Автор: Моисеева Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 8"
Населённый пункт: Нижегородская область,г.Дзержинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: " Комнатные растения"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: « Комнатные растения»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их
значимости в жизни человека, продолжить знакомство детей со строением растения,
особенностью и назначением его частей.
Задачи:
Обучающие : формировать представления комнатных растениях;
формировать знания об основных потребностях комнатных растений;
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться,
интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к объектам неживой природы,
проявлять желание заботится о них
Развивающие: развивать интерес к природе;
развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
развивать самостоятельность детей в уходе за растениями.
Методы и приёмы: игровая мотивация, проблемная ситуация, художественное слово,
вопросы, создание проблемной ситуации, рефлексия, помощь ,поощрение.
Материалы: карточки-символы, изображающие строение растений, иллюстрации с
изображением комнатных растений , комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин,
лупа
Дифференцированный подход:
Детям с высоким уровнем развития предложить загадать
свои загадки о комнатных растениях.
Предварительная работа: подготовка материалов к опытам, цикл занятий «Комнатные
растения», работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома
«Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.
Основная часть:
1. «Угадай растение по описанию»
2. Опыт «Может ли растение дышать?»
3. Физкультминутка «На лугу растут цветы» .
4.Дидактическая игра «Опиши я отгадаю»
5. Работа в тетрадях
Заключительная часть: Рефлексия.
Действие воспитателя
Действие детей
Мотивационная часть
Стук в дверь. Вносится
кукла Дюймовочка.
Дюймовочка: Здравствуйте
ребята! загадывает загадку:
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут?
Стук в дверь. Вносится
кукла Дюймовочка.
Дюймовочка: Здравствуйте
ребята! загадывает загадку:
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут?
Комнатные растения.
Основная часть
Дюймовочка: Ребята, а
зачем людям нужны
Это украшение помещения,
растения создают уют,
комнатные растения?
Дюймовочка: да, трудно
представить нашу жизнь без
цветов. Было бы не красиво
и скучно. Вы даже
представить себе не можете
жизнь без цветов. Ценили их
и наши предки. Многие
народы издавна проводили
праздники в честь цветов.
Так древние греки и
римляне отмечали праздник
глоцинтов и лилий,
англичане – незабудок и
анютиных глазок,
голландцы – тюльпанов.
Воспитатель: А давайте и
мы расскажем
Дюймовочке,что мы знаем о
комнатных растениях,
почему же их называют
комнатными?
Дюймовочка: А у вас дома
есть комнатные растения?
Кто за ними ухаживает?
Какие комнатные цветы вы
знаете?
Воспитатель: У нас в
детском саду тоже много
комнатных цветов. Есть
цветы и в вашей группе. Но,
ребята, чтобы комнатные
растения приносили нам
столько пользы, были
красивыми и хорошо цвели,
за ними необходимо
ухаживать.
Кто знает, как нужно
ухаживать за комнатными
растениями?
Дюймовочка: А хотите ли
вы со мной поиграть?
Я знаю очень интересную
игру,а называется она
«Угадай растение по
описанию»
У садовницы - первой
модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
очищают воздух, обогащают
его кислородом, очищают и
увлажняют воздух,
положительно влияют на
настроение людей.
Давайте.
Потому что растут и цветут
эти растения в помещении.
Герань, бегония, глоксиния,
фиалка, орхидея, кактусы.
Их нужно поливать,
рыхлить, опрыскивать,
протирать листочки от пыли,
мыть, обрывать сухие
листья.
Да.
Гортензия.
Стало васильковое.
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья незаметные,
А плоды запретные.
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно…
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей?
Лист с горбочком,
желобочком,
Шипы имеет, а ранить не
умеет,
Зато лечит нас в любой час.
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит.
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет.
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк.
- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
Куст оконный и балконный,
Лист – пушистый и
душистый,
А цветы о окне – словно
шапка в огне.
Комнатное растение,
называемое в народе
"крапивкой".
Дюймовочка: Живые ли
комнатные растения ?
Воспитатель:
А хотите проверить могут
ли растения на самом деле
дышать?
Опыт «Может ли растение
дышать?»
Аспарагус.
Бальзамин.
Кактус.
Алоэ.
Алоэ.
Плющ.
Фикус.
Герань.
Бальзамин.
Сансевьера /щучий хвост.
Герань.
Колеус.
Да по тому ,что они дышат
всеми органами: листьями,
стеблями, корнями, пьют,
растут. Поэтому за
растениями надо ухаживать.
Всем растениям для роста
нужен свет, вода, воздух,
тепло.
Да.
Физкультминутка «На лугу
растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, а какой
водой нужно поливать
растения?
Воспитатель: А что нужно
сделать, чтобы комнатных
растений у нас было много?
А как они размножаются?
Дюймовочка: А я знаю
очень интересную игру.
Хотите со мной поиграть?
Дидактическая игра
«Опишите, я отгадаю»
Далее детям предлагается
зарисовать в тетрадях ,
условия необходимые для
роста растений, используя
условные изображения.
Отверстие трубочки
замазывают вазелином. Дети
пытаются дышать через
трубочку и делают вывод,
что вазелин не пропускает
воздух. Дети делают вывод ,
что растения имеют в
листочках очень мелкие
отверстия, через которые
дышат.
Талой, комнатной
температуры.
Потягивания - руки в
стороны
Потягивания - руки вверх.
Махи руками.
Наклоны.
.
Их нужно размножать.
Луковицей, листом,
отводками (детками),
делением корня, семенами,
частью стебля.
Дети должны найти его по
описанию, а если оно им
знакомо, то назвать. Те
растения, названия которых
дети еще не знают,
воспитатель называет сам.
Работа в тетрадях.
Заключительная часть
О чем мы говорили на
занятии? Вспомните
названия растений.
Какие условия необходимы
Ответы детей.
растениям для роста? Как
мы ухаживаем за
растениями?
Что было сложно? Что
понравилось больше всего?
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №8»
общеразвивающего вида.
Конспект занятия
в старшей группе.
Образовательная область "Познавательное развитие".
Тема: «Комнатные растения»
Выполнила:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №8»
Моисеева М. М.
г. Дзержинск
2015г.