Напоминание

Метеостанция в детском саду


Автор: Артеева Надежда Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: г.Ухта
Наименование материала: Обобщение педагогического опыта
Тема: Метеостанция в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида»

МДОУ «Детский сад №2»

Г.Ухта

Обобщённый педагогический опыт воспитателя

Надежды Дмитриевны Артеевой

Тема: «Метеостанция в детском саду»

Одним из важнейших условий реализации системы экологического

образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является

правильная

организация

развивающей

предметной

среды,

которая

обеспечивает

реализацию

образовательного

потенциала

пространства

организации, как группы, так и участка. Развивающая среда должна

обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и

взрослых,

быть

комфортной,

удобной

и

безопасной.

Организация

образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и

инвентаря

должны

обеспечивать

игровую,

познавательную,

исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников,

экспериментирование с доступными материалами.

Одним из новых и интересных объектов, которые можно использовать

в

своей

работе

является

метеоплощадка

(или

метеостанция).

Это

увлекательное местечко, где ребенок может наблюдать за погодными

условиями, их изменениями, учиться наблюдать и делать выводы, а так же

устанавливать причинно-следственные связи.

Метеостанция

должна давать возможность познакомить детей с

основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и

техникой наблюдений и обработки их результатов, обеспечить проведение

наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения

за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение

микроклимата территории детского сада.

Задачи работы для педагогов:

1.

Формирование у детей устойчивого интереса к окружающему миру.

2.

Знакомство с профессией метеоролога

3.

Формирование представлений о значении погодных условий на

жизнедеятельность растений, животных и человека.

4.

Знакомство

детей

со

специальными

приборами

и

техникой:

термометром,

флюгером,

дождемером,

барометром,

компасом,

ветряным рукавом, солнечными часами;

5.

Обучение способам работы с различными приборами.

6.

Развитие наблюдательности, умения замечать разные детали.

7.

Формирование умения делать выводы и устанавливать причинно-

следственные связи.

На территории нашего ДОУ была создана «метеоплощадка».

Она выполнена компактно, что позволяет детям в доступной форме,

самостоятельно

или

при

помощи

воспитателя

вести наблюдения

за

изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения

внешнего вида окружающих площадку объектов парка в зависимости от

времени года.

Метеоплощадка обеспечивает возможность проведения практических

работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в

окружающей среде. Дети получают возможность определять погоду с

помощью специального оборудования, что вызывает у них большой интерес

Оборудование детской метеостанции:

Барометр - прибор для измерения атмосферного давления,

изменение которого предвещает перемену погоды.

Термометр - Данный прибор позволяет определять детям

температуру

окружающего

воздуха

и

изучать

такие

понятия

как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д.

Флюгер - позволяет наглядно показывать направление ветра по

размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Дождемер - служит для измерения количества осадков.

Снегомер - прибор для измерения глубины снежного покрова

Солнечные часы - позволяют детям учиться определять время по

солнцу

Работы проводимые воспитанниками на метеоплощадке:

1.

Наблюдения за погодой.

2.

Определение температуры воздуха;

3.

Измерение количества осадков;

4.

Определение скорости ветра и его направления

5.

Различные опыты и экспериментальная деятельность

6.

Прогноз погоды на текущий день

Работа продолжается в группе в уголке природы. Совместно с воспитателем

дети заполняют календарь природы, рисуют рисунки, разучивают стихи,

игры, песенки, проводят опыты.

Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей,

стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре,

рисунке,

творческих

поделках.

Постоянно

поддерживать

инициативу,

помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего

должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром

природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они

получали от этого радость. Один из путей повышения эффективности этого

образования состоит в использовании разнообразных форм и методов

работы.

Вспомогательные материалы:

Беседы «Как прекрасен мир вокруг», «Я природу берегу»

Рекомендации по проведению таких бесед:

- беседу можно провести в тёплое время года – на прогулке в лесу или

у речки, зимой – в групповой комнате.

- беседу желательно построить на конкретных примерах, основываясь

на опыте детей.

-

при

проведении

беседы

воспитатель

должен

использовать

иллюстрации, которые потом раскрашивают. Это повышает их интерес к

занятиям, снижает утомляемость и способствует более эффективному

усвоению экологического материала.

Систематические наблюдения в природе за различными явлениями,

объектами живой и неживой природы.

Книга народных примет работа по формированию представлений о

природе у детей старшего дошкольного возраста, будет эффективной, если -

отобрать

приметы,

доступные

восприятию

и

пониманию

детьми

дошкольного

возраста,

Следует

использовать

приметы,

связанные

с

природными явлениями, которые ребенок может сам наблюдать.

Опыты-эксперименты познакомить

детей

с

тем,

что

некоторые

вещества могут менять состояние в зависимости от условий (от нагрева

превращаются в жидкость, а во время охлаждения — обретают твердое

состояние); развивать способность выделять общие свойства предметов и

зависимости между ними при перемене внешних условий.

Чтение художественной литературы В художественной литературе о

природе сочетаются научное содержание и художественной слово. Она, с

одной стороны, воспитывает в детях умение видеть красоту природы,

чувство любви и бережное отношение к ней; с другой обогащает их

представления, учит выделять закономерности природных явлений.

Дидактические

игры

экологического

содержания

развивают

кругозор,кроме того позволяют формировать представления об окружающем

мире природы: взаимосвязи живого и неживого, многообразии форм жизни,

нормах и правилах поведения в природе.

Сюжетно-ролевые игры Игра - не только развлечение, но и метод, при

помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром.

Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво

оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой

нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и

их родителей. А у детей вызвало огромный интерес снятие показаний с

приборов и составление прогнозов.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления,

степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не

только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие

предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба,

наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода.

Метеостанция в нашем ДОУ — это часть экологического воспитания,

она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.

Такая метеостанция в детском саду, сделанная своими руками,

поможет разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и

познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.



В раздел образования