Напоминание

«Цифра 5»


Автор: Морозова Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Цифра 5»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик»

Конспект образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие» на тему: «Цифра 5»

в старшей группе.

Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Тема: «Цифра 5»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, развивать познавательный интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

-

познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, который по счёту день.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание; развивать связную речь;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, развивать

познавательный интерес

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

-воспитывать интерес к математике

Оборудование

Демонстрационный материал: 2 куклы, яблоко, шапочка «волка».

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7 штук для каждого ребенка), набор цифр от 1 до 7 на каждого ребёнка, игра

«Колумбово яйцо». ,

Методы и приёмы: словесный (объяснение, напоминания, вопросы), наглядный (демонстрация, иллюстрации) и игровой

(использование сюрпризного момента).

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: разучивание считалочки «Волк и зайцы», чтение художественных произведений, просмотр

мультфильмов.

Предварительная работа с родителями: консультация: «Математические игры для детей»

Словарная работа: колумбово яйцо.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

(Ребёнок приносит письмо).

- Мне передали вот это письмо и

сказали:

«Это письмо Непоседам».

Дети: Нужно собрать картинку!

(Дети собирают разрезную картинку)

Дети: Это знаменитый Чебурашка!

Дети: «Готовы!»

Дети: «Один за всех и все за одного!»

(Стук в дверь.)

-Дети, кажется кто-то постучал в нашу дверь.

- Посмотри, (имя ребёнка), пожалуйста кто к нам пришёл?

(Воспитатель читает написанный на конверте адрес).

-Действительно, на конверте написано: «Детский сад №36. Непоседам».

-Ребята, давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан

(открываем конверт, а в нем разрезная картинка персонажа из мультфильма,

письмо и 4 цветных конверта с заданиями).

-

А что нужно сделать, чтобы узнать от кого письмо?

-Ребята, кто это? Все ясно! Это написал нам «Чебурашка»! Нужно скорее

прочитать его, может там, что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень хорошие и дружные

ребята. Я учусь в лесной школе нам задали очень сложные задания по

математике, помогите пожалуйста мне их решить. Вы готовы выполнить их?

Мои задания в цветных конвертах.

Желаю удачи!»

-И так ребята, вы готовы выполнить эти задания?

-Давайте все возьмёмся за руки, почувствуем тепло и поддержку друг друга,

улыбнёмся друг другу и наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Основная часть.

Цель:

- совершенствовать умение решать примеры;

- закрепить знания о геометрических фигурах

-закреплять умение различать цифры от1до 9

Задачи:

- учить составлять изображение предмета из геометрических фигур по образцу;

- закрепить знания детей о днях недели

- закрепить знание порядкового счёта.

- развивать мыслительные операции, внимание, развивать связную речь.

Дети: Это дни недели!

Дети: Понедельник, вторник, среда,

четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Ответ: Пятый день недели –пятница.

Ответ: Второй день недели- вторник.

Ответ: Четвёртый день недели-

четверг.

Ответ:

Выходные

дни-

суббота

и

воскресенье.

-Давайте откроем первый конверт и узнаем первое задание.

- Нужно отгадать загадку:

Этих братьев ровно 7

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом

Попрощается последний, появляется передний

-Как вы думаете, кто эти братья? (Дни недели)

-Правильно!

-Как их зовут? (Поочерёдно)

-Молодцы, верно!

-А какой пятый день недели?

-Умница!

-А второй?

-Верно!

-А четвёртый?

-Молодец!

-А выходные дни?

-Правильно! С первым заданием мы справились!

Ответ: Под номером 2!

Дети: это ракета!

Вместе с воспитателем дети

рассматривают картинку с

изображением ракеты, составленной с

помощью геометрических фигур.

По заданию воспитателя дети

выкладывают по образцу ракету.

Ответ: игра называется колумбово

яйцо.

Дети

играют

в

подвижную

игру:

«Автомобили и гаражи».

Дети: задание под номером 3.

-Ребята, а под каким номером будет следующее задание?

-Открываем конверт под номером 2. Следующее задание:

Воспитатель загадывает детям загадку:

-Правильно!

Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

- Ребята, попробует собрать точно такую же картинку, как показано на

образце.

-Молодцы, у вас получились!

-Ребята, как называется игра?

-Верно!

-Ребята, вы отлично справились и со вторым заданием! Ребята, давайте мы по

играем в игру.

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

На ковре разложены карточки с изображением от 3 до 8 кругов. Это гаражи.

У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свой номер,

обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей

такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с

соответствующими номерами и объясните свой выбор».

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

-Вперёд за следующем заданием! Какое следующее по счёту будет оно?

-Правильно!

Ответ: мы отсчитали 5 кругов.

Ответ: я взяла один круг красного

цвета, один круг жёлтого цвета, один

круг синего цвета, один круг зелёного

цвета и один круг оранжевого цвета.

Ответ: мы составили число 5.

Ответ: следующее задание под № 4

Ответ: на две части мы разделили

яблоко.

Ответ: можно назвать половина.

Ответ: получились две половины

Ответ: можно сказать, одна вторая.

Дети: одна часть меньше, чем целое.

Дети: целое состоит из двух частей.

- Следующее задание: Игровое упражнение «Составим число».

Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью кругов

разного цвета. После выполнения задания спрашивает:

-«Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли?

Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»

-Под каким номером следующее задание?

Правильно! И следующее задание:

«Угостим гостью».

Воспитатель говорит детям: «К кукле в гости пришла подружка.

Кукла хочет

угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?»

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части.

Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей

мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть

яблока? (Половина.) Сколько половин получилось? Как можно по-другому

назвать одну половину?» (Одна вторая.)

Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это

одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть

можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая)?

Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит

(Дети считают количество слогов в

словах: «подарок» и «море».)

Дети: в слове «подарок» 3 слога, а в

слове «море»-2.

целое?»

-Верно! И с этим заданием вы легко справились!

-Осталось последнее задание.

-Под каким номером следующее задание?

-Правильно!

(Воспитатель читает задание)

«Чтобы найти подарок нужно знать, где он спрятан. Для этого необходимо

сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление вам укажет

стрелка. Нужно встать на стрелку и сделать столько шагов вперёд, сколько

слогов в слове «Подарок», и столько шагов вправо сколько слогов в слове

«Море».

-Дети, давайте все вместе посчитаем сколько слогов в словах подарок и море.

Молодцы! Итак, вперёд делаем 3 шага, а потом 2 шага вправо.

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать интерес к математике.

(Дети отсчитывают шаги в заданном

направлении,

находят

сундук

и

открывают его.)

-Ребята, смотрите, какой красивый сундук! Давайте

посмотрим, что в нём.

(Открываем сундук. В нём дидактическая игра.)

Это игра от Чебурашки» для вас, дети.

Вы

справились со всеми заданиями и заслуженно

получили такой хороший подарок.

Ребята, а какие задания вам сегодня пришлось

преодолевать и какие были самыми трудными, или

Ответ: А, мне понравилось, как мы

играли в игру «Автомобили и гаражи»

Ответ: Я думаю, что самым трудным

было собрать птичку из треугольников

четырёхугольников.

Ответ: преодолевать все трудности нам

помогла дружба!

интересными для вас?

Как вы думаете, что помогло вам преодолеть все

трудности?

-А вы правы, ребята, дружба и взаимопомощь друг

друга, поможет преодолеть любые препятствия. Я

желаю вам всегда оставаться такими дружными,

смелыми и жизнерадостными.



В раздел образования