Автор: Байбикова Марьям Джамиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г. Саратов, Саратовская обл.
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Развитие мелкой моторики у детей
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»
Мелкая моторика включает использование мелких мышц рук, запястий,
пальцев рук, ног и пальцев ног. Мелкая моторика включает в себя движения
мелких мышц, которые требуют , чтобы мозг вашего ребенка координировал
действия и то, что он видит.
Мелкая моторика начинает развиваться, когда ребенок задействует более
мелкие мышцы рук, запястий, пальцев рук, ног и ног. Развитие этих мышц
включает в себя такие действия, как хватание, удержание, надавливание .Для
детей дошкольного возраста, развитие мелкой моторики чрезвычайно важно.
Мелкая моторика жизненно важна для выполнения повседневных дел, таких
как застегивание рубашки, завязывание шнурков, резка ножницами и
письмо. Став взрослыми, мы так часто используем мелкую моторику в
повседневной жизни, что легко не осознавать, что задача, которую мы
выполняем, требует определенного набора навыков и использования
определенных мышц.
Если маленький ребенок не может выполнять эти повседневные задачи, это
может повлиять на его уверенность в себе, способность развивать навыки
самообслуживания и независимости, а также на его успеваемость. Родители
могут поощрять детей и помогать им в улучшении их мелкой моторики с
помощью простых и веселых занятий:
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить;
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки;
- Завязывать узлы на шнурках;
- Заводить будильник, игрушки ключиком;
- Рисовать, раскрашивать карандашом, красками;
- Резать ножницами;
- Конструировать из бумаги («оригами»);
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради;
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе;
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики;
- Делать пальчиковую гимнастику…
Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как
ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый
пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем. Когда вы
готовите, например, пельмени или вареники, пусть и ребенок вместе с вами
лепит их, процесс будет незабываемым и польза огромной. Вдевать нитку в
иголку - попробуй, попади с первого раза. Хорошо, если ребенок учится сам
завязывать шнурки на ботинках, застегивать пуговицы, потом растегиваеть.
Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в
будущем. Существуют и специальные игры и упражнения для развития
тонкой моторики руки. В детских журналах сейчас можно найти очень много
развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить
точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа
относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание
картинок и т. д.
Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не
получается хорошо, не стоит его ругать, торопить. Наоборот, его следует
постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится.
Надо только постараться. Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они
в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование
карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также
вырезание из бумаги. Любые действия, требующие работы руки и пальцев,
способствуют формированию тонкой моторики руки.