Автор: Чуракова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО СРЦН "Причал надежды"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: " Загляни в глаза, что рядом..."
Раздел: дополнительное образование
Занятие в старшей группе социально-реабилитационного
центра на тему формирования коммуникативных отношений
« Загляни в глаза, что рядом…»
воспитателя ОГКУСО СРЦН «Причал надежды»
в г. Ульяновске
Чураковой Валентины Владимировны
«Загляни в глаза, что рядом…»
Цель:
развить
умение
доверять,
помогать
и
поддерживать
партнёров
по
общению.
Задачи:
учить
соблюдать
правила
культуры
общения
в
отношениях
с
товарищами; формировать умения быть честным, не уклоняться от ответов.
Оборудование:
1.
Диски с записями классиками для детей;
2.
С
песней
Б.
Окуджавы
«Давайте
восклицать,
друг
другом
восхищаться»;
3.
Высказывания: «Улыбайся, и жизнь улыбнется тебе»; «Воспитанного
человека
украшают
три
добродетели:
приветливость,
смирение
и
учтивость»;
4.
Чистые листы и фломастеры;
5.
Рисунки сказочных героев;
6.
Ватман с нарисованными сверху тянущимися друг к другу ладонями и
солнышком;
7.
Карточки с записанными на них чертами характера.
Ход занятия
I.
Включается классическая музыка и идет вступительное слово :
- Я предлагаю вам открыть новую страну, которой мы с вами будем жить. Я
знаю об этой стране мало. Знаю только, что в ней есть правила общения. Вот
два из них:
1.
Здесь не принято обижать людей.
2.
Если в этой стране начинают какое-нибудь дело – в нем участвуют все
без
исключения.
Каждый
делает
то,
что
умеет,
а
остальные
ему
помогают.
- Чтобы обрести спокойствие и доверие друг к другу, давайте поиграем.
II.
Игра «Щепки на реке».
Девочки встают в два ряда, один напротив другого. Это – берега реки.
Расстояние больше вытянутой руки. Один из желающих должен проплыть по
реке. «Берега» помогают руками, ласковыми прикосновениями.
- Взялись за руки. Улыбнулись соседу слева, соседу справа. Садимся на
места.
III.
– Мы все такие разные, особенные, но мы доверяем друг другу и
попробуем, помогая друг другу, поговорить об очень важных
вещах. Будет трудно, но мы с вами справимся.
- Вы любите сказки? … Ведь не зря люди их придумали и наделили героев
теми качествами, которыми обладают сами.
- Какие вы любите сказки?
Предлагается тест на соответствие.
- Что отличает этих знакомых вам сказочных героев? (отметить стрелками)
Золушка хвастовство
Буратино хитрость
Лиса Алиса трудолюбие
Карлсон непослушание
- Что отмечено в правом столбце? (черты характера)
- Жизненный путь каждого человека постоянно пересекается с дорогами, по
которым
шагают
миллионы
других
людей.
И
в
общении
с
ними
раскрываются индивидуальные черты характера человека. Чтобы вы ладили с
людьми, чтобы с вами тоже было приятно общаться, нужно научиться жить
по законам чести, красоты, согласия и права. (Привести высказывания
Петра I)
IV.
Дети рассказывают о некоторых чертах характера. Выступления
заранее подготовленные.
Активность.
Активный человек принимает участие во всех общественных
делах, не считаясь с собственным мнением.
Трудолюбие. Трудолюбивые люди любую работу выполняют охотно, ищут
работ сами и стараются сделать ее хорошо.
Аккуратность. Если тебя отличает аккуратность, то ты всегда свои вещи
содержишь
в
порядке.
Всегда
подтянут,
опрятен.
Бережешь
свое
и
общественное имущество.
Справедливость. Справедливые
активно
борются
с
тем,
что
считают
неправильным.
Общительность. Человек всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит
работать и отдыхать с другими.
Отзывчивость. Тебя
назовут
отзывчивой,
если
ты
всегда
сочувствуешь
другим, с тобой делятся своими заботами.
Вежливость. У вежливого человека все его слова и поступки говорят об
уважении к другим людям.
Скромность. Скромность наделен тот, кто не выставляет на показ своих
талантов и заслуг.
V.
– А какие черты характеризуют вас?
1)
Встаем в круг: «Меня можно полюбить, потому что я …» (помогаем
называть лучшие качества друг друга).
2)
–Есть не только хорошие черты, но и плохие.
Разбиваемся на пары. Игра «Комиссионный магазин».
-Давайте заглянем внутрь себя и рассмотрим каких качеств нам не достает,
каких может быть в избытке настолько, что ими можно поделиться. Товары,
которые принимает продавец, - это человеческие качества. Можно избавиться
от какого-то качества или приобрести что-то новое.
В конце девочки говорят, какие качества приобрели, а от каких избавились.
(Говорит тот, кто хочет говорить).
VI.
Что наторговали дети записывают на пальчиках в нарисованных
заранее своих ладошках. В середине ладошки – имя ребенка.
Делаем общую аппликацию на ватмане, где заранее нарисовано
солнышко.
«Загляни в глаза, что рядом
И зажгись от их сиянья.
Так прекрасно в нашей группе,
Где добро и понимание
Чтоб все сохранить сумели
Переплет надежных рук,
Мы сегодня вам хотели б
Подарить ладошек круг.»
VII.
Составляем
идеальный
портрет
девочки:
«Веселая,
как
Катя;
смелая, как …»
VIII.
Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать…»
- Слева друг и справа друг – не качнется спасательный круг.
Проводится игра «Титаник» (пытаемся все уместиться внутри спасательного
круга).
- Мы – одна семья. Будем работать над своими недостатками, чтобы быть
достойными жителями той страны, о которой говорили в начале.