Напоминание

Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредствам обучения коми разговорной речи


Автор: Артеева Надежда Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: г.Ухта
Наименование материала: Обобщение педагогического опыта
Тема: Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредствам обучения коми разговорной речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида»

МДОУ «Детский сад №2»

Г.Ухта

Обобщённый педагогический опыт воспитателя

Надежды Дмитриевны Артеевой

Тема: «Развитие познавательного интереса детей

старшего дошкольного возраста посредствам обучения

коми разговорной речи»

Ознакомление с культурой коми народа – очень сложная и актуальная

задача, особенно, когда речь идет о дошкольниках. Посещение городских и

районных методических объединений по народной культуре, изучение опыта

коллег из других дошкольных учреждений натолкнули меня на мысль о

возможности эффективного развития познавательного интереса у детей

старшего дошкольного возраста.

Актуальность

данной

проблемы

обусловлена

современными

тенденциями развития российской системы дошкольного образования,

работы

в

соответствие

с

Федеральным

государственным

стандартом

дошкольного образования, который направлен на воспитание целостной

личности, знающей и любящей свою малую родину. Благодаря современным

требованиям, всей системе образования Российской Федерации характерна

этнитизация содержания, связанного с проблемой приобщения детей к

национальной

культуре.

Благодаря

этому

возрождается

отношение

к

старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам

самое ценное из своих культурных достижений.

Задачи исследования:

1.

Разработать перспективное планирование по ознакомлению с

культурой коми народа.

2.

Осуществить

диагностику

детей

по

этнокультурному

воспитанию.

3.

Формировать познавательный интерес старших дошкольников

посредствам этнокультурного воспитания.

4.

Формировать эмоционально- положительное отношение к коми

культуре.

1 этап. Диагностический. Октябрь 2018 г.

Первичная диагностика предполагала выявление уровня развития

познавательного интереса воспитанников к культуре и традициям коми

народа.

Диагностика проводилась на базе МДОУ в старшей группе. Метод:

педагогическое наблюдение. Характеристика континента воспитанников: 22

ребенка 5-6 лет. С 2 лет с детьми проводится работа по изучению коми языка.

Педагогическое

наблюдение

за

воспитанниками

показало,

что

познавательный интерес детей несколько снижен. Дети затруднялись

отвечать на вопросы, не всегда проявляли интерес и активность. Нам удалось

выявить

следующие

причины

снижения:

невозможность

применить

полученные знания на практике (нет носителей языка), сложности в

запоминании новых речевых оборотов.

Для устранения данных причин, мною были организованы следующие

мероприятия:

1.

приглашение носителей языка на занятия с воспитанниками (1 раз

в месяц)

2.

общение с детьми в режиме дня преимущественно на коми языке

(ежедневно);

3.

индивидуальная работа с воспитанниками с использованием НРК

(ежедневно).

4.

Побуждение детей к активной разговорной речи (ежедневно).

5.

Расширение коми уголка в группе, внесение новых атрибутов и

игрушек (по мере необходимости, но не реже, чем 1 раз в 2

недели).

6.

Регулярное

посещение

социальных

партнеров

(посещение

выставок, фестивалей, экспозиций, на национально-региональную

тематику)

7.

Регулярное проведение фестиваля коми игр (1 раз в 3 месяца)

8.

Привлечение контингента родителей на занятия, побуждение

родителей на поощрение детей, демонстрирующих свои новые

способности.

В мае 2019 года была проведена повторная диагностика. Результаты

отразили положительную динамику развития познавательного интереса. Во

время беседы с воспитанниками удалось выяснить, что больше всего интерес

вызывали нетрадиционные приемы работы: фестиваль коми игр, выставки и

посещения центра коми культуры. Кроме этого, дети отметили, что родители

стали чаще интересоваться их успехами в изучении коми языка. Так же было

отмечено, что общение в режиме дня поначалу было сложным для

понимания, но, постепенно, стало привычным.

Заключение: Таким образом, я пришла к выводу, что изучение коми

языка в детском саду можно сделать более интересным и информативным.

Мною отмечено, что к концу года у детей значительно расширился

словарный запас. Воспитанники чаще стали проявлять любознательность и

творческую активность.



В раздел образования