Автор: Овчинникова Любовь Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Бийск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Правила здорового образа жизни
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №11»
Конспект ООД (дебаты)
«Правила ЗОЖ»
Выполнила
Овчинникова Л. И.
воспитатель
Тема: «Правила здорового образа жизни »
Цель. Формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу
жизни.
Задачи:
Закрепить представления детей о способах укрепления и сохранения
здоровья.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе,
умение работать в команде: слушать и слышать друг друга.
Формировать связную диалогическую речь, побуждать детей отвечать на
вопросы, делать выводы и умозаключения.
Организационный момент (дети стоят врассыпную)
Воспитатель. Ребята, сейчас очень много говорят о важности сохранения и
укрепления здоровья с раннего возраста. Сегодня я предлагаю вам провести
дебаты по теме: «Правила здорового образа жизни. За и против».
Нам нужно разделиться на команду «ЗА», команду «Против». Команду
«Экспертов» из двух человек и команду «Зрителей». Пожалуйста, прошу
занять свои места.
Но сначала давайте вспомним правила проведения дебатов с помощью
моделей.
Что можно делать в дебатах? (высказывать свое мнение, задавать вопросы,
слушать внимательно своих товарищей)
Чего нельзя делать в дебатах? (не перебивать, не кричать, не покидать свою
команду).
Первая команда будет доказывать (объяснять) какие правила здорового
образа жизни помогают человеку быть здоровым. Мы ее назовем
«Здоровье: за».
Вторая команда будет доказывать, чтобы быть здоровым не обязательно
выполнять какие-то правила. Мы ее назовем «Здоровье: против».
Эксперты будут внимательно следить за ходом обсуждения, подведут итоги.
Остальные дети будут зрителями, они смогут задавать вопросы
выступающим.
Не забывайте, что начинать свое выступление надо со слов: Я за здоровый
образ жизни, потому что… или со слов: Я против здорового образа
жизни, потому что…
Итак, слово предоставляется ведущему команды «ЗА».
Реб.из комады «За»: -Я за здоровый образ жизни, потому что чтобы быть
здоровым, нужно заниматься физическими упражнениями, они укрепляют
мышцы, делают нас сильными, ловкими. Утренняя зарядка помогает
побороть плохое настроение, сонливость, вялость. Движение- это жизнь.
Реб. из команды «Против»:- Я против здорового образа жизни, потому что не
обязательно делать зарядку, а можно просто поиграть в интересные игры или
подольше поспать.
Зритель: К команде «Против»:- Если вы не будете заниматься физкультурой,
откуда же у вас появится сила?
Ответ:- А мы будем много кушать.
Реб.из команды «За»:- Я за здоровый образ жизни. Для этого нужно
соблюдать режим дня. По режиму мы приучаем себя в одно и то же время
просыпаться, завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку,
ложиться спать.
Реб. из команды «Против»:- Я против здорового образа жизни, потому что
можно до поздней ночи смотреть телевизор. Там такие интересные мультики
идут. Или играть на компьютере в разные игры.
Зритель: К команде «За»: - А выходные дни тоже нужно делать все по
режиму?
Ответ:- Конечно (обязательно), ведь режим помогает сохранить здоровье и
бодрость.
Реб. Из команды «За»:- Я конечно же за здоровый образ жизни. Чтобы быть
здоровым, нужно следить за чистотой: умываться и мыть руки с мылом,
чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою постель.
Реб. Из команды «Против»:- А я утверждаю, что не всем детям нравится
мыть руки с мылом, убираться в своей комнате. Если не стричь ногти, можно
например, царапаться.
Реб. из команды «ЗА»: - И все же, чтобы быть здоровым, нужно есть только
полезную еду, в которой есть витамины: овощи, фрукты, мясо, рыбу,
молочные продукты. Для жизни нам нужна энергия.
Реб. из команды «Против»: - Зачем же есть морковь, если есть вкусные
шоколадки, они хоть и не содержат витаминов, зато очень нравятся детям.
Если голоден, можешь съесть мороженое, торт, конфету, выпить
газированную воду, ведь это гораздо вкуснее овощей и фруктов и голод
пройдет. А если испортится зрение, то можно купить красивые очки.
Поэтому я против правильного питания.
Зритель: - Обращаюсь к команде «Против». Вы говорите, что полезная еда
нам не нужна. А я заметила, что когда ем полезную еду, то у меня много
энергии для разных подвижных игр. А если вы не будете полезную еду
кушать – где же ваш организм возьмет энергию для игр?
Ответ детей команды «Против»
Реб.: - А мы будем играть в спокойные игры например, в настольные или
компьютерные.
Реб. из команды «За»:- Я за здоровый образ жизни потому что, чтобы быть
здоровым, нужно отказаться от вредных привычек. Полезные привычки это
то, что мы делаем каждый день, как бы автоматически, не задумываясь.
Умываемся по утрам холодной водой, делаем зарядку, соблюдаем режим дня,
убираем на место вещи. Соблюдаем чистоту и порядок в доме. Всегда чисто
и опрятно одеты, аккуратно причесанны.
Реб. из команды «Против»:- Я против здорового образа жизни, потому что
считаю, что если соблюдать все эти правила, жизнь станет скучной, не
интересной. Зачем тратить время на умывание, переодевание. Причесывание.
Надо больше играть.
Подведение итогов дискуссии командой «Экспертов»
Воспитатель. Ну а сейчас мы дадим время на обсуждение нашим экспертам,
чтобы подвести итог сегодняшним дебатам.
-Уважаемые зрители, может быть кто то хочет рассказать историю из своей
жизни, связанную со здоровым образом жизни.
Зритель:- Мой друг Ваня пригласил меня на День рождения. Там было очень
весело и интересно. Мы ели вкусный-превкусный торт и запивали его
газировкой. Через некоторое время у меня сильно заболел живот, и мне
пришлось уйти домой. Дома мама мне показала опыт, о том, что вкусное
может быть вредным. Она взяла стакан с газировкой и бросила в него
конфету. В этот момент произошел взрыв!!! Пузырьки газа вырвались через
край. Вот тогда-то я поняла, почему заболел мой живот. Ребята, не ешьте и
не пейте вредную еду.
-Спасибо, Виолетта, за такой поучительный рассказ.
-О чем рассказала нам Виолетта?
Ответы детей из команды «За»: - О том, что вредно пить лимонад. Вкусная
еда не всегда полезная, а в данном случае приносит вред организму.
Итак, слово предоставляется нашим экспертам.
Эксперт:- Наши дебаты закончены. Обе команды доказывали свою точку
зрения. И мы считаем что
Самое ценное у человека – жизнь.
В жизни – здоровье.
А здоровье-это правила здорового образа жизни