

уважении к другим людям.

Скромность. Скромность наделен тот, кто не выставляет на показ своих

талантов и заслуг.

V.

– А какие черты характеризуют вас?

1)

Встаем в круг: «Меня можно полюбить, потому что я …» (помогаем

называть лучшие качества друг друга).

2)

–Есть не только хорошие черты, но и плохие.

Разбиваемся на пары. Игра «Комиссионный магазин».

-Давайте заглянем внутрь себя и рассмотрим каких качеств нам не достает,

каких может быть в избытке настолько, что ими можно поделиться. Товары,

которые принимает продавец, - это человеческие качества. Можно избавиться

от какого-то качества или приобрести что-то новое.

В конце девочки говорят, какие качества приобрели, а от каких избавились.

(Говорит тот, кто хочет говорить).

VI.

Что наторговали дети записывают на пальчиках в нарисованных

заранее своих ладошках. В середине ладошки – имя ребенка.

Делаем общую аппликацию на ватмане, где заранее нарисовано

солнышко.

«Загляни в глаза, что рядом

И зажгись от их сиянья.

Так прекрасно в нашей группе,

Где добро и понимание

Чтоб все сохранить сумели

Переплет надежных рук,

Мы сегодня вам хотели б

Подарить ладошек круг.»

VII.

Составляем

идеальный

портрет

девочки:

«Веселая,

как

Катя;

смелая, как …»

VIII.

Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать…»

- Слева друг и справа друг – не качнется спасательный круг.

Проводится игра «Титаник» (пытаемся все уместиться внутри спасательного

круга).

- Мы – одна семья. Будем работать над своими недостатками, чтобы быть

достойными жителями той страны, о которой говорили в начале.



В раздел образования