Напоминание

развитие речи


Автор: Ларичева Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №30
Населённый пункт: Благодарный
Наименование материала: конспект
Тема: развитие речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




с е н т я б р ь

Занятие 1

Тема: ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

Ц е л и :

расширять представления о праздниках, школе.

З а д а ч и :

Образовательные:

учить детей правильно строить высказывания;

Развивающие:

закреплять знания детей о школе о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в

школе, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать

учениками;

Воспитательные:

воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

интег

П л а н и р у е м ы е

р е з у л ь т а т ы :

принимает активное участие в

организации и проведении праздника, умеет формулировать ответы на

вопросы педагога, владеет диалогической формой речи; эмоционально

реагирует на музыкальные произведения и произведения литературы и

живописи.

М а т е р и а л ы

и

о б о р у д о в а н и е :

школьные

принадлежности;

запись пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

иллюстрации дети, идущие в школу.

С о д е р ж а н и е

о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й

1. Введение игрового момента.

– У нас в гостях кукла Катя. Катя шла сегодня к нам в гости. А по дороге в

детский сад много детей шли в школу нарядные. Кукла спрашивает почему

дети нарядные? У них, что праздник? Ребята, а вы знаете, как называется

праздник и куда шли ребята? А чем в школе занимаются дети?

Вы

послушайте, а я вам сейчас расскажу. И ты Катя послушай.

2. Ознакомление с праздником День знаний.

– День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых

бантов и, конечно, традиционные уроки знаний, мира и добра. Это самый

долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог.

1. К знанью для чего стремиться?

Чтоб свободным стать как птица,

Чтобы покорять пространство

И не уставать от странствий!

2. Всем на свете нужно знанье,

Знанье даст отпор незнанью.

За незнаек знанью стыдно

И за знания обидно.

3. День знаний – праздник светлый,

Он весь в цветах, он всем заметный,

Он в школу малышей зовет,

Им знания весь год дает.

4. Есть праздник знаний в сентябре,

Отмечен он в календаре.

Ему цветы подарят дети,

Необходим он всем на свете!

– 1 сентября – праздник начала нового учебного года. Традиционно в этот

день в школах проходят торжественные линейки. С особой теплотой

встречают в школах первоклассников. Поздравляю вас с праздником – Днем

знаний! А сейчас предлагаю игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю,

отвечайте: Хлопайте в ладоши и говорите «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если не согласны с высказыванием топаем ножками .

П е д а г о г . Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Д е т и . Это я, это я, это все мои друзья!

П е д а г о г . Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Д е т и . Это я, это я, это все мои друзья!

П е д а г о г . Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Д е т и . Это я, это я, это все мои друзья!

П е д а г о г . Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Д е т и . Это я, это я, это все мои друзья!

П е д а г о г . Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети

молчат.)

П е д а г о г . Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Д е т и . Это я, это я, это все мои друзья!

3. «Вы теперь самые старшие в детском саду, – начинает беседу педагог. – А как

называется наша группа? Подготовительная к школе.

- Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не

забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по

силам. Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?»

Воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению

высказываний сверстников. Педагог напоминает, что желательно употреблять в

речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».

«Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его

суждений», – объясняет воспитатель.

«Читать и писать вас обязательно научат в школе, – продолжает разговор

педагог.

– А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не

отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть

самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим,

умеете ли вы слушать и слышать».

Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:

«Кран открой – пойдет вода.

Как она пришла сюда?

Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся

своими познаниями о том, откуда берется вода.)

А ответ прост:

В дом, сад, огород

Провели водопровод».

Затем воспитатель показывает детям любую картинку-путаницу и объясняет

задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку.

Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю

время… Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора), сколько

несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».

Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего

неправильностей.

4. Итог занятия.

В конце занятия педагог подводит итог: «Убедились, что быть внимательными

совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными».

Благодарим куклу Катю за то, что пригласила нас в школу.



В раздел образования