Напоминание

Конспект занятия в старшей группе на тему “Яркое лето”


Автор: Крец Юлия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 219
Населённый пункт: город Кемерово,Кемеровская область.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в старшей группе на тему “Яркое лето”
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия обобщающего типа в

старшей группе на тему “Яркое лето”

Кемерово 2019

Цель: Закрепление полученных знаний.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать формировать обобщённые представления об

сезонах. Формировать умение находить и узнавать время года лето из остальных

сезонов, основываясь на обобщённых признаках летних месяцев и полученных

ранее знаний о всех сезонах.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, речь детей, активизировать

словарный запас;

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе и любознательность.

Оборудование: 4 одинаковых картины (разные сезоны); 3 летние картинки с

ошибками в изображениях

Предварительная работа: Беседа о сезонах и их признаках. Отгадывание загадок

про сезоны. Наблюдение за погодой. Чтение стихотворений и сказок о сезонах.

Активизация словаря: Листопад, спячка, перелётные птицы, запасы на зиму и

т.д.

Ход:

Воспитатель: Ребята, все мы с вами знаем, что у нас есть четыре сезона (времени

года). Зима, весна, лето и осень. И сегодня я хочу с вами поговорить об одном из

четырёх сезонов. Мне очень нравится этот сезон!

Давай те же узнаем, про какой сезон я вам буду рассказывать и сделаем мы это

при помощи отгадывания загадки. Слушайте внимательно:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о таком сезоне,

как Лето

Ребята, помните ли вы какие осадки выпадают летом?

Дети: Да!

Воспитатель: Назовите все летние осадки, которые вы знаете

Дети: дождь, град

Воспитатель: Вы правы летом, в зависимости от температуры на улице можно

увидеть такие осадки как: дождь или град.

Скажите дети, а как меняется климат летом?

Дети: Становится теплее, солнце ярко светит, темнеет позже

Воспитатель: Молодцы, вы много вспомнили про климат летом. В правильно

сказали, что летом становится теплее, солнце ярко светит, дни становятся

длиннее, дует теплый ветер, а к концу лета приход осень.

Дожди летом бывают теплые, ливневые, льет как из ведра.

Летом бывают грозы (красивое, но опасное явление природы, грозы происходят

оттого, что встречается теплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу.

В грозовой туче возникает электрический заряд – молния).

Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя,

когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце. (В радуге семь

цветов, и они всегда расположены в строгом порядке: красный, желтый, зеленый,

голубой, синий, фиолетовый).

Назовите летние месяцы

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Летом цветет очень много растений, поэтому июнь в народном

календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?(ответы

детей)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка на паласе: «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками.)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела. (машем руками – крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Картинки с насекомыми и птицей, с насекомыми и цветами, с птицами и

насекомым, с зимующими птицами и перелетной.

Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор.

Ребята, а что мы надеваем из одежды?

Дети: Мы одеваемся легко, шорты, майки, платья, сандали, панамы, когда идет

дождь надеваем куртки и штаны.

Воспитатель: Молодцы, всё сказали!

Какие летние занятия вы знаете? Чем можно заняться летом?

Дети: купаться на речке, ходить на рыбалку, загорать, работать в огороде,

кататься на велосипеде, ездить на море, гулять и играть.

Воспитатель: Вы правы, летом можно придумать много интересных занятий.

И теперь, ребята посмотрите на доску. Здесь висят четыре одинаковых картинки,

но они изображены в разные времена года. Скажите ребята, на какой их картинок

изображён летний сезон?

(Дети показывают рукой на нужную картину)

Дети: на второй картинке лето

Воспитатель: А почему вы решили, что лето изображено на второй картинке?

Дети: Потому что на картине дети купаются на речке, ярко светит солнце

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно решили, что именно на этой

картинке изображено лето и даже смогли объяснить почему так решили.

Ребята, а теперь я вам дам задание по сложнее, я буду показывать вам летние

картинки, а вы мне говорить правильно ли они нарисованы. Смотрите

внимательно:

1 картинка:

Воспитатель: Всё ли правильно изображено на этой картинке?

Дети: Нет, летом на улице тепло, а на этой картинке лежит снег

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

А теперь ребята, я вам покажу картинку по сложнее:

2 картинка:

Дети: Она тоже не правильная, потому что деревья уже сбросили свою листву, а

летом все цветет.

Воспитатель: Молодцы, нашли ошибку!

А сейчас я вам покажу последнюю картинку, может быть она правильно

изображено лето?

3 картинка:

Дети: Тут тоже неправильно нарисована картинка

Воспитатель: Почему же, цветут цветы, летают бабочки, ярко светит солнце. Что

же здесь неправильного?

Дети: У детей в руках ледянки и они обуты в валенки

Воспитатель: Вы такие внимательные! Всё ошибки заметили и объяснили

почему неправильно изображены картинки. Молодцы!

Ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: О летнем сезоне

Воспитатель: А какие задания вы сегодня выполняли?

Дети: Мы из четырёх картин нашли летнюю картину и рассказывали почему она

летняя, а ещё мы находили ошибки в летних картинках.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами повторили признаки лета:

какие осадки опадают, климат, сезонную одежду и занятия, которые можно

выполнять только летом.

А также мы с вами потренировались выделять лето среди всех остальных сезонов

и даже находить ошибки в картинках. Молодцы, вы сегодня были внимательными

и вспомнили все признаки лета сами!



В раздел образования