Автор: Ларичева Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №30
Населённый пункт: Благодарный
Наименование материала: конспект
Тема: развитие речи
Раздел: дошкольное образование
с е н т я б р ь
Занятие 1
Тема: ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Ц е л и :
расширять представления о праздниках, школе.
З а д а ч и :
Образовательные:
учить детей правильно строить высказывания;
Развивающие:
закреплять знания детей о школе о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в
школе, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать
учениками;
Воспитательные:
воспитывать уважение к профессиям школьных работников.
интег
П л а н и р у е м ы е
р е з у л ь т а т ы :
принимает активное участие в
организации и проведении праздника, умеет формулировать ответы на
вопросы педагога, владеет диалогической формой речи; эмоционально
реагирует на музыкальные произведения и произведения литературы и
живописи.
М а т е р и а л ы
и
о б о р у д о в а н и е :
школьные
принадлежности;
запись пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
иллюстрации дети, идущие в школу.
С о д е р ж а н и е
о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й
1. Введение игрового момента.
– У нас в гостях кукла Катя. Катя шла сегодня к нам в гости. А по дороге в
детский сад много детей шли в школу нарядные. Кукла спрашивает почему
дети нарядные? У них, что праздник? Ребята, а вы знаете, как называется
праздник и куда шли ребята? А чем в школе занимаются дети?
Вы
послушайте, а я вам сейчас расскажу. И ты Катя послушай.
2. Ознакомление с праздником День знаний.
– День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых
бантов и, конечно, традиционные уроки знаний, мира и добра. Это самый
долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог.
1. К знанью для чего стремиться?
Чтоб свободным стать как птица,
Чтобы покорять пространство
И не уставать от странствий!
2. Всем на свете нужно знанье,
Знанье даст отпор незнанью.
За незнаек знанью стыдно
И за знания обидно.
3. День знаний – праздник светлый,
Он весь в цветах, он всем заметный,
Он в школу малышей зовет,
Им знания весь год дает.
4. Есть праздник знаний в сентябре,
Отмечен он в календаре.
Ему цветы подарят дети,
Необходим он всем на свете!
– 1 сентября – праздник начала нового учебного года. Традиционно в этот
день в школах проходят торжественные линейки. С особой теплотой
встречают в школах первоклассников. Поздравляю вас с праздником – Днем
знаний! А сейчас предлагаю игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю,
отвечайте: Хлопайте в ладоши и говорите «Это я, это я, это все мои друзья!»
А если не согласны с высказыванием топаем ножками .
П е д а г о г . Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Д е т и . Это я, это я, это все мои друзья!
П е д а г о г . Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Д е т и . Это я, это я, это все мои друзья!
П е д а г о г . Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Д е т и . Это я, это я, это все мои друзья!
П е д а г о г . Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Д е т и . Это я, это я, это все мои друзья!
П е д а г о г . Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети
молчат.)
П е д а г о г . Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Д е т и . Это я, это я, это все мои друзья!
3. «Вы теперь самые старшие в детском саду, – начинает беседу педагог. – А как
называется наша группа? Подготовительная к школе.
- Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не
забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по
силам. Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?»
Воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению
высказываний сверстников. Педагог напоминает, что желательно употреблять в
речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».
«Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его
суждений», – объясняет воспитатель.
«Читать и писать вас обязательно научат в школе, – продолжает разговор
педагог.
– А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не
отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть
самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим,
умеете ли вы слушать и слышать».
Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:
«Кран открой – пойдет вода.
Как она пришла сюда?
Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся
своими познаниями о том, откуда берется вода.)
А ответ прост:
В дом, сад, огород
Провели водопровод».
Затем воспитатель показывает детям любую картинку-путаницу и объясняет
задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку.
Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю
время… Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора), сколько
несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».
Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего
неправильностей.
4. Итог занятия.
В конце занятия педагог подводит итог: «Убедились, что быть внимательными
совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными».
Благодарим куклу Катю за то, что пригласила нас в школу.