Напоминание

"Путешествие на автобусе"


Автор: Морозова Алла Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие на автобусе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на автобусе»

в средней группе.

Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, создать игровую обстановку.

Задачи:

Образовательные задачи: расширять у детей представления о профессии водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить

сюжетную, творческую игру. Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе.

Развивающие задачи: развивать интерес к игре, воображение, речь. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать умение,

использовать ролевую речь.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в транспорте. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Методы и приёмы: вопросы к детям, использование наглядного материала, показ, объяснения.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за автобусами на улице, беседа о правилах поведения на транспорте; рассматривание

иллюстраций и картин, беседы по теме «Транспорт»; изготовление атрибутов для игры (билеты, деньги), просмотр фильма в котором

показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. Подвижной игры: «Пешеходы и такси», «Светофор». Д/и «Почини

машину». Чтение: В. Сутеев «Разные колеса», B. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Павлова «На

машине». Рисование по теме: «Автобус».

Предварительная работа с родителями: консультация «Играем вместе с детьми».

Словарная работа: кондуктор, водитель, пассажир, остановка, кондуктор.

Игровой материал. Строительный материал, руль, фуражка, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, инструменты для ремонта

машин, ведерко с тряпкой, билеты.

Игровые роли: кондуктор, водитель автобуса, пассажиры.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к игре, воображение.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Все сюда скорей спешите

И друзей с собой зовите.

Здесь не станем мы скучать,

Дружно будем все играть.

Загадаю вам загадки,

А от вас я жду догадки.

Догадались – не молчите,

А ответ быстрей скажите.

Основная часть.

Цель: расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора.

Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе; развивать интерес к игре, воображение, речь, творческие

способности. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать культуру поведения в транспорте, доброжелательность.

Воспитание у детей уважения к труду водителя, кондуктора. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Я по лесу прыг да скок,

Враг мой страшный – серый волк.

А еще боюсь лисицу,

От нее сложнее скрыться.

Обожаю я капусту,

Так и манит меня хрустом.

Как зовусь я, отгадаешь?

Быстроногий братец –

Дети: Это заяц.

Дети: Зайчики живут в лесу.

Дети: Мы с удовольствием отправимся в

лес!

Дети: Зайчикам нужно взять морковку,

капусту, они это очень любят.

Дети: В лесу нельзя шуметь, оставлять

мусор, ломать ветки.

Дети: Это – автобус!

Дети вместе с воспитателем строят из

строительного материала «Автобус».

Дети: Если мы поедем на автобусе – мы

пассажиры.

Дети: Профессия человека, который

управляет автобусом, называется:

водитель автобуса.

Дети: Внимательным, осторожным. Он

должен знать и выполнять правила

дорожного движения

- Водитель занимает место за рулем.

Дети: Кондуктор.

Дети: Продает билеты пассажирам.

- А где живут зайцы?

- Хотите, в лес в гости к зайцам?

- Но в гости без подарка не ездят. Как вы думаете, что можно взять в

подарок?

- Ребята, давайте вспомним как надо вести себя в лесу?

- Дети, отгадайте на чём мы поедем в лес.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

- Тогда давайте вместе построим наш автобус из стульчиков.

Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их

так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение огораживает

кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и

сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце

автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем место водителя.

Перед водителем — руль к спинке стула. Детям для игры раздаются

кошельки, деньги, сумки.

- А если мы поедем на автобусе, то, как нас можно назвать?

- Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.

- А каким должен быть водитель?

- Я предлагаю дать роль водителя Артёму, думаю, что он справится.

- А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?

- А что он делает?

- Кондуктором у нас будет Артем. Он ответственный и аккуратный.

Кондуктор занимает свое место в

автобусе. У него кондукторская сумка с

билетами.

Дети: Пассажиры заходят в заднюю дверь,

а выходят через переднюю. Мальчики

пропускают девочек вперед.

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери

закрываются.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры!

Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.

Кондуктор продает билеты пассажирам.

Пассажир: – Дайте, пожалуйста, мне

билет? (кондуктор дает билет).

Пассажир говорит «Спасибо»

Во время поездки дети поют песенку про

автобус.

Автобус.

Покататься захотели

И в большой автобус сели.

Мы сидим, не шалим.

И в окошечки глядим.

Это Артём – наш шофер.

Заведет сейчас мотор.

И покатится легко

Наш автобус далеко.

По дороге, словно птица,

Наш автобус быстро мчится.

Едем, едем мы легко,

Едем, едем далеко.

Би – би – би – би – би.

Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте

- В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы

отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для

пассажиров, которые надо выполнять.

- В путь – дорогу нам пора

Пассажиры, на места!

внимательны, автобус подъезжает к

остановке.

Дети выходят из «автобуса».

Дети оставляют «морковки» под ёлочкой.

Считалочка «Зайцы и Волк»

1,2,3,4,5

Вышли зайцы погулять (дети показывают

руками «уши»)

Волк навстречу- 6,7 (прямыми руками

изображают волка)

Говорит сейчас вас съем (грозят пальцем)

8,9 - это ясно, что гулять в лесу опасно

(бегут на месте)

10 - это всем понятно –

Будем убегать обратно (бегут на месте)

10,9,8,7

Надо спрятаться нам всем (садятся на

корточки и закрываются руками)

6,5,4,3

Ну-ка волк теперь смотри! (произносят

шёпотом)

2- И твой обед уплыл (приставляют ко лбу

руку козырьком)

Ты остался волк один (подпрыгивают и

показывают один палец)

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери

закрываются.

Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте

внимательны, автобус подъезжает к

остановке.

- Вот мы и приехали в лес.

- А где же наши зайчики? Ребята они очень пугливые, давайте наши

подарки оставим под ёлочкой.

- Ребята, а вы знаете какую-нибудь считалочку про зайчиков, давайте

поиграем!

- Очень жаль, но мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте

свои места в автобусе.

Дети выходят из «автобуса».

Заключительная часть.

Цель: подвести итог

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дети: Нам очень понравилось играть!

Дети делятся впечатлениями.

Дети: мы с удовольствием поехали бы в

«Зоопарк»

- Вам понравилось наше путешествие вместе?

- А что понравилось больше всего?

- Куда поедем в следующий раз?



В раздел образования